"РосЯма Липецк" - Выездное собрание Круглого стола по теме состояния дорог, наша версия...

Apr 01, 2013 01:04

    28.03.13г. состоялось выездное собрание Круглого стола Общественной палаты г.Липецка по теме состояния дорог города. В этот раз нас пригласили на рабочую поездку, которую каждый четверг совершают представители "департамента транспорта, дорог и благоустройства" администрации Липецка, управления главного смотрителя, МУ "РСДП", МУ "СПАТ" по уборке города и ГИБДД, определяя недостатки и планируя ямочный ремонт и другие работы на следующие 7 дней. К представителям обычной рабочей группы присоединились заместитель председателя Общественной палаты Липецка Александр Петров и гражданские активисты - активные участники неформальных общественных объединений, которых СМИ почему-то назвали "блоггерами" (об этом дальше подробнее еще напишу).
    Т.к. количество участников оказалось немного больше, чем изначально планировалось, то пришлось заказать автобус побольше, чем тот, который обычно используется для этих целей.
    Руководил выездным собранием и отвечал на большую часть наших вопросов заместитель председателя городского "департамента транспорта, дорог и благоустройства" Алексей Сергеевич Востриков. Так же активное участие в ответах на наши вопросы принимал начальник МУ "РСДП" Николай Скрябин, т.к. многие вопросы были заданы именно по фактам ремонтов, которые производили его бригады.
    Обычной рабочей поездки конечно же не получилось, т.к. нам просто молча кататься по городу абсолютно незачем и мы сразу же начали задавать вопросы по теме состояния дорог города, а участникам обычной рабочей поездки не удалось смотреть по сторонам, т.к. они отвечали на наши многочисленные вопросы. При этом, конечно, кое-что все-таки отмечали в рабочем протоколе, т.к. замечали и состояние отдельных участков дороги, и состояние знаков. В результате встречи решили подобные поездки больше не проводить, т.к. общее представление о них у всех участников уже есть, а в дальнейшем использовать встречи более эффективно.

Проехали по маршруту, который нам особенно ничем не запомнился, т.к. это центральные улицы города - проехали в Левобережный район, Сокол, ул.Гагарина, от кольца Трубного свернули на Лебедянское шоссе, центр города. На площади Героев сделали остановку, вышли из автобуса, пообщались со СМИ и между собой, проветрились немного, т.к. в автобусе температура явно повысилась - и вопросы стали горячее, и весеннее солнце стало припекать через окна. На Лебедянском шоссе тоже сделали остановку, но общались не выходя из автобуса. Затем вернулись в департамент и продолжили общение в кабинете Алексея Сергеевича в сокращенном составе уже без СМИ.

Теперь собственно о конкретных темах, вопросах-ответах, итогах встречи и выводах, которые мы сделали из нее...

1. Почему маршрут нам особенно не запомнился и не понравился? Хотя нас сразу предупредили о том, что в первую очередь подобные объезды делаются по маршрутам городского общественного транспорта, мы отметили, что есть дороги в гораздо более худшем состоянии, и по ним тоже проходят маршруты городских автобусов. На наш взгляд, нужно использовать общественное мнение, делать более эффективными телефонные горячие линии, по которым горожане могли бы оставлять свои сообщения о состоянии дорог города, и строить подобные маршруты объезда именно с учетом мнения горожан. Тема оторванности городских структур и их решений от мнения горожан еще будет упомянута, т.к. об этом постоянно говорили в течение всей беседы... По состоянию дорог мы для себя отметили, что в Левобережном районе ям гораздо больше, чем в тех районах, по которым мы активно работаем. Так что жителям Левобережного пора бы уже начать применять наш опыт и добиваться ремонта дорог своих районов...

