Я, Аввакум и Бенвенуто. А Италия молчит. Часть 1.

Nov 05, 2015 00:29

Говорит ли вам хоть что-то имя Бенвенуто Челлини? Мне говорит. И поэтому заглянула в блог, давно замеченный, но не читаемый по причине махровой русофобии. Зашла в профиль и верхний пост.  Это просто привычка, посмотреть в профиль и понять кто перед тобой. Заинтересовало безумно.

По словам avvakoumна его аватаре изображён никто иной, как сам Бенвенуто. Поверить автору трудно. Я искренне хотела. Мне было бы очень приятно, если бы это был Челлини, мне было бы очень лестно, что его нашёл мой соотечественник. Но, несколько зная фактологию и имея некоторое представление музейно-антикварном мире (только представление), я всё поставила под сомнение.

И пошла поискать в сети. В процессе поиска нашла несколько постов о Насобине в ЖЖ. В одном, вполне вменяемом http://flavorchemist.livejournal.com/64925.html?page=4 написала коммент. Этот журнал давно не обновлялся, сам Насобин видимо отслеживает именно эту запись и мне почти мгновенно пришёл ответ http://avvakoum.livejournal.com/1575015.html#comments
С неприкрытым хамством и руганью, коих я никак пока, на тот момент, не заслуживала. И ещё не факт, что заслужила бы, не будь этого коммента. Я была бы весьма аккуратна в высказываниях и оценках. Теперь у меня развязаны руки.

Сказано, если вас незаслуженно обидели - вернитесь и заслужите.
С удовольствием делаю это.
Историю вопроса можно прочесть у самого Насобина - Аввакума. Отличный выбор ника, кстати. Аввукума можно с полным правом назвать ПЕРВЫМ РУССКИМ БЛОГГЕРОМ - сидел в остроге и писал свои грамотки. И они непостижимым образом доходили в народ. Историки по сей день фигеют.

Итак, делаем допуск: автор прав и это действительно картина руки Челлини, коих нет в природе, хоть и известно, что великий Эпохи Возрождения был хорошим живописцем. Мало, это его автопортрет. Ещё мало: автопортрет, где автор не смотрит прямо на зрителя. Мало, Насобин утверждает, что единственный, возможно существующий портрет. Да фиг с ним, что бюст стоит с доказанным портретным сходством во Флоренции.
Итак, допуск сделан. Идём искать!

И находим массу ссылок, отсылающих друг к другу!
Эта самая ранняя, 2005 год: http://lenta.ru/news/2005/09/14/cellini/ «Картина XVI века признана автопортретом Бенвенуто Челлини» - гласит заголовок. Вот только не названо, кем признана. Зато обозначена сумма страховки.
А Италия молчит!

Эта: http://so-l.ru/news/show/pavel_alekseevich- где прямо названо имя адвоката на переговорах с итальянскими властями - П. Астахов. И снова ссылка на блог Аввакума.

Forbes , 2013http://www.forbes.ru/forbeslife/pokupki/246914-kak-rossiiskii-biznesmen-stal-obladatelem-shedevra-epokhi-renessansa?page=0,1 Ага, зря обрадовались! Это русская версия. И напечатана статья в рубрике «Книги». Но используется ссылка как ссылка на FORBS, мол о нас писал сам!

Просто сообщение о получении книги, авторского экземпляра, как понимаю: http://yablor.ru/blogs/dlya-teh-kto-v-teme/3053034 . С упоминанием о том, что комментарии в блоге Насобина в связи с её выходом закрыты. Абсурд ведь - у тебя радость, а ты комменты закрываешь.

И, наконец, самое вкусное: http://articult.rsuh.ru/upload/articult/journal_content/016/ARTICULT-16_(4-2014,P.54-64)-Nasobin.pdf Научная статья, написанная безукоризненно. Но приводимых там экспертиз сравнений, антропологических измерений, химических анализов и ссылок на неоспоримые авторитеты по Челлини -  ничто пока эти авторитеты не ответят публично, а экспертизы не будут повторены.
Эта ссылка на электронный журнал «Артикульт». Издание таких журналов - обычная практика для сколько - нибудь серьёзных вузов.  Этот - РГГУ. Но журнал не входит в список ВАК http://www.persev.ru/nauchnye-elektronnye-izdaniya Следовательно не будет учтён при защите диссертации, которую пишет Насобин. Более публикаций, кроме указанных, поиск не выдаёт.
И Италия молчит!

Продолжение следует. http://ptiza-elli.livejournal.com/224523.html

Бенвенуто

Previous post Next post
Up