(no subject)

Jun 09, 2009 16:10

Замучал я вас многодневным перерывом, да? Возрадуйтесь же - последние три главы первой части! Вторник, среда и четверг - и всё, первая часть выложена целиком. :-)

КОЧЕВЬЕ НА НЕБО

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Глава 11

В Каренмар пришла зима. К обычным урокам-тренировкам прибавились новые способы изощренного издевательства над студентами: ночные подъемы, пробежки босиком по скрипучему снегу, уроки фехтования на льду, требовавшие предельной концентрации внимания и идеальной координации движений.
В один из зимних вечеров Ыгырх поймал себя на мысли, что за последний год ему вот уже в который раз приходится привыкать к чему-то новому: сначала - к дару «ударенного Груумшем», затем - к боли и одиночеству ушедшего из племени убийцы-изгоя, потом - к новым друзьям, к насыщенному и поначалу изматывавшему темпу жизни и обучения в школе Аррайга, и вот теперь - к мысли о том, что проклятый «дар Груумша» больше не имеет власти над ним.
И к мысли о том, что у него мог быть брат. И что этот брат теперь - часть его самого. Вкусы у него, как и предрекал Коэдрим, действительно немного изменились - ему стали нравиться эльфийские травяные настои, которые пил по вечерам Эрнил, а ведь раньше, до излечения, попробовав однажды такой настой, он долго плевался и заявил Эрнилу, что эта штука явно зачёрпнута из какой-то отхожей ямы. Впрочем, страстная любовь к хорошо прожаренному мясу со специями и к полуросличьему ак-табу (мастер Грудар показал-таки заветный лоток на Каренмарском базаре, у хозяина которого, упитанного полурослика, он всегда брал трубочное зелье) никуда не делась, и это тоже радовало.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