2. Вопрос о том, что часто литой асфальт льют в снег и воду - этот вопрос мне удалось задать лично начальнику МУ РСДП Николаю Скрябину, именно его подчиненные выполняют ремонт литой асфальтобетонной смесью. Ответ довольно убедителен для случаев ремонта аварийных ям, т.к. аварийные ямы должны быть устранены в течение 3-х часов с момента получения информации о них, и тут уже несмотря на непогоду приходится делать ремонт. Разумеется рядом с аварийной ямой заливаются и ямы поменьше, т.к. любая из них может так же превратиться в аварийную спустя несколько часов. Так же довольно логичный довод был приведен о том, что в весенний (да и в зимний) период часто наступает оттепель, при которой дорожное полотно оттаивает и начинает активно разрушаться, т.е. аварийные ямы появляются внезапно и при этом часто скрыты талой водой. О таких случаях спорить и доказывать что-то конечно бессмысленно, тут однозначно нужно делать аварийный ремонт не глядя на погодные условия. Но мы сделали замечание, что по таким аварийным ямам необходимо в дальнейшем, когда дороги подсохнут, делать повторный объезд и проверку их состояния. Т.к. при аварийном ремонте невозможно соблюдение технологии в плане подрезки краев ямы, очистки и осушения ямы, обработки битумной эмульсией, то скорее всего не будет примыкания стыков старого полотна и новой латки - кромка ямы будет разбиваться и возникнут новые повреждения вокруг пломбы из литого асфальта. Собственно именно это нам неоднократно приводили как аргумент - заплатка целая, а повреждения возникают вокруг или рядом. Правильно, именно из-за невозможности соблюдения (при аварийных ремонтах) или несоблюдения технологии (при текущих ремонтах в нормальных условиях) и возникают такие повреждения. Именно поэтому по технологии края ямы подрезаются, яма очищается от грязи и сушится, а затем обрабатывается битумной эмульсией - чтобы кромка заплатки не имела трещин и "сросталась" с заплаткой из литого асфальта. Только тогда этот ремонт будет держаться 2-3 года, как и написано во всех руководствах и статьях о преимуществах литого асфальтобетона.
    На вопрос "почему ямы не подрезаются при ремонтах зимой-весной?" мы тоже получили ответ. Дело в том, что фреза, которая используется для подрезки, охлаждается подачей воды. При отрицательных температурах вода замерзает, а без подачи воды фреза выходит из строя. Насколько мы поняли, техническое оснащение МУ РСДП оставляет желать лучшего. Почему у нас в стране везде до сих пор используются инструменты каменного века? Какой-то "призрак коммунизма" бродит по стране и прячется в головах чиновников, которые не могут понять, что нужно менять технологии вместе с инструментами и механизмами, потому что ломом и лопатой не получится сделать что-то технологичное. Вообще получается, что все эти зимние ремонты настолько неэффективны и затратны, что никто за них даже браться не хочет. МУ РСДП в любом случае будет делать эти ремонты, т.к. оно является муниципальным. Но при тотальной нехватке средств тем более нужно искать менее затратные технологии зимнего ремонта, позволяющие экономнее расходовать материалы, сокращать трудозатраты и увеличивать эффективность работы. Кстати, сейчас как раз на вооружение МУ РСДП должна поступить одна из подобных технологий - струйно-инъекционная холодная технология заделки выбоин на дорожных покрытиях с помощью битумной эмульсии. Отличный пример нашел с описанием различных технологий дорожно-ремонтных работ - сайт администрации Красноярска (http://www.admkrsk.ru/citytoday/municipal/roads/modernroads/Pages/technology.aspx), уж эти люди точно смогут разговаривать на одном языке с нашими чиновниками! Обязательно отправим ссылку нашим специалистам, т.к. там есть и описание технологии ремонта с применением  инфракрасных разогревателей, о которой говорил Руслан. Кстати, у нас в группе есть хороший ролик именно об этой технологии, чтобы было понятно о чем речь:

image Click to view



Я конечно сильно сомневаюсь в возможности использования для рециклата любых материалов срезки наших дорог, т.к. вместо нормального асфальта там может быть что угодно, а из г*** можно делать конфеты только со вкусом г***... Но это уже совсем другой вопрос! Технология есть и нужно просчитывать возможность ее применения. Если она реально эффективна, то нужно ее использовать. Тем более, что администрация Красноярска может поделиться своими впечатлениями и опытом применения. Уж климат Красноярска точно суровее Липецкого...
    В любом случае Алексей Сергеевич Востриков согласился рассмотреть предложения по новым технологиям и даже пообещал Руслану дать возможность принять участие в дорожно-ремонтных работах и доказать эффективность предлагаемых технологий. Так что следим за развитием этой темы...

