Наконец дошли руки до немногочисленных фотоснимков, сделанных в этом мае в Крыму. Пока Лида в отъезде, взял на себя смелость отобрать фотографии самостоятельно. Думаю, когда она вернется или когда у нее появится вменяемый интернет, мне будет сделан выговор.
На сегодняшней партии снимков - почти исключительно Лида на своем велосипеде. Сначала на новом старте Лаванды, а затем на Ягодке и на плато по пути на Иограф.
Лида осваивает новое начало трассы Лаванда.
Мы поехали туда за день или два до гонки, на две трети из простого любопытства, на одну - чтобы я посмотрел трассу и решил, стоит ли мне участвовать в соревнованиях. По итогам просмотра счел, что не стоит.
На фото первое из двух сложных мест нового старта Лаванды - камень, с которого можно дропнуть (но этот вариант не для нас), который можно исхитриться объехать по сложной траектории по корням (этот вариант мы не пробовали) или с которого можно аккуратно сползти строго по центру - там, где виднеется одинокий тонкий корешок.
На снимке ниже кажется, что Лида демонстрирует технику максимального свешивания, но на самом деле это она уже пытается отделиться от велосипеда, ибо камень вселяет в нее вполне объяснимый страх.
Еще одна попытка, но точно так же безуспешная.
На этом мы прекратили испытывать судьбу и далее незнакомый кусок трассы съезжали очень дискретно, а кое-где я заставлял Лиду пройтись пешком; впрочем, она не сильно сопротивлялась.
На следующий день мы совершили вылазку на Ай-Петри, о которой я задумывался уже давно. Мы так и не нашли удобный и недорогой вариант заброски из Алушты на бусике, поэтому рискнули и решили ехать в Ялту на троллейбусе, а там будь что будет. С трансфером в этот день нам очень повезло: нас почти без боя пустили в троллейбус как туда, так и обратно, да и в Ялте мы сразу нашли не очень дорогой бусик до плато. Правда, пришлось ждать, пока он не наполнится пассажирами, чтобы наконец тронуться в путь.
В планах было сначала съехать Ягодку (наименее жесткую из сложных айпетринских трасс), затем докрутить до канатки, снова подняться наверх и по плато добраться до Иографа. Съехать Иограф и свалиться в Ялту на автовокзал, откуда на троллейбусе вернуться в Алушту. Этого должно было быть вполне достаточно для Лиды, не видевшей до этого настоящего даунхила.
Как и почти на любого, кто подкатывается к старту Ягодки впервые, знаменитые каменные ступени произвели на Лиду большое впечатление. Конечно, я показывал пример, объяснял, где проходит правильная траектория, но полностью избавить Лиду от сомнений я не смог. Первую часть она преодолела, но дальше возникли сложности.
В лесу стало попроще.
Но серия поворотов тоже далась Лиде не целиком. Однако в целом она держалась гораздо увереннее, чем в самом начале.
Съезжалки по сыпучим канавам между витками серпантина Лиду не вдохновляли, судя по ее напряженному лицу.
Настоящий флоу, пусть и ненадолго, она поймала на пологих длинных выкатах в сосняке. Тут я с ней соглашусь - это, пожалуй, самый приятный и быстрый участок трассы.
Лида улыбается - чуть ли не впервые за весь спуск.
На этой маленькой съезжалке с камнем произошел затык - не потому, что она сложная, а потому, что Лида к этому времени уже устала. Но морально-волевых сил ей все же хватило на то, чтобы вернуться и проехать ее еще раз.
Зеленое озеро то ли действительно понравилось Лиде, то ли просто послужило поводом постоять и перевести дух.
Поднявшись на канатке, мы заехали в одну из местных кафешек, чтобы отдохнуть и подкрепиться, а затем двинулись в сторону Иографа. Дорога заняла несколько больше времени, чем я рассчитывал, хотя мы почти и не плутали. Затяжные подъемы по сыпухе отнимали много сил, а так как дело шло к вечеру, особо задерживаться на плато тоже не стоило, чтобы не пришлось съезжать трассу в сумерках. Лиду, которая так пока и не полюбила апхилы, ситуация угнетала в особенной степени; меня же больше угнетало состояние Лиды.
На лице у Лиды отражается весь спектр испытываемых ею эмоций. И это мы еще не заехали в финальный, самый большой торчок.
Снизу подкрадываются облака.
Наконец-то мы добрались до точки, откуда ехать нужно было почти все время вниз. Лида надела свои смешные очки, за которые я прозвал ее строгой училкой (нормальные очки она потеряла во время забега и была вынуждена искать в Алуште хоть какую-то замену - с третьей попытки на рынке были куплены эти пластмассовые очки за сто рублей), и готовится к спуску.
Лида очень не в духе.
Иограф мы худо-бедно съехали. На загросрезки не совались, из вариантов проезда почти всегда выбирали те, что попроще, но зато нигде или почти нигде не спешивались. Удалось спуститься в город и даже пересечь его до наступления сумерек. Монотонное крутилово от набережной до автовокзала лишило Лиду последних остатков сил, и к троллейбусу она подъехала окончательно скисшая.
По результатам поездки на Ай-Петри я решил, что в большие горы с велосипедами нам с Лидой ехать еще рановато - такая поездка принесет больше разочарований, чем удовольствия, и рискует превратиться в раздельный досуг, а это совсем не то, для чего люди ездят отдыхать вместе. После мучительных раздумий и долгих обсуждений мы нашли решение проблемы и перенесли запланированную поездку в Морзин на зиму. На лыжах Лида ездит чуть ли не быстрее, чем я на доске, так что все будет хорошо.