(Untitled)

Nov 23, 2014 16:28


Read more... )

-mind, -ХХ, -Германия

Leave a comment

Comments 19

lord_k November 23 2014, 14:18:05 UTC
Пожалуй, соглашусь. И добавлю, что если архитектура Третьего рейха занимает в нынешней литературе слишком много места, то в разговорах об этой архитектуре непропорционально много внимания уделяется Шпееру. А ведь в одно время с ним работал Эрнст Загебиль, чьи крупнейшие постройки сохранились (министерство авиации и аэропорт Темпельхоф в Берлине, школа военных связистов в Халле). И Фриц Хёгер, не политический конъюнктурщик, а убежденный нацист, продолжал работать в своей характерной экспрессионистской манере (ратуша в Вильгельмсхафене, например). И такой модернист как Эмиль Фаренкамп, автор знаменитого "Шелл-хауса", из Германии не уехал - напротив, был обласкан властями и спроектировал училище живописи им. Геринга. В Магдебурге, где главный архитектор ваймарских времен Йоханнес Гедериц получил запрет на профессию как "культур-большевик", продолжали строить вполне модернистские здания - почти до самой войны. Но вместо того, чтобы обо всем этом рассказывать, авторы - в том числе и германские - продолжают носиться с утопическим проектом ( ... )

Reply

prussak November 23 2014, 14:31:41 UTC
добавлю, что в разговорах этих, даже и о шпеере, на фунт архитектурной критики или разбора - пуд политических рассуждений идёт. разобрать портик у палладия мы можем - а портик у шпеера разобрать не моги!

Reply

lord_k November 23 2014, 14:33:22 UTC
И это правда.

Reply

a_barhin November 23 2014, 22:11:12 UTC
пока еще это очень трудно анализировать как архитектуру,

мня, кстати, удивило обилие литературы о Наци, какой-то туристский продукт,

Reply


prussak November 23 2014, 14:25:45 UTC
руфф, всё же, не раф
и не стадиона, а конгресс-центра. стадион - шпеера.
проектирование продолжал его сын, до 1943 года.

количество неоклассиков в германии 10-20-30х годов превышало количество модернистов на порядок, а то и несколько порядков: таковы были большинство профессоров, таких они выпускали дипломантов, и строительство велось в основном в том или ином традиционализме.
напротив, экспрессионизм оказался достаточно краткосрочен. о нём, как потом о постмодернизме, было неудобно вспоминать, как о верёвке в доме покойника - все в нём были, но никто не признаётся, ибо - несерьёзное оно, а мы делом заняты.

все они, тессеновы и тессеновики, "домики гёте" "ломались" на масштабировании, порождали анекдотические конструкты. разве что крейс сумел выйти на новый горизонт, и - шпеер. чем и выиграл гонку лидерства, театральными, по сути, приёмами. ткани, фанера, прожектора... темпельгофское поле, люстгартен, бюкеберг, и даже ранние нюрнбергские проекты.

Reply

a_barhin November 23 2014, 22:08:28 UTC
да, Руфф, спасибо, исправил,

Reply

prussak November 24 2014, 06:46:51 UTC
строкой выше осталось

Reply


q_w_z November 23 2014, 19:02:26 UTC
книга-то приличная?

Reply

a_barhin November 23 2014, 22:03:04 UTC
ну она не дорогая, и потому must have,
нормальная книга, издана так себе, но куча иллюстраций, я в Питере купил

Reply

prussak November 24 2014, 06:50:24 UTC
но если там действительно, как на озоне пишут, "миз ван дер роге" действует, а в "баухаузе" учили "модерну"... и всего 23 источника?

Reply


a_pollaiolo November 23 2014, 23:45:55 UTC
У нас в университетской книжной лавке нет почти ничего по американскому ар-деко, совсем ничего по архитектуре СССР, зато есть огромная книга по Шпееру с перспективой "Нового Берлина" на обложке.

Reply

prussak November 24 2014, 06:46:01 UTC
кри, небось, 85 года? книга великолепная, но совершенно некритичная

Reply

a_pollaiolo November 24 2014, 18:57:39 UTC
Я не смотрел, но вроде книга новая, американское издание.

Reply


Leave a comment

Up