(no subject)

Jan 14, 2017 14:42

В который раз убеждаюсь, что всё должно быть вовремя. И происходит всё тоже вовремя - точнее, по мере нашей готовности. Так, прошлой весной я посмотрел, наконец, "Криминальное чтиво". Ещё за полгода до этого куча проехавших в нем смыслов проехали бы мимо меня, ну а лет пять назад я бы вообще плюнул бы на наркоманов и бандюганов. Пущай бы их всех перестреляли, тьху! А теперь увидел кучу знакомых или почти знакомых ситуаций - например, важный для меня теперь вопрос, можно ли делать массаж стоп жене босса ^_^. Учитывая проснувшуюся во мне тактильность, этот вопрос действительно регулярно теперь становится передо мной, пусть и без жены босса (её я даже никогда не видел).

Или вот театральные импровизации, которыми я занимаюсь вот уже ровно год. Что, когда всплыла эта тема в разговоре со shcram пять лет назад, я бы нормально в неё вошел? Да, как-то бы оно пошло, но мне кажется, я тогда сидел за слишком большим количеством психологических защит, через которые прокапывался бы слишком долго. И бросил бы это дело через пару занятий.

Хотя гадать про сложные вещи, какой является театр, глупо. Но зато можно рассказать про то, как оно живет во мне теперь.

Прежде всего, подпишусь-ка под шекспировским "Весь мир - театр, и люди в нем - актеры". Натурально, так и есть! Конечно, в большинстве случаев актеры фиговенькие - но тут что уж поделать. Только что эта расхожая фраза вообще означает?

В актере импровизации уживается сразу три ипостаси - собственно актер, режиссер и сценарист (драматург). И пребывать в них нужно постоянно, иначе появляется затянутость сцены, отсутствие глубины, отсутствие цели, или тупо недоигрыш, неправдоподобная игра. Да много чего может быть! И всё это много чего приводит к двум вещам - зрителю становится неинтересно. А ещё - неинтересно становится самому актеру. Ну, если он, как я, не деньги этим зарабатывает, а играет для своего удовольствия.

Интерес означает, что затронуто что-то живое. А неинтересно - что жизни в игре стало меньше. И значит, все собрались здесь зря.

Только вот в этюде нутром чувствуешь, как делаешь что-то не то и не так, как хочется, как должно быть. Чувствуешь, как идешь по каким-то чужим рельсам непонятно куда, и не знаешь, как с них свернуть.

И как же это давит! До тоски; и ты ищешь, ищешь щелочку в этой незримой стене собственных слабостей, желания поддаться обстоятельствам, и непонимания, кто ты, и чего хочешь. А время всё идет, и ты запутываешься всё больше... А потом вдруг эту щелочку находишь - и протекаешь наружу, на свободу - где ты оседлал поток, и стоишь на нем.

Но даже уже находясь в нужном потоке, нужно плыть точно, отслеживая, куда движется сюжет - и надеясь на партнера, что он тоже ощущает всё, как надо. Что он не не нарушит мою паузу, которая может ему показаться слишком затянутой. Что он не упорет вдруг глупость. И что я сам всего этого не сделаю, и не подведу его...

Кайф!

В жизни, как я теперь вижу, всё то же, разве что тут редко можно встать и уйти. Наши жизненные этюды мы играем упорно!

В них всё то же самое, только обычно растянутее по времени. Ну и важности происходящему мы обычно придаём куда больше. Но теперь я периодически вспоминаю слова основателя театра "Черный Квадрат" Неёлова - в жизни ни к чему нельзя относиться слишком серьезно. Ключевое тут - "слишком". И когда я на какой-нибудь встрече их вспоминаю, меня эта чрезмерная важность происходящего отпускает - и ситуация вдруг начинает видеться куда яснее, как и моё место в ней. И наступает маленькое, но важное просветление.

экзистенциальное, театр

Previous post Next post
Up