вещь -> не-вещь

May 15, 2003 18:20

Сразу после создания вещь обладает редкостью и новизной. Чтобы выпендриться, достаточно наличия самой вещи. Автомобиль в 1900, электронные часы в 1970, музыкальный центр в 1980, сотовый телефон в 1990 являются новоизобретёнными "чудесами"; роман в 1450 и симфоническая музыка в 1650 - свежие, только появляющиеся жанры.

Когда вещь получает массовый ( Read more... )

material, mental

Leave a comment

Comments 8

blacklion May 15 2003, 22:34:58 UTC
(1) Звучание муз. центров и сейчас мягко говоря неудовлетворительно :)
(2) 4:33, а не 4 с половиной. На самом деле, это гениальный ход. Безотносительно. Это даже не постмодернизм, IMHO... 4:33, на самом деле, очень хороший дзенский коан.

Reply

9000 May 22 2003, 06:05:28 UTC
(1) -- речь шла о *практическом* потолке, т. е. когда целевая аудитория (а не аудиофилы) не видит разницы в качестве звука. Т. е. он одинаково "вполне приемлем" у всех.

(2) Гениальность хода никак не мешает молчанию быть не-музыкой, не-вещью. "Скажи очевидное первым, и ты войдёшь в историю" (ц); "очевидным" был именно факт, что всякая музыка "уже была", и тишина -- "вполне себе музыка". И я знаю, что 4:33 -- как и читатели этого поста :-)

Reply

Хммм.... blacklion May 22 2003, 08:49:38 UTC
(1) А вот что-то все мои друзья видят разницу в звуке у полноразмерных цетров техникс и дешевых айв. Видят-видят. И они не аудиофилы.
(2) Это не о том, что тишина -- тоже музыка, это о том, что музыки не бывает без тишины.

Reply

Re: Хммм.... 9000 May 22 2003, 09:06:38 UTC
(1) Возьмите 5 "одноклассников" дешёвой айвы и сравните звук. Заметна ли разница? Возьмите 5 "одноклассников" дорогого техникса и сравните звук. Велика ли разница? Это то, что назвается commoditization: в своём классе все примерно одиноково хороши, ни у кого нет "секрета фирмы", и война за потребителя идёт *не* на поле основных потребительских качеств (они в у аппаратов одного ценового класса примерно одинаковы), а на поле всяких других, вторичных качеств. Примерно в том и был мой пойнт.

(2) Imho, Вивальди с Бахом прекрасно понимали, что музыки не бывает без тишины. Как вы думаете, могло им прийти в голову исполнить 4.33? Равно и Веласкес с Рембрандтом отлично понимали роль чёрного цвета -- пришло бы им в голову выставить чёрный квадрат? А публике воспринять такое? Не, тут нужна обстановка "конца искусства" (конкретного вида искусства).

Reply


Leave a comment

Up