Как-то слишком уж давно мы ничего не рассказывали о жизни праворульных «японцев» в России. Не о тех «экзотических» моделях, которые встречаются лишь в единичных экземплярах, а о тех, которые у нас прекрасно знают и которые на дорогах часто можно увидеть и в леворульном исполнении. Может быть, пора это исправить?
Сегодня мы из первых уст владельца узнали о том, каково это - каждодневно ездить на крупном праворульном автомобиле, постоянно эксплуатируя машину на северо-востоке
Иркутской области(Восточная Сибирь).
В чём преимущества этого японского авто, почему многие пересаживаются на таких японцев, что называется, «на ура», и что ждать от данной машины, - об этом и не только мы поговорили с сибиряком, владельцем праворульного
Honda CR-V и просто интересным человеком, чья страсть - автомобили. Что ж, начнём!
- Добрый день. Расскажите, пожалуйста, немного о себе и на чём в данный момент передвигаетесь.
- Добрый день! Я - Мунц Виталий, живу в
городе Братске Иркутской области. Мне 39 лет, и моя слабость - автомобили. В семье у меня сейчас Honda CR-V 2019 года выпуска с правым рулём. Это гибрид. Машина пробежала 83 000 км, и, тьфу-тьфу, в ДТП не была ни до покупки, ни после.
- Расскажите, пожалуйста, почему сделали такой выбор и как Вы стали собственником этого авто.
- Честно сказать, путь к покупке данного авто довольно длинный. Осенью 2022 года мы с семьёй решились на покупку кроссовера. Сначала очень хотели гибрид Toyota Harrier, но бюджет был ограничен в 2,25 млн рублей. При этом на рынке гибриды стоили на 250-300 т. р. дороже от бензиновых версий. В итоге выбор пал на бензиновую версию «Тойота Хариер». Отыграли на японском аукционе, и через 1,5 месяца турбовый «хорёк» 2018 года в топовом исполнении появился у нас в семье. У него 2,0-литровый бензиновый двигатель, форсированный до 231 силы. Это уже 3-е поколение модели, после рестайлинга.
- Так уж получилось, что он нам не зашёл; главная причина - это расход топлива. Так что в марте следующего года (2023) мы его благополучно продали. Начали рассматривать ближайших «одноклассников», и выбор пал на Honda CR-V гибрид, далее аукцион и тот же путь. Речь о машине 5-го поколения для внутреннего рынка Японии, 2019-й год, - с правым рулём.
- Виталий Викторович, а что по ценам?
- По итогу цена в апреле 2023 во Владивостоке составила 2250 тыс. рублей, с пробегом 33 тыс. км, аукцион - 4,5 балла. Сейчас гибрид стало к нам не завезти, а рыночная цена гибридных Honda CR-V «моего» года выпуска выросла в среднем на 800-900 т. р. Успели, что называется.
- С какими-то проблемами уже столкнулись?
- Радуйтесь! (смеётся). Чуть больше, чем за год эксплуатации и при моём пробеге в ~ 83 000 км недостатков не выявил от слова совсем. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить.
- Очень интересно узнать, что у вас с расходами. Что-то уже ощутимое для кошелька приобретали? Сколько выложили?
- Расходы: замена масла каждые 7 тысяч км обходится в 7000 руб., частичная замена масла в коробке - 5000 рублей, воздушный фильтр за 550 р плюс салонный фильтр 800 рублей. Как-то так.
- Собираетесь ли продавать свой CR-V, если да, то почему?
- Пока о продаже не думаю, поскольку гибрид с Японии, как я уже сказал, не завезёшь, а я ярый сторонник японских автомобилей. Думаю, для объяснения отсутствия планов по продаже данного автомобиля уже этих двух моментов должно быть более чем достаточно.
- Можете выделить основные плюсы модели? Что понравилось в машине?
- Плюсы CR-V (сравниваю с «Тойотой Хариер»): во-первых, экономичность. Для крупного кроссовера расход 5,0-5,5 л/100 км летом, на мой взгляд, - очень хороший показатель. Во-вторых, очень просторно в салоне, особенно на заднем ряду (для семейного авто в самый раз).
- Далее есть CarPlay [имеется в виду Apple CarPlay, - прим. автора], который сейчас так популярен. Очень удобно, что двери открываются почти под 90 градусов - на прошлом авто было не так. Очень радует и поведение автомобиля на дороге: мягкая подвеска позволяет легко проглатывать неровности, а динамика у авто просто бомбическая! При обгонах всегда чувствуется солидный запас под педалью!
- Есть какие-то особенности в плане эксплуатации по сибирским морозам? Как заводится? А то всё-таки по себе знаю, что тут настоящий мороз может ударить - не то что «тридцатник», так порой и под сорок?
- Что касаемо эксплуатации в морозы, я установил сигнализацию с автоподзаводом по температуре -18. Экспериментировать и мучать авто не хочется, поскольку нуждаюсь в нём каждый день. Так что с этим какой-то мороки не испытываю - да и машину не «насилую». Короче говоря, всё ОК, в этом плане с нормальной «сигналкой» и «живым» аккумулятором можно не переживать.
- Были какие-то доработки? Может, планируете что-то, если можно так выразиться, «радикальное»?
- Доработок не было, и я думаю, что они не понадобятся. Точка.
- Виталий Викторович, во что пришлось серьёзно вложиться за всё время?
- Из серьёзных вложений в авто, нет, здесь корректнее говорить из «вкладов», потому что деньги идут и на улучшение того что есть, а не только на поддержание состояния, могу выделить: расходники, масла, бензин, фильтры. Установил сигнализацию за 37 тыс. рублей. Купил коврики за «десятку».
- В общем, вы всем довольны, верно, несмотря на не самое удобное расположение руля, о чём так любят говорить сторонники сугубо леворульных автомобилей? Что-то ещё, может быть, хочется добавить?
- Да, всё здорово. Клиренс авто не раз выручал при езде по снежным брустверам. Дизайн тоже космос. Все органы управления на месте. Семья довольна, дети в восторге. Очень надеюсь, что CR-V прослужит долго - японское качество, как ни крути. И вам советую к модели присмотреться. На форумах отзывы радуют.
Выражаем благодарность владельцу автомобиля за предоставленные фотографии.
Что еще почитать:
За 8 лет потратил на ремонт 800 тысяч: честный отзыв владельца Toyota Land Cruiser Prado Купил за 200 тысяч рублей 30-летнюю Audi и вложил в нее еще 300 тысяч: правдивый отзыв владельца Живу в Москве, но купил «Ниву» и не жалею: отзыв владельца