Когда на второй день в Вене я вышел из отеля и пошел изучать город, то после выхода на главную улицу за моей спиной послышался пердеж моторчика, который мог принадлежать маломощной машине минимум полувековой давности. Я тут же выхватил фотоаппарат из рюкзака и чутье не подвело. Мало того, это оказался автомобиль марки, которая сегодня известна лишь грузовиками.
Их технической особенностью была бесступенчатая трансмиссия, благодаря которой эти машины могли ездить передним и задним ходом с одинаковой скоростью. Кстати, для марки данная модель стала последней, после чего она целиком посвятила себя выпуску грузовиков.
Не угадали, о какой машине идет речь? Вот подсказка - это голландский DAF 66, выпускавшийся в 1972-1975 годах. У него было 4 типа кузова - двухдверный седан, как на фотографии, купе и двухдверный универсал. Для голландской армии выпускался еще и открытый вариант, немного опхожий на советский ЛуАЗ.
Данный автомобиль - это DAF 66 1300 Marathon, оснащенный более мощным мотором объемом 1.3 литра, который выдавал 60 л.с. Машин с таким мотором было выпущено всего 23074 штуки, а общий тираж DAF 66 за 3 года выпуска - 146297 автомобиля, что очень даже неплохо. Интересно, зачем голландцы отказались от производства легковых автомобилей с такими хорошими цифрами продаж? Извращенцы, что с них еще взять.
Как бы то ни было, в 1974 году DAF продал свое легковое подразделение шведам из Volvo. Через год DAF 66 ушел в историю и тут же возродился - но уже как Volvo 66, а отличия заключались в более пухлых бамперах. В таком виде машина продавалась до 1980 года и разошлась тиражом в 106000 штук. А производивший их завод перешел на выпуск других моделей Volvo, после чего клепал Mitsubishi, BMW и даже Mini до февраля 2024 года, сейчас же простаивает. Ось таке покращення, панове.