Два года

Mar 08, 2024 19:28

Что принесли два года войны? Начнём с плохого.
Минусы1. Погибло и продолжает гибнуть много людей (потери кратно большие, чем в афганской и чеченской войнах, хотя и, разумеется, неизмеримо меньшие, чем в обеих мировых и гражданской). Война приобрела затяжной позиционный характер ( Read more... )

война на Украине

Leave a comment

katmoor March 8 2024, 16:48:01 UTC
---
1 +
2 Надежды быи завышенными
3. Вы перепутали причину СВО с ее следствием.
4. + Но могли быть и больше

+++
1 +
2 +
3 +
4 +

Reply

64vlad March 8 2024, 17:12:28 UTC
Ничего я не перепутал. Всё началось с разочарования Путина в европейской интеграции, на которую он надеялся как минимум до 2007 г. (до Мюнхенской речи). Да и то, в ВТО нас приняли уже в 2009-м. Но наше руководство-то однозначно надеялось на большее. Второй киевский майдан спровоцировал на возврат Крыма, но дальше тогда не пошли, потому что надеялись разменять Крым на Донбасс (ЛНР и ДНР не были признаны, а их референдум о вхождении в РФ был проигнорирован). С этой целью и были заключены Минские соглашения. Которые, как выяснилось позже, оказались тщётной надеждой сохранить инструмент влияния на Украину в виде Донбасса. Когда это стало ясно, начали СВО в надежде на скорую победу, недооценив изменившиеся за 8 лет возможности противника.

Reply

katmoor March 8 2024, 17:47:56 UTC
Ваш комментарий-какое-то собрание ошибочных мнений.

Всё началось с разочарования Путина в европейской интеграции, на которую он надеялся как минимум до 2007 г. (до Мюнхенской речи).

В 2007году он ОЗВУЧИЛ свое разочарование. А реально они разочаровались много раньше. Не позднее первого майдана.2004год
Уже тогда было ведь понятно что если туда тащат с присенением силы , пусть и мягкой, то значит там что-то не то.

Уже после первого майдана на украинушке начали практически открыто убивать наших сторонников и тех кто мог бы ими стать.Кирпа. Кравченко. Кушнарев. Курочкин. Это только те чьи имена были широко известны. А еще было много тех чьи имена малоизвестны ил вообще остались неизвестными.

Уже тогда далеко не самым проницательным людям(например мне) стало ясно что развитие событий принимает угрожающий для нас поворот.

Ну а Путину и его окружению понять это сам Бог велел.

Reply

64vlad March 8 2024, 18:02:10 UTC
Возможно, и с этого момента, но иллюзии поправить дело ещё сохранялись. Подробнее я пояснил свою мысль ниже.

Reply

katmoor March 8 2024, 20:18:55 UTC
/////////потому что надеялись разменять Крым на Донбасс (ЛНР и ДНР не были признаны, а их референдум о вхождении в РФ был проигнорирован)...........

этот популярный тезис укр-пропаганды рассматривать не хочу даже.

Донбасс как рычаг влияния на украину? Глупая ленинская идея. Зачем второй раз на те же грабли?

Reply

64vlad March 8 2024, 20:43:40 UTC
А как иначе объяснить, что референдумы в Луганские и Донецке в мае 2014 о присоединении к России были проигнорированы властями РФ, а затем подписаны Минские соглашения?

Reply

katmoor March 9 2024, 06:50:11 UTC
Это следует объяснить тем чтобез немедленной полномасштабной поддержки вооруженной силой такое признание не стоило бы ломаного гроша.

Reply

katmoor March 9 2024, 07:31:40 UTC
тщётной надеждой сохранить инструмент влияния на Украину в виде Донбасса.

Не сохранить а СОЗДАТЬ.

В том жалком виде в каком содержался Донбасс в составе украинушки он там ни на что влиять не мог.Именно поэтому он оттуда и бежал. Кто утверждает обратное-тот гнусный ленинист.

