Уроборос
Девушка из Брашова и юноша из замка сидели теперь в гостиной. Перед ними стояли чашечки с кофе и любимые Катариной фрукты, неизвестным образом появлявшиеся в этом доме в любое время года. Стоит ли удивляться - semplici в состав этой семьи не входили, и хотя Тепеши были вполне ответственными владельцами окрестных территорий и, как вспоминал некогда один неприятный знакомый семьи, придумавший себе опереточное имя, всегда давали работу немагическим людям (создавали рабочие места :)), существовали вещи, которые просто не могли взяться из окрестных земель и появлялись здесь при помощи магии. Вещи вроде пушистых персиков или душистого винограда, стоявшие на столике в гостиной Катарины вне зависимости от того, окружал замок на горе прогретый солнцем хвойный лес или чащи, укрытые снегом, - как сейчас.
Молодой человек расположился за столиком спиной к окну с открытыми ставнями и шторами, а волшебная немагическая Анастасия сидела лицом к трансильванскому вечеру, на глазах грозившему перерасти в ночь. Они вели неспешную беседу: Анастасия спросила, что он читал, перед тем как она вошла, и он немного нехотя, но все же рассказал ей про уроборос, о существовании которого девушка из Брашова не знала. Уроборос ее тоже рассмешил, после чего как бы в продолжение веселья она в ответ поведала, как по весне местные лесные гадюки скатываются с гор плотными черными блестящими клубками, и как она специально ходит любоваться на эту красоту.
Молодой Тепеш внимательно слушал, а лицо его приобрело после этого удивительного рассказа идеально нейтральное и доброжелательное выражение. Он немного поправил шейный платок.
- Сферический уроборос, - улыбнулся он приветливо. - Какая прелесть.
Девушка из Брашова не стала отвлекаться на эту эзотерическую метафору, потому что, увлекшись, стала говорить о том, как ведут себя те же рептилии, выползающие из специальных дыр, проделываемых местными крестьянами в могилах. Выражение лица молодого человека стало еще более приветливым.
- Что вы говорите? - удивился он. - И с чем же вы связываете эти явления местной фауны?
Анастасия снова очаровательно рассмеялась.
- Ох, я не знаю. Ну… возможно, со всеми этими рассказами, что передают о вашем роде и о влиянии замка. Вы же наверное знаете о связи…
- О да, - не стал отрицать юноша с фамилией Тепеш, - кое-что слышал. Скажите, Анастасия, не пора ли отпустить вас домой? Где вы живете? Могу вас проводить.
- Ой, да я вам надоела, - огорченно вздохнула юная красавица. - Ну, конечно… Вы простите меня, Северус, но мне так хотелось поговорить хоть с одной живой душой.
- С живой. Конечно, конечно, - улыбнулся «Северус», повторное упоминание имени которого заставило его неприязненно содрогнуться (Анастасия этого не заметила).
Анастасия немного задумалась, повертела в очаровательных руках тонкую чашечку, но кофе так и не отпила. Ее нежные девичьи пальцы немного поиграли с гладкой лиловой виноградиной, но и виноград не соблазнил ее ни красотой, ни сочностью.
- Вот и правильно, не стоит пить кофе на ночь, - доброжелательно прокомментировал ситуацию молодой Тепеш. - Тем более что он выходит у меня слишком крепким для живых людей.
Анастасия смотрела в стол и почему-то молчала.
- И виноград… - юноша откинулся в кресле, положил ногу на ногу, локти на подлокотники и свел пальцы вместе. - Да, черный виноград. От него ведь могут потемнеть зубы, да и сахара в нем слишком много. Не стоит есть его на ночь, чтобы сохранить столь прекрасную фигуру, как ваша.
Анастасия подняла голову и посмотрела на собеседника, а собеседнику, похоже, это и было надо.
- На вас такие изысканные украшения, Анастасия, - продолжил он поток комплиментов. - Особенно то, что на шее. Барочная жемчужина - знаете, я ведь даже ее узнаю. Она когда-то принадлежала моей бабушке Коринне, а госпожа Катарина привезла ее с собой, но носила, конечно же… не на простенькой бархотке. Она, знаете ли, ее вообще не носила. Жемчужина лежала у нее в отдельной маленькой золотой коробочке с борджианским гербом, потому что это ведь очень ценная жемчужина, добытая с морского дна в Японии… У нее даже было имя. Госпожа Катарина умеет обращаться с драгоценностями. Попутно должен заметить, что госпожа Катарина любит жемчуг, но ненавидит змей. Странно, что вы с ней в этом настолько различны, ведь красоту - книги, картины, камни, солнце, цветы, кофе и персики она, напротив, любит. И еще госпожа Катарина знает, что жемчуг, чтобы он оставался жемчугом и не погиб, нужно периодически подвергать человеческому воздействию. Она иногда доставала эту жемчужину, подаренную ей матерью, держала на ладони и даже немного ее поглаживала - как… как кота.
Он коротко рассмеялся. Анастасия молчала и смотрела в пол, неуловимо напоминая в этот момент Ренфильда.
- Приятно, что она сочла возможным передарить эту безделушку вам, - продолжил молодой Тепеш. - Уж на вашей-то шелковой коже она точно будет постоянно находиться в контакте с человеком. Вы позволите взглянуть… по старой памяти?
Девушка из Брашова подняла голову. Луна как будто застыла в окне за спиной молодого Тепеша и светила Анастасии прямо в темно-серые глаза, вспыхнувшие неожиданным огнем. Нежные пальчики сжали виноградину, девичья ладошка окрасилась красным.
Молодой человек продолжал сидеть, как сидел, глядя на волшебную Анастасию в полном спокойствии и даже задумчивости.
Скользящим эфемерным движением Анастасия поднялась из кресла и как будто подлетела к хозяину замка. Волосы ее расплелись и заструились… зазмеились по спине; цветочки и жемчужины посыпались вниз, обращаясь алыми каплями и пачкая прекрасное возрожденческое платье.
Тепеш не двинулся, даже рук не расцепил.
- Держи, князь, - перешла на шипение Анастасия, сдергивая с шеи бархотку и протягивая молодому человеку черную полоску материи, жемчужина Катарины на которой немедленно рассыпалась в прах.
Тепеш посмотрел на обнажившуюся шею девушки и улыбнулся с неожиданным высокомерием.
- Оставьте себе, милая, - сказал он холодно. - Вам этот бархатный уроборос нужнее, чем мне.
Darkness
Click to view
Дальше: Странные танцы Оглавление Раньше: Анастасия