Евангелие от матана

Jan 08, 2007 18:02

В продолжение дискуссии отсюда.

Я знаю силу слов, я знаю слов набат. Убеждение, что слова имеют особую, мистическую силу - это, пожалуй, один из основных сохранившихся по сие время пережитков первобытной эпохи. Убеждение, что суть того или иного явления кардинально изменится, назови мы только его другим именем, нередко наличествует даже у людей, ( Read more... )

Leave a comment

_wep_ January 8 2007, 23:14:29 UTC
Боже мой, как глупо это всё! Ну да ладно, надо быть Вам благодарным за то, что написали вполне приемлемый текст, избавивший меня от необходимости рано или поздно писать что-то подобное Вам в рамках текста чуть большего. Осталось только дописать/прокомментировать. Помолясь, приступим. LoL.

1. В целом написано верно, основная мысль передана правильно, возражений нет. Почти. Но про это чуть позже.

2. Как думаете, почему falcao, явный сторонник наличия бога и тому подобных вещей, так доволен Вашим таким из себя атеистическим донельзя текстом, в таком восторге и собирается показывать его своему оппоненту, очевидно отстаивающему противоположные взгляды? Я объясню Вам в конце, кто тут во что верит.

3. Немного о личном, в смысле о частных моих высказываниях: если почитаете всё еще продолжающийся обмен мнениями между мной и falcao, то обнаружите, что ничего противоречащего написанному Вами тексту я не отстаиваю. Ваши на сей счёт заблуждения (основанные на моих репликах типа "я считаю электрон примером актуальной бесконечности в природе", "всё в мире ( ... )

Reply

Возврат бу-га-ги с процентами __gastrit January 9 2007, 17:59:57 UTC
_wep_, я искренне восхищаюсь Вашими софистическими способностями (без шуток). Так мило и непринуждённо передёргивать различные значения слов мне, вероятно, не дано :((

Есть абстракции и абстракции. Бывает абстракция научная - это когда мы отвлекаемся от несущественных (для нас в той или иной конкретной ситуации) сторон реальных предметов. А бывает абстракция божественная (называемая также идеализацией) - это когда мы приписываем предметам свойства, которыми те в действительности не обладают. Сознание - тут Вы абсолютно правы! - умеет оперировать и теми, и другими. Разница, однако, в том, что первые позволяют сделать что-то ещё и руками - а вот вторые как родились в сознании, так и пребывают там вовеки. Снова напоминаю классику жанра: от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике и т.д. Разрыв последнего звена этой цепочки - это и есть самая прямая дорожка к богу. Более того - этот разрыв в значительной степени и есть сам бог. Иначе говоря, Ваша "способность сознания" есть в точности способность примысливать себе бога ( ( ... )

Reply

Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 9 2007, 18:46:05 UTC
Дорогой Гастрит, я, с Вашего позволения коротко, укажу на те места в Вашем тексте, которые выдают Ваше непонимание, и выражаю в очередной раз надежду на то, что Вы продвинетесь в понимании.

>Когда я говорю "мы можем добавить к натуральному числу единицу", я лишь констатирую факт,
>многократно мной и наблюдавшийся, и проделывавшийся. И могущий быть проделанным в
>дальнейшем (например, посредством оператора вида
>i++;в C). Что такое "взять натуральный ряд" - я не знаю, никогда этого руками не делал
>Точнее, делал - но этот натуральный ряд был словом вроде
>∀(c)<(cc)∨((cc)=)∃(cc)>(cc)((cc)=(a))и отнюдь не обладал всеми теми свойствами, которые
>подсовываются натуральному ряду канторовцами.

Поразительно, как Вы истово верите в слова и слова! Как искренне какая-то фигня вида i++ называется "делал руками", а совершенно аналогичная фигня вида "∀(c)<(cc)∨((cc)=)∃(cc)>(cc)((cc)=(a))" так не называется. Уму сие непостижимо, только богу в Вашем сознании ( ... )

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. __gastrit January 10 2007, 15:53:43 UTC
Для начала я сам коротко укажу на те места, которые демонстрируют Ваше непонимание:

Поразительно, как Вы истово верите в слова и слова! Как искренне какая-то фигня вида i++ называется "делал руками", а совершенно аналогичная фигня вида "∀(c)<(cc)∨((cc)=)∃(cc)>(cc)((cc)=(a))" так не называется.

Если бы Вы прочитали (а не только скопипастили) приведённые Вами же фразы моего предыдущего сообщения, то Вам было бы известно, что обе эти "фигни" называются у меня совершенно одинаково. LoL ( ... )

Reply

Вот мы и дома. _wep_ January 10 2007, 16:42:51 UTC
Ну вот "разница" между Гастритом и falcao ликвидирована. Для отдельно взятого математика, быть может, и формула - предмет исследования, да только либо он понимает, что является неизолиованной частью цепочки реальность - абстракция - реальность и для него практика - ракеты или там изготовление калош; либо он верующий идеалист - вот как Вы.

Иначе: по Вашему, если один человек ставит задачу рассчитать траектриюракеты, выполняет эту работу и применяет результаты рассчёта, то у него одна практика, а если произошло азделение труда и эту работу делают много людей и на протяжении поколений, быть может, то часть этих людей непременно должны забыть об этой практике и витать в мире идей. Да-да, я такую точку зрения "чистых математиков" на себя и остальной мир знаю. И как раз здесь всё время показываю, что и Вы тако

Либо я понимаю, что всегда и всякая абстракция есть лишь несуществующая идея, либо я признаю существование мира идей. Вот Вы второе, и очень ясно это написали.

