Моделирование на ролевых играх.

Jan 18, 2020 19:50

Мы с Забировым в рамках ШРРИ делали секцию про моделирование.
Вот презентация: https://speakerdeck.com/kulakov/modielirovaniie-kak-dvizhok-rolievoi-ighry

А недавно мы ее обсуждали в чатике мастеров, и Даня меня ругал, что все де слишком сложно, и так только такие как я могут думать.
Так что я постарался объяснить проще. Вот.

1. Все игровые средства нужны только для того, чтобы создавать впечатляющий опыт игрока
2. Модель это упрощенная, в сравнении с источником, система взаимодействий.
3. Модель помогает мастеру выбрать и связать в систему игровые средства так, чтобы создавать нужный мастеру опыт. При моделировании не стоит задачи воспроизвести опыт источника во всех деталях - модель упрощает игровой опыт относительно реального, подсвечивая одни взаимодействия и убирая на задний план другие.
4. Источник - это то, что мы моделируем - литературное произведение, авторский замысел или реальность.
5. Игровая модель - это модель взаимодействий. Она моделирует поведение людей. А значит характеризуется тем как они себя ведут. Это значит, что при построении модели нас интересуют, в первую очередь, то какие деятельности мы будем моделировать, и как.
6. Игровые средства бывают разные. Игровые механики, роль, структура времени и пространства, информация о мире. Механики от остальных игровых средств отличаются тем, что требуют объяснения (и иногда обучения игроков) как на них реагировать. Во всем остальном они такие же фрагменты модели, как и остальные мастерские средства. Но они, обычно, более дешевые в разработке и тестировании.
7. Модель связывает все эти средства в единую систему, так чтобы опыт, получаемый в игре, был похож на опыт который герои переживали в источнике. При этом мастер всегда упрощает систему так, чтобы сделать наиболее ярким какой-то тип взаимодействий (за счет того, что лишнее убирается из фокуса игры и не включается в модель)

Как модель делают

1. Выбираем что моделируем.
Строим модель источника - описываем кто и в каких обстоятельствах действует, и какие есть типы взаимодействий.

2. Определяем какие деятельности моделируем и какие переживания собираемся дать игрокам
- выбираем какие взаимодействия оставляем
- выделяем главное - то чем моделируемый опыт отличается от всего остального, “специфику”

3. Рисуем схему взаимодействия
- кто действует
- какие есть взаимодействия (типы)
- в чем замес (предмет конфликта и мотив сторон)

4. Подбираем игровые средства
- задача как можно меньшим количеством мастерских средств создать мотивы и способы взаимодействия

5. Тестируем, чтобы понять, насколько полученные переживания впечатляющи и адекватны переживаниям героев в источнике

6. Возвращаемся к шагу три, пока игровой опыт не станет годным
Previous post Next post
Up