Сразу после создания вещь обладает редкостью и новизной. Чтобы выпендриться, достаточно наличия самой вещи. Автомобиль в 1900, электронные часы в 1970, музыкальный центр в 1980, сотовый телефон в 1990 являются новоизобретёнными "чудесами"; роман в 1450 и симфоническая музыка в 1650 - свежие, только появляющиеся жанры.
Когда вещь получает массовый
(
Read more... )
(2) 4:33, а не 4 с половиной. На самом деле, это гениальный ход. Безотносительно. Это даже не постмодернизм, IMHO... 4:33, на самом деле, очень хороший дзенский коан.
Reply
(2) Гениальность хода никак не мешает молчанию быть не-музыкой, не-вещью. "Скажи очевидное первым, и ты войдёшь в историю" (ц); "очевидным" был именно факт, что всякая музыка "уже была", и тишина -- "вполне себе музыка". И я знаю, что 4:33 -- как и читатели этого поста :-)
Reply
(2) Это не о том, что тишина -- тоже музыка, это о том, что музыки не бывает без тишины.
Reply
(2) Imho, Вивальди с Бахом прекрасно понимали, что музыки не бывает без тишины. Как вы думаете, могло им прийти в голову исполнить 4.33? Равно и Веласкес с Рембрандтом отлично понимали роль чёрного цвета -- пришло бы им в голову выставить чёрный квадрат? А публике воспринять такое? Не, тут нужна обстановка "конца искусства" (конкретного вида искусства).
Reply
(2) Тут спор совсем бесполезен. Я считаю, что увидеть тишину можед далеко не всякий. Даже тот, кто пишет хорошую музыку. Это не очевидная ни разу идея, IMHO.
Reply
(2) Очень может быть. Я, знаете ли, могу ошибаться, и нередко этим правом пользуюсь :-)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment