вещь -> не-вещь

May 15, 2003 18:20

Сразу после создания вещь обладает редкостью и новизной. Чтобы выпендриться, достаточно наличия самой вещи. Автомобиль в 1900, электронные часы в 1970, музыкальный центр в 1980, сотовый телефон в 1990 являются новоизобретёнными "чудесами"; роман в 1450 и симфоническая музыка в 1650 - свежие, только появляющиеся жанры.

Когда вещь получает массовый ( Read more... )

material, mental

Leave a comment

blacklion May 15 2003, 22:34:58 UTC
(1) Звучание муз. центров и сейчас мягко говоря неудовлетворительно :)
(2) 4:33, а не 4 с половиной. На самом деле, это гениальный ход. Безотносительно. Это даже не постмодернизм, IMHO... 4:33, на самом деле, очень хороший дзенский коан.

Reply

9000 May 22 2003, 06:05:28 UTC
(1) -- речь шла о *практическом* потолке, т. е. когда целевая аудитория (а не аудиофилы) не видит разницы в качестве звука. Т. е. он одинаково "вполне приемлем" у всех.

(2) Гениальность хода никак не мешает молчанию быть не-музыкой, не-вещью. "Скажи очевидное первым, и ты войдёшь в историю" (ц); "очевидным" был именно факт, что всякая музыка "уже была", и тишина -- "вполне себе музыка". И я знаю, что 4:33 -- как и читатели этого поста :-)

Reply

Хммм.... blacklion May 22 2003, 08:49:38 UTC
(1) А вот что-то все мои друзья видят разницу в звуке у полноразмерных цетров техникс и дешевых айв. Видят-видят. И они не аудиофилы.
(2) Это не о том, что тишина -- тоже музыка, это о том, что музыки не бывает без тишины.

Reply

Re: Хммм.... 9000 May 22 2003, 09:06:38 UTC
(1) Возьмите 5 "одноклассников" дешёвой айвы и сравните звук. Заметна ли разница? Возьмите 5 "одноклассников" дорогого техникса и сравните звук. Велика ли разница? Это то, что назвается commoditization: в своём классе все примерно одиноково хороши, ни у кого нет "секрета фирмы", и война за потребителя идёт *не* на поле основных потребительских качеств (они в у аппаратов одного ценового класса примерно одинаковы), а на поле всяких других, вторичных качеств. Примерно в том и был мой пойнт.

(2) Imho, Вивальди с Бахом прекрасно понимали, что музыки не бывает без тишины. Как вы думаете, могло им прийти в голову исполнить 4.33? Равно и Веласкес с Рембрандтом отлично понимали роль чёрного цвета -- пришло бы им в голову выставить чёрный квадрат? А публике воспринять такое? Не, тут нужна обстановка "конца искусства" (конкретного вида искусства).

Reply

Re: Хммм.... blacklion May 22 2003, 23:11:03 UTC
(1) Тогда согласен. Но тогда это трюизм. Одноклассники на то и одноклассники, что бы дать одинаковый звук. Одинаково дерьмовый в случае дешевой техники и одинаково хороший (возможно, разный по ньюансам, но средне-взвещшенно одинаково хороший) в случае дорогой техники. Это просто признак, по которым технику в классы собирают. Так что point получается какой-то пустой. А качество, лучшее, чем дорогие центры, слышат многие люди. Например, техника моего отца всех моих знакомых (в том числе, и обладателей очень недешевых полноразмерных центров) удивляет чистотой и прозрачностью звука. И, опять же, они ни разу не аудиофилы. Просто все, кто слушает много иузыки на приличной технике, слышат, что техника моего отца -- много лучше, чем "приличная" и даже "хорошая".

(2) Тут спор совсем бесполезен. Я считаю, что увидеть тишину можед далеко не всякий. Даже тот, кто пишет хорошую музыку. Это не очевидная ни разу идея, IMHO.

Reply

Re: Хммм.... 9000 May 26 2003, 04:59:02 UTC
(1) одноклассники они в одном ценовом диапазоне. (Или, может, я некорректно выражаюсь?) Т. е. средние boom box-ы одинаково удовлетворяют своего потребителя *звуком* (своей основной функцией), а соревнуются в другом. В области high end, о котороый вы упоминаете, получается, соревнование за качество именно звука за те же деньги ещё продолжается (что неудивительно, но приятно).

(2) Очень может быть. Я, знаете ли, могу ошибаться, и нередко этим правом пользуюсь :-)

Reply

Re: Хммм.... blacklion May 26 2003, 05:06:50 UTC
(1) А ты думаешь, что цену ставят по себистоимости? Ее по качеству звука и ставят, ориентируясь на "таких же" :) Ну, это мое IMHO, разумеется. Но я не раз видел в других секторах рынка выбор цены по принципу "мы как X, поставим цену чуть меньше, чем у X".

Reply

Re: Хммм.... 9000 May 26 2003, 05:46:02 UTC
Признак зрелости технологии -- *возможность* поставить "цену как у X" себе не в убыток. Т. е. одинаковое качество требует примерно одинаковых затрат. В области hi-end -- и вообще областях, где всё ещё соревнуются за первичное качество -- это по идее бы не так.

Reply


Leave a comment

Up