В тот же вечер, когда Ыгырх, размышляя о жизни, курил ак-таб у себя в комнате, в соседнем здании, Корпусе Мастеров, в кабинете Гэла Аррайга, сидели, так же пуская дым из трубок, четверо Мастеров Школы. Только мысли у них были гораздо менее весёлые.
- Не пойму я. - проворчал Грудар, повертев в руках пергаментный свиток, исписанный мелкими аккуратными рунами Всеобщего Языка, и бросив его на стол с гримасой отвращения, словно не первый день дохлую крысу. - Чего он от нас хочет? Чтоб мы заранее прогибаться начали?
- Это попытка заручиться союзниками. - Коэдрим легонько выстучал пальцами по подлокотнику кресла замысловатую ритмичную фразу. - Ему нужны гарантии, что в случае скрытого переворота Школа Аррайга не поднимет бунт, и не встанет на сторону Виргрифа. Вот он и предупреждает заранее, что дело безнадежное.
- Школа Аррайга поднимет бунт. - иронично передразнил Гран, меряя шагами кабинет - Какой бунт? Дюжина и один студент да четыре Мастера. Мы вчетвером, конечно, далеко не худшие бойцы в королевстве, - в голосе Грана засквозила гордость - я бы даже сказал, одни из лучших, но все равно… Числом завалят. А студентов наших - и подавно. Попотеют - но завалят.
- Гран, мы сколько лет здесь преподаём? - спросил Коэдрим.
- Одиннадцать.
- Ну вот и посчитай. Учим мы от четырёх до пяти лет, в зависимости от способностей. С момента основания школы у нас было семь выпусков. Каждый выпуск - это шесть-семь хороших воинов. Можно сказать, лучших в королевстве. - Коэдрим улыбнулся. - Причём, студенты наши, сам знаешь, не в купеческую охрану идут, а куда выше.
- Сэрриг Малк сейчас возглавляет Наёмный полк. - подал голос до того внимательно слушавший соратников Аррайг - Причём наёмники у него как на подбор, за Сэрригом пойдут хоть на край света, хоть против Богов. Низам Шверц сейчас военный советник у халифатского султана. Грори стал узбадом клана Мидгарм. Малыш Кляр чего-то не поделил с королём Ворланда, и сейчас возглавляет самую большую в их королевстве разбойничью вольницу, а это ни много, ни мало, пять сотен рыл вне закона, которым и терять-то нечего.
- Вот-вот. - кивнул Коэдрим - И это далеко не все наши выпускники, устроившиеся, можно сказать, в верхах.
- А если пройдёт слух, что Школа Аррайга, оказалась втянутой в противостояние… - протянул Грудар.
- То все они, придурки, ломанутся сюда, на помощь Мастерам. - упавшим голосом закончил Гран - Потому как Гэл из этой школы не просто воинов выпускает.
- В том-то и дело. - проговорил Аррайг, хмуро уставясь в пол - Я никогда не брал в эту школу никого, в ком была хоть какая-то гнильца. Всегда выбирал по принципу: честный, способный, открытый… и что-то ещё, что-то неощутимое, как голос внутри, говорящий: вот этого - да, бери, он станет великим воином, либо просто хорошим человеком после твоей школы, а вот этого, хоть он и честный, и способный, и весь из себя готовый жизнь положить за тебя - ни в коем случае, потому как есть в нём что-то… что-то гнилое, глубоко, запрятано, в клетку загнано, но есть. И однажды, вырвавшись на волю, в паре с твоим обучением эта гниль способна натворить нешуточных бед.
- Вот теперь понимаешь, что будет, если Школа Аррайга поднимет бунт? - Коэдрим тщательно выколотил инкрустированную эбонитовую трубку, и стал снова набивать её резкими раздражёнными движениями тонких длинных пальцев - Понимаешь, что будет, когда каждый из наших бывших студентов сочтёт своим долгом прийти нам на помощь, да ещё и привести за собой - кто Наёмный полк, кто разбойничью вольницу из соседнего королевства, кто добровольцев из халифатской гвардии? Вот чего боится этот meh’maaras! - Коэдрим ткнул пальцем в сторону лежащего на столе пергамента.
- Гражданская война. - тяжело уронил Грудар. - Он боится, что вместо тихого, почти незаметного переворота, он получит гражданскую войну со всеми вытекающими: хаос, смятение, кровь, раскол… Не лучшие фанфары для восхождения на трон.
- Он забывает одно. - Араайг, казалось, принял решение. - Нас с его отцом, помимо отношений «король-подданный» связывает ещё и дружба. Поэтому слушайте меня внимательно: во-первых, с этого дня мы перестаём набирать студентов. Если то, что написал этот маленький ублюдок, правда, у нас есть время выпустить почти всех нынешних.
- За исключением пятерых, пришедших в этом году. - проворчал Гран.
- Значит, их придётся выпустить раньше. - оборвал его Аррайг. - Так вот, выпускаем студентов, закрываем школу, и уезжаем в столицу, к Виргрифу. А там посмотрим, как дражайший сыночек нашего короля попытается скинуть папочку с трона, если между ним и королём встану хотя бы я один - я уж не говорю обо всех четверых.
- Гэл, ты что сейчас несёшь? - тихо проговорил Грудар, внимательно глядя на Старшего Мастера. - Ты же эту Школу всю жизнь открыть мечтал. Ты же здесь в каждый камень кусок души вложил, на каждого студента кусок сердца потратил. Ты…
