Лиссабон - столица Португалии

Dec 13, 2013 08:48

Вот и все, что я знала об этом городе (как и о Португалии в целом, если не считать каких-то туманных воспоминаний школьного периода о Васко да Гаме и его открытиях). Еще у меня на слуху было заезженное словосочетание "лиссабонский трамвайчик" и "самый длинный мост в Европе". Этим мои скудные знания и исчерпывались.



Тем не менее, на подготовительном этапе трудно избежать ознакомления с многочисленными отчетами, по итогам которого у меня сложилось впечатление, что после Порту и в сравнении с ним Лиссабон, как правило, разочаровывает. Не тот колорит, грязь и т.п.  Только один человек высказал обратное мнение - это была e-letuchaya. Хотя в ее случае многое объяснялось неудачной погодой во время визита в Порту. Поэтому мы переезжали в столицу в слегка напряженном состоянии, предвидя возможные разочарования и с легкой грустью перелистывая отснятые в Порту фотографии...

Для переезда мы воспользовались поездом из Порту, который прибывал в Лиссабон уже глубокой ночью. Не так давно к списку достопримечательностей Лиссабона присоединился еще и его вокзал, который обрел новое лицо благодаря знаменитому испанскому архитектору Сантьяго Калатраве. К сожалению, выходили мы на другой станции, и потому смогли увидеть его только из окна вагона. Наша же станция (тупиковый вокзал Санта Аполлония), по крайней мере изнутри, была совершенно непримечательна. Обратили на себя внимание только подножные таблички с просьбой не кормить голубей. Масштабы проблемы мы поняли уже на следующий день.





Наше пристанище под звучным названием "Imperial" было расположено не где-нибудь, а в самом центре города, на площади Рестораудореш, прямо возле станции метро. На самом деле это был обычный хостел, и располагался он на самом последнем этаже. По поводу названия площади, я сперва думала, что это от большого количества ресторанов, но никакого особого изобилия пунктов общепита на ней замечено не было. Потом только выяснилось, что рестораны тут не причем, а речь идет о реставраторах. Надо же, подумали мы, как уважают скромных мастеров шпателя и кисти. Но оказалось, что и эта версия - не окончательная. Действительно, какие-то выдающиеся результаты реставрационной работы в округе, да и в целом по городу, в глаза, прямо скажем, не бросаются. Скорее наоборот. В конце концов, победил вариант "площадь Восстановителей". Правда, так и не удалось выяснить, идет ли речь о восстановлении столицы после Великого Лиссабонского землетрясения 1755 года или же о восстановлении независимости страны от испанского владычества в XVII веке. Поэтому, чтобы разгадать эту тайну, боюсь, в Лиссабон, как и в Порту, тоже придется наведаться еще раз.



Как я уже сказала, приехали мы поздно вечером, после целого дня ходьбы. Поэтому подъем по лестнице показался нам бесконечным, при всем при том что сама она выглядела ну очень уж скромно - покрашенные белой краской перила, скрипучие деревянные ступеньки, какой-то хлам на площадках. кустарные дверные перегородки... И в качестве кульминации на последнем этаже нас встретила совершенно чумовая бабка в ватном жилете и растянутых трениках - седая, растрепанная, с темным сморщенным личиком. Общее впечатление она производила крайне неоднозначное - нечто среднее между старой пираткой и маленькой бабой-ягой. Мы на всякий случай огляделись, нет ли тут кого-то, кто бы более соответствовал образу отельера. Но кроме двух студенток, попивающих чай на общественной кухне, никого в поле зрения не было. Бабулька же на удивление бойко лопотала по-английски, хотя и с чудовищным акцентом, и вообще вела себя по-свойски. Взяв ключи, она сообщила нам, что наша "экономи рум" находится еще выше - на чердаке - и пригласила пройти туда. Приготовившись внутренне к любым неожиданностям, я воспринимала происходящее с черным юморком. Орудуя какими-то допотопными ключами, "пиратка" повела нас сквозь лабиринты коридоров, пока наконец не остановилась у двери нашей будущей комнаты. Войдя внутрь я еле удержалась от смеха - настолько комично выглядело ее содержимое по сравнению со всей предыдущей прелюдией - на стуле стопочкой высились белоснежные махровые халаты и полотенца, к ним прилагались такие же тапочки, на одной-единственной прикроватной тумбочке стоял свежесрезанный цветочек в вазочке с водой и допотопный будильник с явным намеком на винтажность. Оба эти архинужные предметы отельного быта тут же были отправлены на шкаф, дабы освободить место нетбуку. Окно выходило в никуда, и это нас почему-то огорчило больше всего, т.к. по рекламе на букинге сложилось впечатление, что главная фишка этого хостела - вид на Рестораудореш. Мы сообщили об этом нашей бабке-ёжке, и та клятвенно пообещала что-то порешать. Зная цену подобным обещаниям, мы пропустили его мимо ушей и начали готовиться ко сну. "Пиратка" же явно была настроена на общение и начала зазывать нас на кухню попить чаю, от чего мы вежливо отказались, чем повергли ее в недоумение.

