Один из дней в Крыму мы решили посвятить небольшой пешей прогулке по окрестным горам, чтобы отдохнуть от велосипеда в частности и просто отдохнуть вообще. Лида нашла кольцевой маршрут протяженностью около двадцати километров, что, казалось бы, вполне вписывалось в условия задачи. Мы решили разомкнуть кольцо и, стартовав в Малом Маяке, в конце спуститься прямо в Алушту через Ай-Йори.
Как обычно, все пошло не совсем так, как мы себе представляли. Во-первых, я не сориентировался вовремя, и мы уехали на автобусе в сам Малый Маяк вместо того, чтобы высадиться на шоссе. Пришлось подниматься обратно пешком. Во-вторых, на трек мы вышли далеко не сразу, вдоволь попетляв по каким-то непонятным грунтовкам и тропам у подножия Парагильмена. Но наконец мы оказались на приятной тенистой дороге, ведущей вверх к плато Бабуган, и навигатор подтверждал, что мы движемся строго по треку.
Тут надо сказать, что к этому времени мы были уже накатавшиеся, а Лида еще и набегавшаяся, поэтому шли мы небыстро, никаких рекордов скорости подъема не ставили.
На подъеме Лида посетовала на то, что ей не хватает треккинговых палок. Как вы видите, пара палок для меня все еще не проблема. Лида довольна.
К выходу из леса мы уже порядочно устали.
Подняться нам следовало куда-то туда, на вершину Куш-Кая (правда, интернет тут расходится во мнениях, кое-где это название приписывают совсем другой горе, около Нового Света, известной также под именем Сокол).
Как видите, наверху еще довольно много снега, несмотря на то, что уже неделю-две стояла солнечная и теплая погода.
Лида на фоне неба.
На вершине Куш-Кая мы устроили привал: валялись на траве и наблюдали за противоборством нескольких хищных птиц и ворона, охранявшего, кажется, свое гнездо, свитое где-то в кустарниках ниже по склону.
Полежав, подкрепившись и отдохнув, мы направились дальше, так же строго придерживаясь трека. Вдалеке виднелся Чатыр-Даг.
Алушта, казалось, совсем рядом, буквально рукой подать. Но не тут-то было.
Трек внезапно увел нас с тропинок, и мы оказались на совершенно диком склоне, заросшем и заваленном буреломом. Возвращаться и искать другой путь было поздно, и мы начали спускаться.
Шли медленно, осторожно, часто останавливались, чтобы вытряхнуть мусор из кроссовок, который буквально через несколько шагов снова туда набивался.
Лида и буреломы.
К счастью, обошлось без падений и травм. Мне даже хватило сил и энтузиазма, чтобы залезть на поваленное дерево, висевшее в паре метров над землей, и пройти по нему из конца в конец.
Дело шло к вечеру, шли мы медленно, и успокаивало лишь то, что направление нашего движения было верным.
Местами тропа все же просматривалась, но складывалось впечатление, что по ней уже очень давно никто не ходил. Затем мы снова ее теряли и шли по азимуту, потом, бывало, опять появлялись следы человека. Начинались вечерние сумерки, и появление в поле зрения знакомой дороги, ведущей к роднику на Ай-Йори, мы встретили ликованием. По дороге мы дошли до начала трассы и спустились по ней, по пути осматривая то, что от нее осталось после проезда бульдозера годом ранее. Печально, но вся вторая половина трассы действительно непоправимо испорчена - она превратилась в обычную грунтовку. К счастью, энтузиастами почти сразу же была проложена альтернативная траектория, уходящая левее в виноградники. Однажды мы по ней совершенно случайно проехали, и она нам понравилась.
Резюмируя прогулку, можно сказать, что во второй ее половине, то есть на спуске, мы опять попали в почти классическую смитовскую жопу, хотя в этот конкретный раз я никаких осознанных усилий для этого не предпринимал - просто вел нас строго по загруженному в навигатор маршруту. К сожалению, качество и проходимость этого маршрута заблаговременно проверить я никак не мог - я еще не настолько хорошо знаю дороги и тропы в окрестностях Алушты. В итоге вместо легкой туристической прогулки у нас получился почти что эпик, если мерить по нагрузке и по тому состоянию, в котором мы находились, когда спустились наконец в город. В следующий раз надо будет подойти к планированию горной прогулки более ответственно.