0,67 Лигача в ГССР

Mar 28, 2021 22:40

Обычно ультраортодоксальные деятели советского политбюро не очень-то любили ездить по республикам, которые не слишком внимательно следовали курсу партии. Тем удивительнее было обнаружить фотографии поездки в Тбилиси секретаря ЦК КПСС Егора Лигачева, он же Лигач и придуманная мной единица человеческого долголетия. Их я откопал в парламентской библиотеке Грузии, куда они перекочевали из личного архива тогдашнего главы ГССР Джумбера Патиашвили, он же Патефон.

Судя по всему, это момент встречи гостя из Москвы в аэропорту Тбилиси. Следует заметить, что Лигач был одним из ярых сторонников антиалкогольной кампании 1985-1990 годов, но тем не менее в столь винодельной стране, где в 1987 году уже вовсю рубили виноградники, его встречают весьма дружелюбно. Ибо член политбюро и целый секретарь ЦК КПСС. Которого цифровой архив парламентской библиотеки почему-то зовет Игорем Лигачовым. И прилетел он вроде бы на Ил-86.


Надо выгулять московского гостя по центру Тбилиси.


Устроить ему "встречу с населением".


Дождь полил - так охрана прикроет зонтами барина. А еще ими можно защищаться от тухлых овощей или яиц со стороны недовольной общественности, но вряд ли таких бы подпустили к столь важным лицам.


Как мы уже знаем, на дворе 1987 год и антиалкогольная кампания в самом разгаре. Куда же отвести важную шишку вместо винзавода? Конечно же, на молочный комбинат!


Без посещения учебных заведений под знаменами агитации тоже обойтись нельзя.


Посещение еще одного предприятия вроде бы сельскохозяйственного профиля.


Потом ознакомление с мирным советским трактором (с).


После мирного советского трактора Лигачу рассказывают о том, что стране нужен металл. Где именно это снято, выяснить не удалось. Хотя скорее всего это электровозостроительный завод в Тбилиси, который Егор Кузьмич тоже посещал во время поездки в Грузию.


Там Лигач беседовал с рабочими.


Осматривал продукцию завода, среди которой замечен старина ВЛ11М-015 (выпущен в мае 1987 года, ныне работает в ТЧ-2 Кривой Рог, вот так сюрприз!) и коксотушильный электровоз ЭК (на заднем плане).


Под описанием этой фотографии написано, что снята она тоже на электровозостроительном заводе. Поначалу я подумал, что это заводская столовая, но еды тут особо не видно, в отличие от кухонной утвари - всяких там терок, ложек и мисок. Неужели в перестроечные годы ТЭВЗ планировал вместе с электровозами выпускать и такую вот продукцию?


Вот еще более интересный снимок. Это все тот же ТЭВЗ, так как за Лигачевым и Патиашвили виден тогдашний флагман завода - электровоз ВЛ15. Но рассматривают партийные шишки вовсе не его, а какой-то легкий грузовик. Рискну предположить, что во времена перестройки тбилисские электровозостроители решили стать еще и автоконструкторами. Если кто-либо может подбросить дополнительную информацию об этом явно несостоявшемся конкуренте уазовского "головастика", то буду премного благодарен.


Одним Тбилиси Лигача не ограничили. Вот его угощают духовной пищей в храме Светицховели, что в бывшей столице Мцхете.


Внутри храма он тоже был.


После духовной пищи гостя из Москвы решили накормить чем-то более калорийным, а именно фруктами в Гори.


После Гори Лигачева повезли в Поти. Что он там посещал, неизвестно - фотографий нет. Скорее всего это был порт либо судостроительный завод.


После чего поездка Егора Кузьмича Лигача по ГССР была окончена. На заднем плане виден тогдашний глава грузинского КГБ Алексей Инаури ОН.


Кстати, в архиве библиотеки еще хранятся несколько фотографий с Патефоном и Лигачем во время их поездки в Париж. Что эти двое там могли делать?


Как обычно, призываю на помощь более опытных олдфагов для определения даты и цели поездки. Ведь из Тбилиси они вдвоем точно не улетали.

чисти вилкой!, почитать принес, самолеты какие были?, какие корабли?, Франция, все хотят наебать, А ю лаки мен!, чай "Липтон"-греческая смоковница, потребляди атакуе

Previous post Next post
Up