Так закончился этот вечер и первое знакомство с Лиссабоном. Утро же все расставило на свои места, и оказалось, что матрацы на кроватях чудесные, махровые халаты и тапочки  в условиях общего санузла - вещь очень приятная и даже незаменимая, а бесплатные чай и кофе на общей кухне ну просто выше всяких похвал. При всей своей внешней скромности и непритязательности этот хостел чем дальше, тем больше нам нравился, и обшарпанность вкупе со страшноватым видом персонала позже уже воспринималась как милая изюминка, которая только вносила дополнительный колорит. Как выяснилось, хостел не так давно сменил хозяев, и новые владельцы - два молодых парня по имени Андре и Педро - расшибались в лепешку, стараясь обустроить все по высшему разряду и идя навстречу любым пожеланиям своих клиентов. На наших глазах вытаскивались и выносились старые деревянные кровати, уступая место современным ортопедическим матрасам, санузлы сверкали чистотой, одеяла были воздушными и теплыми, интернет быстрым, количество чистых полотенец зашкаливало, уборка в комнатах производилась ежедневно.... Ээээ... простите, что-то я увлеклась. Но что самое главное! Слова насчет переселения в номер с видом оказались не пустым обещанием - нас действительно в итоге перевели в один из  самых лучших номеров, с двумя огромными окнами от пола до потолка, длинным балконом и даже собственной душевой, не взяв за это ни копейки доплаты, а лишь попросив оставить хороший отзыв...



В общем, вон те два окна на последнем этаже справа - наши. И обратите внимание - мы жили под рыбьей чешуей!



Вид не хуже, чем у пятизвездочников:



Центр Лиссабона прекрасен. Особенно остро это ощущаешь, впервые выйдя утром наружу из своего хостельского скворечника.
Первое, что обращает на себя внимание - изумительно красивое здание вокзала Россиу, примыкающего к одноименной площади.



С этого вокзала мы на следующий день уезжали в Синтру. Внутри он не так впечатляюще выглядит, но снаружи...



Возле вокзала расположена одна из самых красивых центральных площадей с прекрасными фонтанами и завораживающими волнистыми узорами на брусчатке.





Возле фонтанов в любое время суток находится кучка фотографирующих.



Если смотреть некоторое время на эти "волны", возникает ощущение, будто они колышутся. Вообще португальцы мастера выкладывать всяческие узоры на тротуарной плитке.



Ну, здравствуй, символ Лиссабона! Как ни парадоксально, но первый же снимок трамвая оказался и самым лучшим. По крайней мере на мой взгляд.



Дело было в воскресенье, а в этот день в Лиссабоне можно бесплатно посетить большинство известнейших музеев. Кроме того, на весь этот день у нас действовал суточный проездной билет. Таким образом, в наших планах было найти трамвайную остановку и поехать в Белем - район Лиссабона, где находятся самые знаменитые музеи и достопримечательности. Ближайшая, она же конечная трамвайная остановка была совсем рядом с нашим местом обитания, но мы не сразу это поняли и рванули к реке через променад Руа Аугуста, который венчает знаменитая триумфальная арка.
Лиссабон уже начал прихорашиваться перед рождественскими праздниками.



Выходящая на реку площадь Коммерции также является одной из визитных карточек Лиссабона и поражает великолепием и размахом. Особенно она хороша в часы заката.



На арку, кстати, можно подняться. Но к моему большому сожалению, на тот момент мы об этом не знали.

Трамвайная остановка нашлась сразу у выхода из арки. Там уже стояла толпа таких же желающих бесплатно окультуриться. При взгляде на нее возникли большие сомнения по поводу того, смогут ли все втиснуться в один-единственный вагончик. На 15 маршруте ходят и современные двухвагонные трамваи, но мы решили не искушать судьбу и попытаться уехать сразу, заодно и прокатиться на знаменитом раритете. Опасения наши были не напрасны - водитель открыл только переднюю дверь, а поскольку мы подошли последними, то нам пришлось буквально ввинчиваться вовнутрь как в старые добрые советские годы. Я всю дорогу провисела на подножке, сама себе напоминая фрагмент из незабвенного мультика:

image Click to view



На наше счастье, водитель трамвая гнал до Жеронимуша даже не притормаживая, несмотря на возмущенные возгласы и проклятья таких же толп, стоявших на остановках. Впрочем, глядя на вжатые в стекла спины и морды, вряд ли у кого-то возникали иллюзии относительно возможности уехать. У Жеронимуша вагон практически опустел, и до башни Белем мы доехали уже с полным комфортом.

Ну а рассказ о музеях, пожалуй, достоин вынесения в отдельный пост.

Лиссабон, Португалия, путешествия

Previous post Next post
Up