3. Что касается перечня дорог на ремонт в этом году... Перечень дорог определен, насколько мы поняли в этот перечень войдут улицы, которые еще могли бы и подождать с ремонтом. Поэтому мы высказали мысль, что было бы хорошо все-таки выслушать мнение горожан по этому вопросу, т.е. хотя бы собрать и проанализировать тот список улиц, который горожане считают наиболее приоритетным в плане ремонта. Это как раз тот случай когда чиновники молча принимают решения, а потом жалуются на то, что народ их не поддерживает или вообще обвиняет в самоуправстве... Так если с горожанами даже не пытаются пообщаться, выслушать их мнение и затем обоснованно и профессионально рассказать почему хотят принять именно такие решения, а не другие - чего ждет администрация от горожан, одобрительного мычания!? Нет конечно, никакого одобрения не будет! Должен быть реальный диалог с обществом, только в этом случае горожане смогут реально осознанно одобрять действия и решения администрации города. Сейчас доверие горожан утеряно, и винить в этом администрация может только себя. Потому что слова и дела чиновников абсолютно не соответствуют друг другу. Когда люди слышат одно, а видят совсем другое, затем опять слышат красивые слова, а видят еще больший бардак, то как они должны относиться к очередным словам? Нет доверия!
    Сейчас у многих из нас сложилось впечатление, что дороги будут ремонтировать для факелоносцев, а не для автомобилистов и городского транспорта. Снова первична красивая картинка в телевизоре, а не реальные нужды горожан? Попробуйте переубедить нас! Объясните почему именно эти дороги вошли в перечень... Мы готовы выслушать и постараемся понять аргументы "за" и "против".
    Кстати, в городском "Департаменте транспорта, дорог и благоустройства" есть горячая телефонная линия, по которой можно передавать информацию о проблемах на дорогах - "В будни с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) можно бесплатно позвонить по телефону 8-800-200-90-55. Оператор зафиксирует все ваши замечания и предложения по поводу работы пассажирского транспорта, состояния городских дорог и улиц, их содержания и ремонта, уличного освещения, озеленения, обустройства мест отдыха горожан, а затем передаст их в соответствующие службы". Правда я помню, что работа этой самой линии в прошлом году вызвала у меня возмущение, можете почитать - http://a-agni.livejournal.com/7003.html. Хочется верить, что в этом году ситуация изменится, тем более, что Алексей Сергеевич услышал наше замечание по вопросу общественного мнения горожан и согласился с ним.
    Тут еще хочу заметить, что и Алексей Сергеевич Востриков, и Николай Скрябин свои должности занимают не так давно, поэтому некоторые вопросы о старых делах и решениях остались без ответов, т.к. вопросы эти задавать надо было другим людям. В частности мы их еще зададим Главе города, когда будет такая возможность, т.к. он в любом случае имеет отношение к вопросам управления городским хозяйством, и даже если не принимал решения, то должен был их контролировать и отслеживать результаты этих решений...

4. По вопросу с гарантийными ремонтами дорог, которые укладывались в 2011-2012 годах... Много возмущенных реплик и довольно жестких вопросов было задано по состоянию именно этих дорог - проспект Победы (особенно на участке от ул.Доватора до ул.Юнных натуралистов, так же на участке от кольца Танка до Кольцевой площади), ул.Катукова (от ул.Меркулова до Елецкого выезда) - качество дорожного полотна просто ужасное, это снегорастворимый асфальт, в ямах которого виден совершенно целый нижний слой старого асфальта, который даже срезанным на 5 см. во многих местах остается в нормальном состоянии. Кстати, именно вопрос качества был, как всегда, основным нашим вопросом. Мы по опыту прошлой встречи в этот раз сформулировали свои основные вопросы заранее и передали их ключевым участникам встречи в распечатанном виде с нашими подписями, этот документ можно открыть по ссылке - https://docs.google.com/document/d/1YkX1du6PCCJxhJlzt7JUkKNJFmrkQAmQt2u2CrVZetg/edit?usp=sharing
    По словам Алексея Сергеевича администрация занимает жесткую позицию по требованию качества работ и гарантийным ремонтам. Он показал нам письмо в адрес одной из компаний-подрядчиков с требованиями администрации о проведении гарантийного ремонта отдельных участков дорог. Хотелось бы увидеть еще и реальную реализацию этой позиции администрации. Мы как раз планируем подготовить перечень дефектов на гарантийных участках дорог и предъявить его в МУ УГС и ДепТранс для оперативного решения вопросов с их ремонтом. Т.к. очень уж нерасторопно проводятся гарантийные ремонты. И хотя нас все контролирующие органы постоянно просят не заваливать их письмами, без этих самых писем почему-то никто не спешит соблюдать законные сроки устранения проблем. Мы собственно это и постарались объяснить собравшимся ответственным лицам - нам есть чем заняться в нашей жизни, кроме этих дорожных проблем, и мы с удовольствием вообще никогда бы не обращали на них внимание, если бы нам не приходилось ежедневно и круглый год рисковать жизнью и имуществом на наших дорогах! Сделайте так, чтобы нам не на что было жаловаться в прокуратуру и чтобы мы могли спокойно ездить по дорогам города - только спасибо скажем! Пока же ситуация такова, что если мы сами не будем пытаться решать эти проблемы, то никто их решать не будет...

