Feb 04, 2017 12:24
Шо, думаете, сейчас вам будет прогнозов? А фигушки!
Театральная импровизация вытаскивает наружу честность к происходящему. И эта честность начинает влиять уже и на тебя самого. Это проявляется в большей четкости понимания сначала собственных чувств - то есть, как честность перед самим собой. Затем это становится пониманием, чего я хочу. Представьте себе, у многих это является проблемой! У меня, например.
Следующий этап - я вспомнил, как в детстве понимал глупость и абсурдность каких-то детских игр, лицемерия взрослых. Тогда это не выходило наружу, я держал это в себе, стесняясь неведомо чего. Были и более поздние вещи: я сейчас вспоминаю, что три года назад понимал - моя соседка скоро умрет. И сейчас я чувствую, что сам факт того, что всё это повсплывало в памяти, очень важен. Словно вскрылся наносной пласт самообмана и самоограждения.
И вот, наконец, я заметил, как эта внутренняя честность помогает видеть события, которые предстоят в ближайшие часы. Например, предстоит какая-то встреча. И я чувствую почти осязаемую плотность этого события - если оно всё же будет. Или пустоту - если сорвется, неважно почему. Или что-то будет, номинально - но совсем не так, как бы мне хотелось. Тогда плотность какая-то не такая. Со временем, чую, можно будет определять характер этого "не так".
Ощущалка эта работает не только в межличностных событиях, но и в путешествиях, например. Или для более глубоких событиях - как в случае соседки.
Причем, такое чутье дается "не навсегда". Если в игре на сцене начать лениться, не идя в глубину переживаний и стараясь остаться в комфортном состоянии и в пределах ожидаемых сюжетных поворотов - то и ощущалка затухает. Ну или я начинаю меньше ей доверять. Не потому что она становится врущей - а потому что эта самая внутренняя честность имеет две стороны. К себе и от себя.
практика,
экзистенциальное,
театр