Reply

Re: Вот мы и дома. _wep_ January 10 2007, 16:44:18 UTC
Случайно ушло чуть раньше времени. Во втором абзаце надо ещё "й же." :-)

Reply

Re: Вот мы и дома. __gastrit January 10 2007, 17:35:19 UTC
Мы действительно дома. По Вашему, если один человек просто занимается перегонкой нефти в керосин, то у него одна практика; но вот если он занимается перегонкой нефти в керосин в рамках одного большого проекта по запуску ракеты (для коей керосин является топливом) - то это совершенно другая практика, для которой законы химии уже не имеют никакого значения: ведь у нас не просто керосин, а керосин для ракеты!

Вот это и называется идеализмом и магией слов.

С уважением,
Гастрит

Reply

Re: Вот мы и дома. _wep_ January 10 2007, 20:10:05 UTC
Вы меня извините, конечно, но вот это и есть в чистом виде передергивание: написанный Вами текст полностью про Вас и просто повторяет смысл моего ответа. Это именно у Вас важно - просто математик или математик для ракет. А у меня нет "просто математиков", даже если некоторые математики, воспользовавшись разделением труда, желают таковыми быть. Я напишу не позже следующего вторника полный окончательный диагноз, ибо он уже ясен. (на два других нынешних Ваших ответа я может и отвечу сейчас, я их еще не читал)

Reply

__gastrit January 11 2007, 20:07:02 UTC
Нет, ну видали?!

Только что оно заявляло, что никакой самостоятельной практики у математики нет, а есть лишь практика изготовления ракет или калош. Любому человеку, знакомому со смыслом философского термина "практика", известно, что это означает следующее: для калош имеется одна таблица умножения, а для ракет - другая; для гренландских китов число π - совсем не то, что число π для шарикоподшипников. И вот когда ему на простеньком примере продемонстрировали идиотизм такого взгляда, оно встаёт в позу попранной невинности и заявляет, что никогда ничего подобного не говорило!

Вот уж поистине, наглость - второе счастье!

Reply

_wep_ January 11 2007, 23:25:28 UTC
Я просто не рассчитывал на ТАКОЙ уровень примитивности мышления оппонента. Разъясняю: я говорил о том и только о том, и ни о чем кроме, как о том, что непременно есть практика у математики, выходящая за рамки математики. Что нет никакой "математической практики" самой по себе. И какое убожество пытаться элементарное обобщение выдавать за "особую" ИДЕАЛЬНУЮ практику. Вы идеалист.

Reply

__gastrit January 12 2007, 10:59:30 UTC
Я тоже не рассчитывал на ТАКУЮ степень безграмотности оппонента:

нет никакой "математической практики" самой по себе

Это означает, что:

а) или Вы не знаете смысл термина "практика";
б) или Вы уверены, что законы арифметики меняются, когда мы от изготовления калош переходим к изготовлению ракет.

Вероятнее, судя по Вашим текстам, первое. В учебники и словари, глубокоуважаемый!

Reply

_wep_ January 12 2007, 11:30:49 UTC
Да-да, конечно. А ещё есть практика вызова духов, её практикуют медиумы. Подходящая для Вас компания.

P. S. В этом "ответе" вся Ваша узость и догматизм, переходящий в разные другие -измы. Ведь это надо написать "термин"! Милостиый государь, это слово русского языка, смысл которого вполне ясен как в бытовом отношении, так и в философском и аналогичных. А Вы, как обычно, считаете, что замечательно умны, вызубрив идиотские расшифровки "терминов" и заменяя ими слова.

Reply

__gastrit January 12 2007, 15:54:16 UTC
Обещаете поставить "5" первокуру, который определит Вам на экзамене верхнюю грань как ту грань бриллианта, которая торчит из перстня вверх (т.к. "верхняя грань" - это не термин матана, а словосочетание русского языка)? Если нет - то Вы просто трепло, не отвечающее за свои слова.

С нетерпением жду ответа. LoL.

Reply

_wep_ January 12 2007, 16:29:39 UTC
А Вы просто дурак, без всяких скидок. Причем дурак ещё и в части понимания содержания ведения дискуссий.

Ну придётся разъяснять, как маленькому, что ж делать. На экзамене по анализу - это термин, вне экзамена - зависит от контекста разговора; на экзамене по диамату "практика" - это термин, вне его - зависит от контекста. Поняли, бедненький?

Reply

__gastrit January 12 2007, 20:30:21 UTC
Так вот сообщаю: в контексте моих рассуждений "практика" должна пониматься, как на экзамене по диамату. Поняли, бедненький?

Reply

О хамстве. _wep_ January 12 2007, 21:12:40 UTC
Гастрит, Вы взрослый человек, и когда я в прошлом дважды говорил Вам одну простую мысль о ведении мной в грубой и зачастую все возрастающе хамской манере всяких споров и диспутов, я безусловно имел право рассчитывать на полное понимание и принятие очевидных и очевидно справедливых правил. Я повторю их в третий раз сейчас, они останутся Вашем журнале Вам на память, и очередные нарушения (исключая два или три ниже уже запощенных) безусловно приведут к изменению реальных отношений ( ... )

Reply


Leave a comment

Up