Другое дело если бы он вернулся в ее состав имея реальные инстррументы влияния и самозащиты. То есть собственные вооруженные формирования и собственные органы власти.

Но создания таких органов украинушка допустить не желала. Выполнение Минских соглашений взорвало бы ее изнутри.

Reply

64vlad March 9 2024, 09:44:48 UTC
Конечно, как говорят, "знал бы прикуп, жил бы в Сочи". Решившись на занятие Крыма и проведя эту операцию образцово, дальше остановились в выжидании. Донецких повстанцев поддержали войсками, не допустив тем самым их уничтожения, а далее попытались решить дело мирным компромиссом и создать в лице автономного Донбасса свой инструмент влияния. Подписание Францией и Германией Минских соглашений дало повод надеяться на их реализацию. Но ничего не вышло. После 8-летней канители решились на радикальное военное решение вопроса, но не учли, что противник за эти 8 лет серьёзно подготовился. Так выглядят факты, а уж оценивать их можно по-разному. Возможно, если бы СВО начали в 2014-м, добились бы большего.

Reply

katmoor March 9 2024, 13:07:09 UTC
Теперь перейдем к самому интересному на сегодня моменту.

Не позднее чем был подписан второй "минск" начались разработки планов на тот случай если украинушка рискнет его нарушить.

Данный тезис не вызывает Вашего возражения?

Reply

64vlad March 9 2024, 19:30:23 UTC
На этот счёт сведений не имею. Но то, что в начале СВО имела место недооценка противника - факт. А в 2014 году Украина не имела серьёзной армии.

Reply

lynxlander March 9 2024, 14:15:51 UTC

а их референдум о вхождении в РФ был проигнорирован
Нарратив они хотели в РФ, а Москва их предала - украинский нарратив. Не стоит его некритически повторять. Даже вражеская Вики признаёт, что вопросом референдумов было объявление независимости, а не вхождение в Россию, этот вопрос был задан дончанам только в сентябре 2022.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Референдумы_на_Донбассе_(2014)
На референдум вынесен единственный вопрос на двух языках (русском и украинском): «Поддерживаете ли Вы акт государственной самостоятельности Донецкой/Луганской Народной Республики?». Предлагались два варианта ответа: «Да» и «Нет»
Скрины листов голосования в обеих республиках - прилагаются.
Неосуществлённый референдум о вхождении в Россию проводился в Приднестровье в 2006, в Донбассе 2014 года такого не было.

Reply

64vlad March 9 2024, 19:33:26 UTC
Да, я ошибся. Но ведь и в Крыму сначала был проведён референдум о независимости, а потом - о вхождении в Россию. Возможно, и ДНР-ЛНР планировали так же, но поскольку Россия не отреагировала на референдум о независимости, дальше повисло.

Reply

В Крыму в XXI веке lynxlander March 13 2024, 13:08:06 UTC

был только один референдум - 16 марта 2014. Крымчанам предлагалось выбирать только между двумя вариантами - остаться в составе Украины - или войти в состав России. Ходили слухи, что вариант стать независимым государством вычеркнули в последний момент - но в тех бюллетенях, по которым мы голосовали - никаких зачёркиваний не было - только два пропечатанных варианта.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Референдум_о_статусе_Крыма_(2014)
Да, несколько дней Крым пробыл де-юре независимым государством - видимо для того, чтобы максимально приблизить механизм перехода к случаю Техаса (1835-1846). Но и в Крыму не было особого стремления стать очередной Абхазией, и тем более судьба Донецких Республик показала, что значит вести диалог с Украиной в качестве независимых государств
P.S. Предыдущий референдум в Крыму происходил 20 января 1991 - о восстановлении статуса АССР, вместо безправной области. В составе стремительно идущей к независимости Украины. ( ... )

Reply

Re: В Крыму в XXI веке 64vlad March 13 2024, 17:54:28 UTC
Возможно, я уже запамятовал.

Reply


Leave a comment

Up