Почти_реальный почти_кейс

Mar 12, 2006 01:49

Update: Уже выключил комп, и тут до меня дошло, что я перестарался: ребяты, в данном посте тортики - это всего лишь МЕТАФОРА. Этот кейс - двухфакторная модель человеческих отношений, если хотите, а вовсе не сентенции на тему рыночной экономики :))
Update 2: Что-то я вчера загнул... кейс исправлен... теперь, надеюсь, все более конкретно :)

Мне тут подумалось…
Когда спрос превосходит предложение - это ж дефицит… что само по себе совсем не есть гуд! А что есть как не спрос ожидание определенного отношения человека к тебе? И что есть реальное отношение этого человека к тебе как не предложение? И, к сожалению, дефицит имеет место быть очень часто.
Опираясь на модель «спрос-предложение», можно найти всего два выхода из данной мерзкой ситуации - либо снижать спрос, либо повышать предложение.
Чтобы было понятно и не скучно, рассмотрим конкретный пример:
Рынок тортиков (я как-то рассуждал про тортики вот тут - хорошо пошло:))

Мы с вами - потребители (нуждаемся в любви, тепле, ласке, заботе и т.д.). Мы периодически хотим покупать и есть красивые и вкусные тортики (мы хотим, чтобы нас любили, кормили, поили и спать укладывали). Но ситуация на данном рынке такова, что нам с вами доступны далеко не те тортики, которые нам бы хотелось - т.к. все самые лучшие производители либо “уже заняты”, либо интересуются несколько другим рыночным сегментом (другого пола, например). Ну нет у нас роскошного йогуртового тортика с вишневой прослойкой - зато нам доступны примитивные торты типа кекс (слой крема - слой фанеры- слой крема - слой фанеры). Мы считаем, что вполне заслуживаем самые вкусные тортики (любоффь Анжелины Джоли или Вупи Голдберг - каждому свое), однако повлиять на производителей и заставить их снизить цену или разработать уникальное предложение - специально для нас - мы не можем (заставьте, например, Шитни Хьюстон, которая лупит своего мужа и сидит на наркотиках, бросить это все, начать ЗОЖ и прибежать к вам - приносить завтрак в постель). Производители будут нас просто игнорировать, а мы будем обижаться на них и громко фыркать, говоря, что это все происки коммунистов… будем обивать пороги офиса компаний с лозунгами “Даешь тортики в массы!”. Однако очень велика вероятность, что нас еще и посадят за проведение несанкционированного митинга.
Можно ждать, пока производителей клюнет жареный петух (или вдруг резко возрастет конкуренция) и они вспомнят про нас... и до тех пор сидеть голодными. (всякое бывает - ведешь монашеский образ жизни, мечтаешь, например, о Шэрон Стоун или Марате Сафине, а тут, …цать лет спустя, в 2 мм от тебя с громким скрипом останавливается машина - и угадайте кто выходит? Правильно, ОН(а)”.
Или же мы можем сказать себе: в один день петух обязательно клюнет, гром грянет, а рак свистнет - и вот тогда производители сами к нам приползут (еще и куча «специальных предложений» будет). А тем временем - кто мешает нам есть какие-никакие кремово-фанерные кексы (например, Ющенко - чем не кекс?)?

Дамы и Господа, пожалуйста, выскажитесь по данному поводу! Что вы думаете?
Previous post Next post
Up