Олег Насобин: лже-Путин, мошенник и фальсификатор

Mar 31, 2016 20:15

Заканчиваем цикл пальпирования мошенника и проходимца Олега Насобина ака avvakoum. Я, конечно, немного расстроен, что Олег Брониславович оказался таким, мягко говоря, недалеким, упоротым и агрессивным...

Но теперь Насобин лишь грязно ругается, кричит и кидается своим калом. Причина немотивированной агрессии проста: оказывается, некто Девол, подлец, мразь и негодяй (цитирую) имел наглость... усомниться в подлинности найденного Насобиным на барахолке в Провансе в 2004 году (авто)портрета якобы Бенвенуто Челлини.

Хм. Это более чем странная реакция человека, который подает себя как бизнесмена, владельца компании "Грин Мама" с миллионными оборотами, коллекционера и успешного человека, живущего с 1991 года в Европе. Да еще владельца доподлинного шедевра - автопортрета Челлини.

То есть, казалось бы, ну какое тебе дело до какого-то блогера? Тебе ведь должно быть важным, что говорят другие коллекционеры, эксперты и академики по поводу твоей "находки". Но нет. Вся энергия Насобина уходит на поливание жалкой и ничтожной "мрази" помоями. Можно подумать, что это Девол мешает Насобину добиться признания его картины подлинной. :)

Конечно, этот портрет - главное больное место проходимца и мошенника Насобина. Второе - это то ли сгоревшая сама по себе, то ли подожженная якобы французской полицией (!) фабрика Олега Брониславовича в Провансе. Бедолага уже почти 4 года бьется со страховщиками, которые не хотят ему выплачивать деньги.

История с "автопортретом" "Челлини" есть в Интернете, вкратце такова: в 2004 году Насобин чудесным образом покупает за 3 небольшим тысячи евро на барахолке портрет какого-то мужика, почти год "колдует" с какими-то экспертами, и в сентябре 2005 года проводит пресс-конференцию во Франции.

Тема: найден подлинный (авто)портрет знаменитого итальянского скульптора XVI века Бенвенуто Челлини. То есть, это событие в мире искусства даже не года, а десятилетия! Это такое значимое событие, мимо которого просто не может пройти ни один эксперт, ни один знаток живописи, не говоря уже об академических специалистах, и не говоря о СМИ, в которых есть рубрики Культура и Искусство. Это реальное открытие!

Однако, что мы видим? Конференция в Париже интереса ни у экспертов, ни у журналистов, ни у специализированных, профильных изданий, ни у музеев... не вызвала. Насобина такая реакция "шокировала" и он не скрывает этого:

Приглашения и синопсис мероприятия были разосланы по теле-, радиостанциям и в СМИ Франции, Италии, Испании, Германии, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Японии и других стран. Пригласили представителей всех крупных музеев и иностранных посольств в Париже. Только некоторые из приглашенных, извинившись, предупредили нас, что не смогут посетить пресс-конференцию: среди них были музей Барджелло во Флоренции и Венский музей. Еще, кажется, Ватикан прислал нам вежливое письмо с отказом. Остальные не ответили, и поэтому мы ожидали, что хотя бы половина из них придет.

Мы ожидали аншлаг, а увидели почти пустой зал - всего-навсего человек двадцать пять. Я сам снял шелковое покрывало с портрета, и его многократно сфотографировали представители прессы. А затем по плану началась самая ответственная часть: ответы на вопросы. Эксперты держались молодцом, они четко и понятно излагали свое мнение относительно картины, личности Челлини и датировки. Спрашивали и о том, почему картина так хорошо сохранилась. На что наш реставратор мадам Прамс, эксперт, аккредитованный при Апелляционном суде Парижа, четко возразила, что картина выглядит в соответствии со своим почтенным возрастом, принимая во внимание технику письма и основу, на которой она выполнена.

После окончания конференции эксперты активно давали интервью на камеры ТВ, однако у меня оставалось какое-то горькое чувство - я все-таки рассчитывал на гораздо больший интерес. Из посольств не пришел почти никто. Музеев тоже не было. Мы ужинали с  друзьями, а я чувствовал себя плохо, как побитый пес. Однако мы прорвались. Газета «Дейли телеграф» вышла с позитивной статьей о нашей находке. Сразу же после этого пришло известие, что материал напечатала «Коррере делла Сьера» (перепечатали из «Дейли телеграф»), а видеорепортажи о конференции показали некоторые новостные французские телеканалы.

Мошенник Насобин полагал, что может своим уральским гопничеством взять кассу с налету и запудрить мозги кому угодно. Но не получилось. Единственным серьезным изданием, которое упомянуло об этой находке стала британская The Daily Telegraph. И на этом все! C тех пор прошло 10,5 лет.

За это время ни одно французское или британское издание, равно как иное другое европейское не нашло времени не то, чтобы рассказать о насобинской находке, а просто мимоходом хотя бы упомянуть. О находке Насобина не упомянул ни один авторитетный экспертный журнал в сфере искусства, живописи, скульптуры - Apollo, ArtReview, The British Art Journal и так далее (включая итальянские). Еще раз - НИ ОДИН. Как такое может быть? Это же не портрет XVIII века от Томаса Гайнсборо (да и то такие не пропускают).

Сам Насобин в своей книге, написанной и изданной на русском языке для российских потребителей в 2013 году объясняет все заговором врагов:

Никакой реакции от искусствоведческого «аквариума» мы, к сожалению, не заметили. Вернее, явной реакции не последовало. Хотя, как это выяснилось позднее, пресс-конференция наделала шуму в академических кругах. Но ведь на то он и «аквариум» - снаружи всегда тишина, все страсти кипят внутри. Позднее, общаясь с искусствоведами, имеющими прямое или косвенное отношение к Челлини, я отметил, что хотя они и скрывают свой интерес, но были проинформированы о портрете. Более того, кое-кто из них даже предпринимал попытки «расковырять» это дело по своей инициативе, но получил жесткий «отлуп» из Италии.