5. Собственно на прошлой встрече С.Б.Столповский уже объяснил нам, что огромная проблема с дорогами заключается в отсутствии ливневой канализации, из-за чего дорожное полотно размывается и начинает разрушаться. На этой встрече об этом тоже много говорили, что нет смысла делать капитальный ремонт дороги без ливневки. А делать ремонт как положено стоит немалых денег, а немалых денег нет!
    Так же опять было сказано о состоянии основы дорожного полотна города, что на многих дорогах разрушена именно основа и простая замена асфальта ничего не даст, т.е нужно менять все слои дорожного "пирога", а это стоит еще дороже, чем ливневка, а на это тем более денег нет!
    Собственно почти все наши вопросы в конце концов заканчивались фразой - "Конечно надо это делать!... Но денег на это нет..." Алексей Сергеевич даже высказал мысль: "что при таком состоянии основных несущих слоев дорожного полотна за ремонт дорог в городе берутся настоящие "камикадзе", т.к. невозможно гарантировать нормальное состояние дороги после ремонта, но приходится делать гарантийные ремонты. И в такой ситуации мы можем дойти до того момента, когда никто из дорожных компаний просто не будет заниматься ремонтом дорог на таких условиях". Вполне реальная перспектива, если денег нет...

В конечном итоге этих двух встреч мы пришли к пониманию нескольких очень простых вещей, которые, собираясь воедино, превращаются в ужасно сложную нерешаемую абсурдную конструкцию:
- все всё понимают;
- все такие же граждане, как и мы; все так же вынуждены ездить по этим же дорогам; у всех родственники так же мучаются, как и все горожане;
- каждый старается делать свою работу с максимальной отдачей, многие проводят на работе гораздо больше времени, чем длится рабочий день;
- все, с кем нам довелось общаться и сталкиваться - довольно адекватные люди, специалисты в своем деле, приводят довольно убедительные аргументы;
- при всех своих хороших качествах каждый является частью общей системы, которая и создает проблемы в реализации эффективных решений и идей;
- несогласованность отдельных исполнителей и ответственных - это и есть влияние системы, которая, по идее, должна наоборот координировать отдельные структуры и создавать эффективные решения;
- каждый понимающий, старающийся, адекватный и желающий решения проблем, сам является частью этой неповоротливой системы, и при этом каждый говорит, что ничего не может изменить в ней; т.е. люди везде хорошие, а вот система ***!
- т.е. каждый отдельно взятый механизм в системе работает нормально, но сама система является неповоротливой "каракатицей", не способной делать что-то полезное для горожан и нарушающей законы и права горожан; тогда зачем эта "каракатица" горожанам???
- эта неповоротливая "каракатица" прикрываясь фразой "Денег нет!" считает возможным и вполне нормальным несоблюдать законы РФ, в соответствии с которыми она обязана осуществлять свою деятельность. Парадокс, но это так и есть!

