http://soul-of-house.livejournal.com/43137.html архитектура Третьего рейха в литературе об архитектуре ХХ века заняла какое-то странное, значительное место,
непропорциональное числу осуществленного в сравнении с Италией, СССР и США.
в Италии при Муссолини было осуществлено в десятки раз больше,
хотя и там некоего устрашающего искусства не появилось,
это миф, и особенно это очевидно в отношении Германии 1930-х, в Берлине,
где уцелевшие здания говорят скорее о тщедушности этого их "тоталитарного стиля".
Ордер мюнхенских построек, их стиль и размер удивляют своей ординарностью.
Правда сказать были масштабные проекты (сейчас вышла книга
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5548463/).
Но и в них не было ни таланта и выразительной силы, ни пластической или композиционной новации.
Модернизм, североевропейский ребристый экспрессионизм - вот что волновало архитектурное сообщество Германии в 1910-20-е.
И выбор неоклассики в 1930-е проявлял не просто ретроградный вкус заказчика, но ревность к настоящему искусству,
архитектура же Рейха оказалась жертвой нехватки кадров, архитекторов-неоклассиков
(и, конечно, нацеленности государства на войну, а не на созидание).
Так архитекторы Л.Руфф и П.Троост погибают в 1934 году. Наверно совпадение.
Людвиг Руфф был автором а-ля Колизей Зала съездов в Нюрнберге.
Пауль Троост - создатель нескольких зданий в Мюнхене, в том числе колоннады "Дома германского искусства".
А молодой Шпеер оказался в плену жестких указаний и даже рисунков заказчика.
Фантазии Булле стали для него единственным ориентиром,
но времени и способностей сделать свой собственный шаг у него не было.