- Я не хочу, чтобы моя Школа стала причиной гражданской войны в Сиргримме! - рявкнул Аррайг. - Вы втроём вложили сюда не меньше, и всё же я прошу вас: если мы сделаем это сами, последствий можно будет избежать. А потом, глядишь, и заново открыть, не здесь, так в Ворланде, или в Стрылле. Зато гражданской войны не будет.
- Гэл, а почему ты не хочешь просто показать это письмо королю Виргрифу, и разъяснить ему, что его сраный сыночек собирается через три года досрочно стать королём? - Гран, наконец, перестал ходить взад-вперед, и остановился, засунув большие пальцы рук за пояс, и внимательно глядя на Аррайга.
- Ты письмо читал? - Аррайг, усмехнувшись, протянул пергамент дварфу.
- Ну, мне Грудар в двух словах рассказал.
- Ты прочти. Внимательно. Вслух.
- Гм… Нашёл герольда, понимаешь, ли. - проворчал Гран, беря пергамент, и вглядываясь в мелкие ровные руны. Так… Кхм… «Старшему Мастеру Школы Аррайга, непревзойдённому мастеру меча…», ишь ты, «непревзойдённому»! Ну ладно. «Гэлу Аррайгу лично в руки. Многоуважаемый Мастер Аррайг! Как и было договорено между нами год назад, во время нашей встречи в Стрылле…». Не понял! О чём это ты с ним в Стрылле договаривался? - Гран удивлённо воззрился на Аррайга.
- В том-то и дело, что ни о чём. - Аррайг стукнул кулаком по подлокотнику кресла. - Год назад я был в Стрылле, при дворе тамошнего короля - он тогда меня расспрашивал, не хочу ли я открыть филиал Школы у них. Мол, благоприятствующий режим, щедрое финансирование, новые перспективы, и так далее. А этот маленький ублюдок был тогда там же - его Виргриф послал с какой-то дипломатической миссией. Мы даже и поговорить с ним не успели тогда. Но зато все знают, что я там был, и он там был. И теперь, покажи я это письмо Виргрифу, он задаст тот же самый вопрос. Ты дальше, дальше читай.
- Гм… «во время нашей встречи в Стрылле, сообщаю Вам об изменениях, вносимых в наш с Вами первоначальный план.» Да какой, к лешему, «план»? Что-то я ничего не понимаю…
- Я тебе потом объясню, колода ты дубовая! - буркнул Грудар. - Ты читай давай дальше!
- Сам пойму, без зеленомордых умников - привычно и беззлобно огрызнулся Гран, и продолжил - «По сведениям личного лейб-медика Его Величества, у нашего дорогого короля, который, по нашему обоюдному мнению, засиделся на троне, обнаружилось некое заболевание, которое может ускорить претворение нашего плана в жизнь. А точнее, у моего отца, короля Виргрифа Первого, обнаружена язва печени в зачаточном состоянии. Болезнь эта, как Вы наверняка знаете, неизлечима. Для того, чтобы полностью съесть человека, язве печени требуется два-три года. Следовательно, наш план по смене власти становится ближе к осуществлению, нежели задумывалось изначально. За сим, настоятельно прошу Вас быть готовым после моего подтверждения принять в ряды своих студентов четверых моих людей, которые впоследствии станут личными телохранителями принца Вратиса, моего старшего брата, и обеспечат нам быстрое его устранение в случае попыток Вратиса после скорой смерти отца занять трон на правах старшего наследника. В случае удачного исхода нашего плана все мои обещания остаются в силе: Школе Аррайга будет предоставлено более, чем щедрое финансирование, а Вы лично займёте пост Главнокомандующего Вооруженными Силами Сиргримма. За сим остаюсь преданным Вашим другом, принц Смаарг Делиори.». - опустив пергамент, Гран растерянно обвёл глазами собравшихся.
- А вот теперь представь себе, что я с этим письмом приезжаю к Виргрифу. - Аррайг криво усмехнулся. - На что он обратит внимание? Правильно, на постоянные упоминания нашего с принцем Смааргом якобы обоюдного согласия и договорённости. И решит, что нет дыма без огня. А характер у нашего короля тяжёлый. То есть, под горячую руку метутся все: и Смаарг, и я, и все вы, как мои соратники. До выяснения обстоятельств. Школу, естественно, прикрывают, ещё, не приведи боги, солдат сюда пригонят, студентов под замок возьмут, а студенты у нас молодые, талантливые да горячие. Вспыхивает бунт, ну а дальше - по схеме, расписанной Коэдримом, мы получаем гражданскую войну в королевстве.
- Гэл, но вы же с Виргрифом друзья. - Грудар, нахмурившись, пыхнул ароматным ак-табным дымом, став похожим на рассерженного дракона. - Неужели он не поверит тебе на слово?
- Виргриф - король. - Коэдрим задумчиво водил взглядом во развешанному на стенах кабинета оружию. - А короли не имеют права руководствоваться простыми человеческими чувствами. Поэтому, вполне может оказаться, что не поверит. Решит, что Гэл со Смааргом чего-то не поделили, вот Гэл и решил его сдать, а самому под шумок обелиться, сыграв на старой дружбе.
- Тьфу ты, срань подгорная! - проворчал Гран - Какое же всё-таки паскудство эта ваша политика!
- Ладно. - Аррайг стукнул по подлокотнику широкой ладонью - Что делать - вы знаете. Студентам - ни слова. Учим, как учили. А ближе к выпуску посмотрим, что и как.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