На все вопросы и замечания эта "каракатица" выдает одно решение - "денег нет!". Вариантов исполнения решения очень много: "Мы стараемся, но денег нет!", "Конечно надо, но денег нет!", "Да мы бы и сами рады, но денег нет!", "Всё для вас, всё для лучшей жизни и удобства горожан, но денег нет!".
    При этом нам выдают вполне конкретные цифры денег, которых нет, но которых бы хватило на решение проблем - 3 миллиарда на новый мост, 1 миллиард на реконструкцию старого моста, 3 миллиарда на капитальный ремонт дорог с укладкой основания и созданием ливневой канализации, и т.д. Т.е. нужно 5-6 миллиардов на дороги города, чтобы обновить их полностью? Или 7-8, или 9-10? Сколько нужно-то?
    И вот после того, как нам озвучат реальные цифры по сумме денег, которых нет, но которых хватило бы для решения наших городских проблем, у нас у всех возникнут вполне конкретные вопросы к той самой "главной каракатице", которая принимает решения о том, куда тратить все эти миллиарды и триллионы народных денег, которых на народные нужды вечно нет:
- перед тем как устраивать очередную супер-пупер-мега-стройку непонятно чего по непонятно каким ценам, может стоит подумать о том, что в каждом городе страны горожане уже не один десяток лет слышат фразу "Денег нет!"?
- может быть нужно все-таки реально расследовать все случаи хищений десятков-сотен-тысяч миллионов и возвращать в бюджет эти деньги, которых нет каждый год в каждом городе страны?
- может быть нужно ратифицировать 20-ю статью конвенции ООН о борьбе с коррупцией ("Незаконное обогащение") и серьезно спрашивать "золотых кренделей" откуда у них появились деньжищи, которых всегда не хватает в каждом городе страны?
- может нужно уже заняться реальным созданием условий жизни для горожан и граждан страны, а не рассказывать сказки, как хорошо им всем живется?
- на каком основании в стране создана ситуация узаконенного беззакония местной власти по паролю "Денег нет!"? На каком основании централизованная система органов, которая обязана осуществлять надзор за исполнением законов РФ (прокуратура), на самом деле покрывает беззаконие местных администраций?

Вот вопросы, которые нужно решать для того, чтобы что-то изменилось в жизни наших городов. Потому что без реального перераспределения бюджетных миллиардов с проектов разбазаривания на проекты восстановления инфраструктуры городов и регионов в этих городах никогда ничего не изменится к лучшему! Просто соотнесите цифру в 6 миллиардов: 3 миллиарда (для реально капитального ремонта дорог города) + 3 миллиарда на новый мост (без которого город реально встанет через пару лет), и сумму в 300 миллионов (выделенную на ремонт дорог города в этом году) - сколько лет нужно для капитального ремонта дорог и нового моста при таком объеме денег (которые есть!)??? 20 лет без учета удорожания и инфляции!!! Кто доживет до капитального ремонта дорог города и строительства нового моста?

После этих вопросов можно уже не пересказывать то, что мэр города неустанно выбивает деньги (которых нет!) у губернатора, а губернатор в свою очередь выбивает их (которых нет!) у федерального бюджета, в котором скоро тоже будет та же самая ситуация "Денег нет!", потому что их разбазарили и разворовали... А если это пересказывать, то получается картина еще более убогая: в стране создана реальная вертикаль - вертикаль тотального попрошайничества ("выбивание" конечно круче звучит, но это натуральное "попрошайничество"!) нижесидящих структур власти у вышесидящих. Начальники дорожных служб и департаментов должны постоянно кланяться мэру, который должен сходить и покланяться губернатору, который пойдет и покланяется там еще кому-то, пока это все не дойдет до главного распорядителя денег (которых нет!). А потом мы почему-то видим, что несмотря на многочисленные поклоны и реальную необходимость направить деньги в города и регионы, их направляют черт знает куда, причем делается это часто с бравадой, цинично, мол "мы-то тут лучше знаем куда потратить все эти мильярды трильёнов денег" (которых так и нет!)... А потом мы все видим сколько этих мильярдов трильёнов разворовали, но ни разу не слышали чтобы хоть копейку кто-то вернул в наш народный кошелек и реально ответил за это воровство. Получается какая-то странная вертикаль - безнадежно висящая ни на что не способная, но вертикаль... Так почему она распоряжается народными деньгами, если не может гарантировать сохранность этих денег и получение качественного результата вложения этих денег?

