Рассказав немного об аэропорте Триеста и полете туда на ирландской летающей маршрутке, я должен продолжить данную тему. После того, как я вышел из аэропорта, то вместо автобуса до города решил добираться туда поездом. Благо железная дорога находится совсем рядом и в 2018 году итальянцы построили станцию, чтобы авиапассажиры могли пользоваться поездами. Линия из аэропорта до Триеста очень красива, вот церковь Монте-Гриза на горе, куда я так и не добрался. Строили ее с 1963 по 1966 годы.
На станции я купил билет до Триеста за 3,70 евро по тарифу выходного дня, в будни проезд стоит чуть дороже. Тут же голос из громкоговорителя сообщил, что скоро должен прибыть скоростной поезд Frecciarossa до Милана. Через пару минут к противоположной платформе подкатил поезд с удивительно свиным рылом.
Обычно в большинстве европейских поездов имееется первый и второй класс вагонов, но только не у итальянцев. У них есть вагоны класса "стандарт" и "премиум".
Думаете, на этом классы вагонов кончились? Ничего подобного - есть еще вагон класса "бизнес".
Что касается меня, то в Триест я добирался на обычном региональном поезде.
Для открывания дверей на остановках надо дернуть за вот эти рычаги вверх, после чего двери распахиваются с весьма громким шипением.
Интересно, эти наклейки являются наследием модного вируса (который в 2020 году начали форсить лютейшим образом именно в Италии) или железные дороги действительно убирают вагоны в соответствии с директивой итальянского минздрава?
Вокзал Триеста тупиковый, но красота видна уже при выходе на его перрон.
Слева - локомотив поезда, на котором я добирался из аэропорта в город. Удивителен он тем, что является однокабинным. Справа электропоезд испанского производителя CAF, который встречается только в регионе Фриули-Венеция-Джулия и выполняет международный маршрут Триест - Любляна.
А это что-то вроде итальянского пригородного поезда, останавливающегося везде, где только возможно. Перед моим поездом на станции аэропорта Триеста такой тоже остановился, но я не стал ехать на нем.
Итальянская "Красная стрела" (именно так переводится Frecciarossa) на вокзале Триеста тоже была. Эти поезда были изначально построены для железных дорог Нидерландов, но из-за проблем с качеством голландцы от них отказались, вернув производителю (AnsaldoBreda, ныне Hitachi Rail Italia). Итальянцы доводили их до ума целых 6 лет и в 2019 году передали их уже отечественным железнодорожникам. Максимальная скорость таких поездов - 250 км/ч. Хотя дизайн весьма неудачный.
На этом сюрпризы не заканчивались. Следующим утром я встретил на вокзале Триеста вагоны австрийских железных дорог ÖBB. Оказывается, из Вены в Триест через Любляну ходит поезд и длится такая поездка более 9 часов. Надо потом прокатиться при случае.
А когда я собирался уезжать из Триеста в Монфальконе, где и находится аэропорт, при мне к перрону подали вот такие исторические вагоны.
Состояние у них отличное, но как часто они используются, сказать сложно. Да и узнать не у кого - итальянским я не владею.
Притащил данные вагоны вот этот чумазый маневровый тепловоз явно из 1960-х годов.
Отцепив их, он тут же укатил обратно в депо.
Такие вот они, итальянские железные дороги. Есть в Италии еще и ночные поезда, которые ходят на Сицилию, но до них я еще не успел добраться. Как-нибудь в другой раз.