- Стоим, стоим, не падаем! - Мастер Гран радостно скалился, глядя, как невыспавшиеся и ёжащиеся студенты пытаются удержать равновесие на скользком ледяном катке, заботливо подготовленном к занятиям братьями Скорри - бессменными часовыми-шутниками школы. Сам дварф стоял крепко, словно растущая изо льда кряжистая скала.
Студенты, отдать должное, стояли на льду уже лучше, чем месяц назад, когда ударившие морозы позволили залить тренировочный каток и приступить к тренировкам на координацию. Руками уже не машут бестолково, да и шагают по льду правильно - всей подошвой, мягко, чуть вывернув стопу наружу. Старшие, кто уже не первый год в школе, так вообще вошли на лёд спокойно, с достоинством, чуть рисуясь, и стали, ожидая молодняк.
- Та-а-а-ак. - Мастер Гран внимательно обвёл взглядом студентов. - Начнём, пожалуй. Студент Ыгырх и студент Ксарра, ко мне!
Пропутив Ксарру вперёд, Ыгырх невольно отметил, как легко и уверенно скользит по льду худощавая невысокая кочевница. Затем подошёл и сам - неторопливо и уверенно, хотя проклятые ступни всё ещё чуть-чуть проскальзывали при шаге.
- Ты смотри на него. - в бородище Грана мелькнула улыбка - Идёт себе, ровно по улочке в бордель. А тут лёд, знаешь ли. Тут расслабляться нельзя. - быстрым неуловимым движением Гран оказался возле Ыгырха, и рукоять невесть когда выхваченного из-за пояса топора ударила Ыгырха под колени.
Земля, а точнее, лёд начал уходить из-под ног. Почувствовав, что заваливается на спину, Ыгырх использовал последнее касание льда для толчка, и, взмахнув руками для усиления инерции, успел перевернуться и, сгруппировавшись, приземлиться на колени и руки. Одобрительно кивнув, мастер Гран вдруг резко скомандовал:
- Ксарра, вперёд!
Кочевница взвилась в воздух в лёгком грациозном прыжке, одновременно выхватывая из ножен за спиной две короткие кривые сабли.
- Шаарх! - Ыгырх вскинул левую руку, направляя энергию заклинания в правое плечо Ксарры, чтобы развернуть её в полёте и заставить приземлиться на спину. Правая его рука уже вытаскивала меч из ножен. Ксарра, заваливаясь на спину, умудрилась неимоверным образом изогнуться, превращая падение в некое подобие обратного сальто. Умудрившись приземлиться на корточки спиной к Ыгырху, она вскинула руки, скрещивая сабли над головой, и парируя вертикальный удар меча Ыгырха. Застыв на мгновение в таком шатком положении, Ыгырх, вспомнив давние наставления отца, довёл меч, пытаясь гардой заклинить обе сабли. После этого оставалось только дождаться, когда Ксарра попытается встать или вывернуться из «замка», и придать нужное для потери равновесия направление. Но кочевница не собиралась действовать «по-задуманому». Резкий толчок ногами, прыжок спиной вперёд - и Ыгырх, едва не получивший в лоб собственным мечом, подталкиваемым скрещёнными саблями, начал падать на спину. Ксарра, повторив недавний трюк Ыгырха - взмахнув руками и крутанувшись в воздухе, - плашмя падала на него сверху. Удар спиной о лёд вышиб воздух из лёгких, а в следующий миг кочевница рухнула на него. Лезвие меча Ыгырха замерло у горла Ксарры, а острия обеих её сабель упёрлись в шею Ыгырха, легонько покалывая кожу.
- Замри! - гаркнул Гран. По этой команде Мастера студенты были обязаны остановить бой и замереть, кто где оказался, и в тех позах, в которых застала их команда.
Чувствуя весёлый азарт, как всегда вовремя тренировочного боя, Ыгырх в шутку оскалил клыки и тихо зарычал в нависшее над ним лицо Ксарры. И тут Ксарра второй раз за время боя решила его удивить: весело оскалив мелкие ровные зубы, она зарычала в ответ. В карих глазах кочевницы плясали весёлые искорки.
- Вы посмотрите только на эту парочку. Разлеглись тут, понимаешь, как медведи в спячке. - возле левого уха загудели шаги дварфа. - Студент Ксарра, в чём ошиблась?