Это уже политика!? Нет, это не политика, это безнаказанное казнокрадство! Политика подразумевает ответственность перед народом страны. А то, что мы все видим, это реальный разбой в масштабах государства. Потому что точно такая же ситуация творится в любой сфере жизни любого города - ни на что денег нет и никто ни за что не отвечает!

Пессимистично как-то выглядит!? Да ладно! Суровая реальность бытия... Такая сурово стабильная реальность!
В общем расслабляться рано, дальше будет еще интереснее! Все-таки надо навести порядок с качеством работ и попробовать применить новые технологии, а потом и до остальных вопросов дойдем... Если научим стороны, подписывающие муниципальные контракты, соблюдать условия этих контрактов по качеству и приемке работ - уже будет большой плюс. В этом году будем требовать, чтобы работы по укладке асфальта не производились в дождь и лужи, а так же попробуем принять участие в контроле качества при приемке работ.

P.S. Небольшое отступление по теме "блоггеры"... С легкой руки СМИ нас назвали этим словом, которое многим непонятно и не совсем правильно применено в этой ситуации. Каждый желающий сможет сам найти описание понятий "блог" и "блогер", или можете вот это почитать - http://www.piter.com/upload/contents/978545900401/978545900401_p.pdf, довольно просто и понятно всё...
    Мы используем блоги для того, чтобы донести какую-то информацию до читателей именно в нашей трактовке, т.к. информация в СМИ часто сильно урезана, а иногда и не совсем корректна. Блоги позволяют нам рассказать именно наше видение, нашу версию событий. В нашем случае блоги появляются как результат каких-то конкретных дел, а не просто размышления о вечном...
    Относительно темы состояния дорог города и состояния города вообще, мы не блогеры, а скорее гражданские активисты, которым не безразличны эти темы, и которые предпринимают какие-то реальные действия в попытке изменить эту ситуацию в лучшую сторону. Кто-то из горожан просто матерится когда едет по ямам, кто-то пишет гневные комментарии в соцсетях или машет кулаком проезжая мимо администрации, а мы с участниками группы "РосЯма Липецк" пытаемся законными требованиями и обращениями в надзорные органы заставить местную власть соблюдать законы РФ о безопасности дорожного движения. Мы защищаем свои права и права окружающих на безопасность на дорогах города и области. Да, нам не все равно! Да, нам больше всех надо! Да, мы неравнодушные! Если и Вы тоже хотите что-то изменить в жизни города, добиться решения каких-то проблем - присоединяйтесь, вместе мы сможем сделать гораздо больше! Мы не берем на себя никаких обязательств ни перед кем и никому ничего не обещаем, мы просто занимаемся решением тех проблем, которые нас не устраивают, и рассказываем о способах их решения всем горожанам. Каждый желающий может делать то же самое. Поэтому всем, кто не согласен с нами или недоволен нашими делами предлагаем вместо пустых слов самим взять и сделать что-то именно так, как они считают правильным... Сделайте, а потом расскажите нам и всем остальным! Возможно и мы воспользуемся вашими советами, если они будут реально эффективны...

*************************************************************
   Об итогах деятельности группы за 2012-й год и планах на 2013-й можно прочитать здесь - http://a-agni.livejournal.com/11801.html

Кстати, теперь у нас есть E-mail группы - rosyama48@gmail.com - можете писать свои предложения или присылать информацию, которую не решаетесь выкладывать в группе...
У меня теперь есть твиттер-аккаунт - https://twitter.com/Vlad_Agni - подписывайтесь...
И у группы теперь есть отдельный твиттер-аккаунт - https://twitter.com/rosyama48 - подписывайтесь...

Кто желает - может принять участие в финансировании нашей деятельности. Мы принимаем добровольные финансовые пожертвования на деятельность группы "РосЯма Липецк". Теперь добавился и вариант платежа через систему Qiwi...
- Яндекс.Деньги - кошелек 410011687403944
- Qiwi - кошелек 9202410631
- PayPal - получатель vlad.agni@gmail.com


гражданская позиция, откаты, халатность, ложь, власть, общество, коррупция, нацпроекты, слуги народа, законы РФ, РосЯма, твои права, правосудие

Previous post Next post
Up