Что я вынес с Улиц Киото

Sep 09, 2019 00:12


Расскажу перед какими проблемами меня поставила игра, как я в них долбился и какие события изменили мою позицию.


Игра для меня началась с (несколько даже слишком) привычного задания “не дай дерьму случится”. А именно - как-нибудь сделать так, чтобы Чошу остались на своих радикальных позициях (раз), поднабрали очков в борьбе за место следующего сегуна (два) и при этом нас не поперли из города (три). Легко заметить, два из трех не получились (мы толком и не попытались набрать шансов поставить следующего сегуна, и нас выперли из города).
В общем я был самым консервативным из радикальных, и меня волновали задачи поставленные Ханом, во-первых. Все остальное, во-вторых. По-началу.
Когда я докопался до Лизы с вопросом “я понял какая у меня функция, но какая у меня идеология?” - Лиза ответила в духе - тебе дали меч? вот и крутись как хочешь, достань им идеологию из игры.
В общем, несколько неожиданно, фоновая деятельность для меня оказалась не на поляне “сложные щщи про японскую идеологию и личную позицию”, а на поляне “кажется надо выиграть игру за Чошу”. А, надо сказать, давненько я не пытался выиграть ролевую игру )
Так что тут у меня первый рефлексивный вывод - не дав мне идеологии, мастера дали мне поле для игры в ее поиск. В это я и играл, на фоне попытки просрать не совсем все Чошевские полимеры.
Так вот. На этом фоне, господин Кира мне втрирал в голову мысль - что все что с нами (кстати кто такие “Мы”? Чошу? Самураи? Японцы?) происходит, это не привычная грызня кланов, а сюжет о гибели страны. И драма моего персонажа была не про то, кто кого сборет - мы Айдзу, или Айдзу нас (это была, так сказать, моя работа), а вот что: какого фига, я занимаюсь мелкой феодальной дрязгой, если прекрасно понимаю, что надо спасать страну от иноземной интервенции? А занимаюсь я ей потому, что я самурай хана - и вся моя личность на этом построена. И когда Кира задавал мне вопрос “А если Хан ошибается?” - я вообще не понимал, как это так может быть “Хан ошибается”? Т.е я не думал, что он безупречен, но с моей позиции было очевидно, что приказ есть приказ, и мое дело его воплощать в жизнь.
В общем были два параллельных сюжета:
- как выслужится перед императором и нагадить в тапки Айдзу с благородным лицом?(которым я активно занимался)
и
- что делать с черными кораблями? (о котором я много иносказательно говорил)
Чтобы понимать мои умонастроения, расскажу две метафоры, с которыми я на всех нападал.
Первая.
Игра Го и жуки.
Она такая. Вот представьте что вы играете в игру го - и вы талантливый игрок. И тут вы собираетесь сделать ход - и обнаруживаете что камни бегают по своей воле - потому что это не камни, а жуки. И что вам делать?
На это мне много что говорил в ответ. Например, Сакамото Рема, в ответ спрашивал: “далось вам это Го. Давайте сменим игру, будем играть в бадминтон”. А ему в ответ говорил “но ведь мы игроки в Го. Если мы сменим игру - кем мы тогда будем?”
Вторая.
Цикады в старом гэта.
После разговоров с Кирой у меня был стойкий образ:
Все что происходит это драка цикад, живущих в старом Гэта. Они ссорятся друг с другом: “Куда ты яйца отложил?! кто так стрекочет?!”. Но вот одна из цикад, которая летала куда-то наружу говорит - я видела снег. Скоро мы все умрем. Надо что-то делать. А ей в ответ: “А что делать-то? Не знаешь? Ну так вот, куда ты яйца отложил? Кто так стрекочет?!”.
По этому поводу я написал скверные стихи, которые для меня стали эпиграфом ко всей игре:
Цикады стрекочут
под снегом.
Других песен
они не знают.
В общем, вот как была устроена стена, в которую я долбился.
Теперь, короткое описание сюжета, глазами Сисидо Ямагути:
В этот раз я решил не играть в игру “Помирить всех” - и пошел на обострение отношений с Айдзу, взяв под покровительство Киекаво. В общем я достаточно невежливо предъявил за наезд на моего человека (тут место для художественного обоснования уместности дискурса “Рамсы” в средневековой пост-модернисткой Японии)) . После этого все заверте… В смысле Айдзу решили объявить картельный поход против Чошу, Итагаки Тайске (глава Тоса) печально сказал мне, что он конечно наш союзник, но Айдзу сослались на приказ сегуна, и все что они могут - выполнять приказ о карательном походе вяло и неохотно.
В общем дальше казалось логичным принять этот бой у ворот: так при любом раскладе мы бы набрали очков у императора. Так, собственно, и произошло. Айдзу нас успешно раскатали, мы массово вступили в отряд “Хвост тигра” (Мы говорим спасибо Киекаве, за то что он отплатил нам добром за добро).
Но самое прекрасное вот что - далеко за границами полигона в нашем хане случилась гражданская война. И народ оказался за нас - потому что мы последовательно топили и умирали за императора - а предательская верхушка оказалась за умеренность. В этот момент произошло для меня две самых важных вещи на игре.
Во-первых, я понял, что освободился. И теперь я самурай Императора, а не самурай Хана, и могу топить не за мелкие клановые интересы, а за всю Японию.
А во-вторых, мне передали флаг Чошу, сохраненный преданными людьми во время штурма резиденции (я склеротик и забыл имя персонажа, позор мне) и сказали “Мне приснилось, что когда его развернут на площади, взойдет Солце”.
Ну и тут мне все стало понятно - надо просить Императора учредить императорский флот, который не будет подчинен ни одному из Ханов, но лично императору. И делать это не от лица Чошу, а от лица Отряда Тигра. Просто это отлично замыкало сюжет. Ну и понятно, что писать письмо надо было на флаге.
Вот такой вот сюжет, вот такое знамя:


Вот. Это оказалось важной для меня по жизни проблемой - про конфликт лояльностей между тем что я должен делать, и тем что, по большому счету, надо делать. Проблема Сисидо Ямагути (как часто и моя) в том, что он слишком лоуфл. Не умеет играть не по правилам. И для того чтобы перестать играть в игру цикад, надо как-то сделать так, чтобы Сисидо освободили от обязательств. На игре мне повезло - Хан нас предал, это нас освободило.
Сисидо, конечно, думает, что это, в конечном итоге спасло страну )) Это потому, что Сисидо теперь тщеславный адмирал)
Previous post Next post
Up