- Не учла возможность нанесения встречного удара при падении. - голос у Ксарры был резкий, но с неуловимо детскими нотками.
- А вот и нет. Ошибка твоя в том, что при падении оставила горло открытым, понадеявшись на двойной удар с верхней позиции. На будущее не забывай: наличие у тебя двух сабель позволяет наносить удар, одновременно находясь в блоке. Студент Ыгырх, в чём твоя ошибка?
- Я решил, что просчитал бой на несколько шагов вперёд, поэтому, когда Ксарра начала действовать неожиданно, потерял темп и не успел подготовиться к её действиям.
- Это во-первых. Во-вторых, ты по-прежнему активно ищешь дыры в обороне противника, не замечая дыр в своей обороне. Поэтому, увидев открытое горло Ксарры, ты напрочь забыл о своей открытой шее. В общем, все умерли. - подвёл итог Мастер Гран, обводя взглядом толпу студентов. - Ошибки всем понятны?
Нестройный хор голосов попытался заверить Грана, что, мол, да, понятно.
- Ну, сейчас проверим. Так, вы двое, подъём со льда, пока Ыгырх себе жопу не отморозил.
- Th’ha mai ssa ta’ill. - вполголоса проговорил, улыбаясь, Эрнил. Эльф и эльфийка из старших студентов хмыкнули, стараясь сдержать улыбки.
- Р-р-разговорчики, студент Эрнил! - в бороде Грана тоже мелькала предательская улыбка. - Иди-ка сюда. Сейчас ты у меня будешь не только mai, и не только ta’ill. Студент Друбин, студент Фоивар, погоняйте-ка этого остряка. Заодно проверим ваше умение работать в паре.
Неразлучная парочка старших студентов-ворландцев подошла к Грану. Две горы мышц, помахивающих одинаковыми тяжелыми булавами. Улыбка медленно сползала с лица Эрнила. Повернувшись к Хонки, он спросил:
- Как ты там любишь говорить? «Чтоб меня шваркнуло»? Ну вот это сейчас со мной и сделают.
Ворландцы шагнули вперёд, одновременно занося обе булавы.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Вечером охающий Эрнил присоединился к Хонки и Ыгырху за их столиком в «трактире».
- Что, остроухий, отходили тебя Вышибалы? - вовсю веселился Хонки. Вышибалами называли громадных ворландцев все студенты. Те, впрочем, не имели ничего против такого прозвища, охотно на него откликаясь.
- И знатно отходили. - добавил ухмыляющийся Ыгырх.
- Эрнил, ты там как, живой? - подали голос сами ворландцы из-за одного из столиков.
- Пока не уверен. - ухмыльнулся Эрнил. - Но если я умру от ваших побоев, знайте: мой дух будет являться вам во снах и печально завывать до утра. В общем, выспаться я вам давать не буду.
Вышибалы разразились густым добродушным смехом.
- А всё-таки, что ты такого тогда сказал? - поинтересовался Хонки.
- Когда? - с невинным видом глядя в потолок, поинтересовался Эрнил.
- Когда Мастер Гран мне и Ксарре сказал, мол, вставайте со льда, пока Ыгырх жопу не отморозил. - уточнил Ыгырх, насмешливо глядя на Эрнила.
В этот момент на их столик опустилась четвёртая чашка, и Ксарра, пододвинув табурет, подсела к ним, как раз напротив Эрнила, и обвела всю компанию взглядом.
- Он сказал: «И пока перёд не перегрел». - произнесла она.
Эрнил ошарашено смотрел на кочевницу. Ыгырх честно пытался удержать на месте губы, растягивающиеся в улыбку. Хонки, судя по всему, был занят тем же.
- Ssa te, Ernil? - добавила Ксарра, сверля эльфа взглядом.
- Именно так, Ксарра. - пробормотал, опуская глаза Эрнил, и Ыгырх впервые увидел, как эльф краснеет. Хонки, не сдержавшись, гыгыкнул.
- У меня бы на его месте точно перёд перегрелся! - ощерился он.
Ксарра смерила взглядом Хонки, затем Ыгырха, затем опять Хонки.
- Ты бы на его месте мне носом в грудь упирался.
Хонки пошёл пятнами. Эрнил издал непонятный сдавленный звук, и быстро сделал вид, что сморкается.
- Или перегретым передом в живот! - не выдержал Ыгырх.
На этот раз расхохотались все четверо.

Кочевье на небо

Previous post Next post
Up