Мол, проклятые недоброжелатели умышленно замалчивают эту тему. Запрещают даже обсуждать. Такое объяснение было дано в книге проходимца в 2013 году. Сейчас концепция поменялась, и в 2016 году успевший переобуться на лету Насобин толкает новую версию, почему же западные эксперты и искусствоведы не интересуются его "находкой":

На Западе нет никакого "игнора" Челлини.  Наоборот. Все специалисты, которые компетентны писать о Челлини сейчас воздерживаются от публикаций, (с 2007) года, примерно, поскольку известно, что мы работаем над монографией, и я разослал черновики, которые мы с ними обсуждаем. Люди просто дают мне возможность опубликовать мой научный труд, и я за это им благодарен.

Все молчат, потому что... их попросил об этом сам же Насобин! О как. Великий Олег Брониславович теперь собственноручно наложил на все печать умолчания! Браво!

Поверить в эту белиберду может только очень глупый и наивный человек. Я в это не верю.

Во-первых, потому что подобную тематику в принципе невозможно замолчать, если есть тема для обсуждения. Не пишут во Франции, хорошо, могут поднять тему в Италии или Великобритании. На худой конец - в Германии, Испании или Австрии. В каждой из этих стран есть экспертные круги, которые в принципе могут быть если не полностью компетентны, то хотя бы заинтересованы в простой публикации о такой великой "находке".

Во-вторых, если бы экспертное сообщество действительно отнеслось бы хоть с каплей понимания к стараниям президента "Грин Мамы", то картину уж точно можно было на Западе аккуратно экспонировать. Однако, и этого нет: впервые "автопортрет" Насобин представил лишь на выставке в Москве в 2012 году. Выставка низкоуровневая - халаты, водка и т.п. китч новоруссиянских нуворишей, нахапавших все что, нипопадя. Я могу, конечно, ошибаться, но среди выставок в Европе я не нашел никаких упоминаний о Насобине и его чудесном "автопортрете". Странно, не так ли?

В-третьих, причина слабомотивированной внешне злобы и агрессии Олега Насобина становится понятной, если учесть следующие факторы:

- кандидатский минимум проходимец почему-то решил получать в РФ - в стране, где он не живет постоянно уже более четверти века, а не во Франции, например (гражданство которой он вполне может уже иметь, кстати);

- публикации о картине идут у Насобина (за его авторством) лишь в русскоязычной - нетребовательной и низкоуровневой - прессе. Например, обращал внимание, что в 2005 году именно руссиянская пресса толкала мульку, что якобы картина стоит аж 110 миллионов долларов. Сейчас же Насобин всерьез похваляется своими публикациями по "автопортрету" в... факультетском журнале РГГУ или "Социсе"... Мда. То есть, у вас в руках величайшая историческая находка десятилетия, уникальная художественная ценность, а публикуетесь вы на задворках и в маргинальных изданиях, и даже не на английском языке... И издания эти никто на Западе не знает, не читает и, скорее всего, не цитирует. Короче, с таким же успехом Олег Брониславович мог тискать заметульки в монгольской или албанской прессе.

- книжка Насобина ориентирована на российский рынок и не переведена до сих пор, насколько я знаю, на английский или французский. Странно... Почему бы Насобину не сделать экспертизу своего портрета в каком-нибудь авторитетном музее Италии, на худой конец - в Эрмитаже?

Вывод для меня прост: Насобин - профессиональный авантюрист, проходимец и мошенник. После ряда лет мытарств он понял, что протолкнуть на Западе найденный им "автопортрет Бенвенуто Челлини" - затея безперспективная. Поэтому единственное место, где еще можно впарить "картину" - это РФ. И поэтому мои посты на русском языке с гарантированным попаданием в поисковые системы о никем не подтвержденном и не признанном в мире "автопортрете Бенвенуто Челлини" - это подрыв его "позиции".

Ну кто еще из евразийских "умников" будет лазить по западным СМИ и журналам и узнавать, что же они пишут и думают о "Бенвенуто Челлини" от месье Насобина? И с удивлением узнавать, что... ничего не пишут. Не интересно это им.

Никакой конспирологии, как видим. И я не первый здесь. Полгода назад проходимец Насобин с хамством и грязью обрушился на других блогеров, кои имели наглость усомниться в подлинности найденном им мазни.

Если завтра ведущие эксперты из Франции, Великобритании, Италии и т.п. стран в области художественного искусства признают картину Насобина настоящей, то я извинюсь перед ним и возьму свои слова обратно. Но такого признания, по всей вероятности, этой мазне уже не грозит. А свои оплаченные экспертизы уральский гопник может засунуть себе в одно место - что-то они не произвели никакого впечатления на специалистов.

Я привык верить тому, что вижу, и если я вижу отсутствие на Западе даже простейших упоминаний об этой "находке десятилетия" в прессе и профильных изданиях у экспертов, для меня вопрос закрыт.

Насобин уже 10 лет отсидел с помойным ведром на голове и будет сидеть еще столько же, пока не додумается, что историю с этой "картиной" лучше все-таки вообще похерить. Как похерена была история с его мошенничеством в ЖЖ осенью 2013 года, когда Насобин создал лже-аккаунт президента РФ Владимира Путина и наладил там "диалог с трудящимися". Не удивлюсь, если тоже самое будет и с его страховкой за сгоревшее здание фабрики. Человеку уже полтос, а он ведет себя как глупый гопник.

Мошенник, Насобин, Проходимец

Previous post Next post
Up