Столичный завод перешёл на мелкоузловую сборку кроссоверов
«Москвич 3» и
«Москвич 3e» в середине мая текущего года - со сваркой и окраской кузовов. А не так давно в распоряжении моего коллеги оказался новенький «Москвич 3» в ярком красном цвете. Причём машина эта была из тех, которые теперь мелкоузловым методом собирают в России.
Увы, как выяснилось, окраска кузова «Москвича» [пока будем говорить «данного конкретного экземпляра»] оставляет желать лучшего. Мало того, что слой краски во многих местах вообще тонюсенький (часть капота, крыша, нижние элементы и др.), это ещё можно с трудом, кое-как, понять. Но вот то, что толщина «лакокраски» в рамках одной панели «плавает» в пределах до 30 мкм (!) и даже больше, - это уж ни в какие ворота не лезет!
Яркий пример - капот: сверху, в трёх точках, мы намерили 96-102 мкм, а ближе к передней кромке…всего лишь 70 мкм! Ну неужели жалко было ещё чуть-чуть добавить «красочки»?
Тут можно предполагать разные вещи. Начиная с того, что у роботов в Китае кривые «руки» и красят они непонятно как, до предположения, что, может быть, на российском заводе в Столице ещё толком не освоили мелкоузловую сборку и с краской есть косяки. Достоверно сказать нельзя - для начала хотя бы надо знать наверняка, где же красились кузовные элементы «Москвича», который изучил мой коллега - ярко-красный «Москвич 3».
Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, я отправился за ответами к официальному дилеру «Москвич» в столице.
Как заявил представитель ДЦ, все выставочные автомобили «Москвич 3», которые были на момент моего посещения дилера, красятся исключительно в Китае (за достоверность информации не ручаемся, всё-таки это не непосредственный представитель завода-изготовителя).
Так вот, с толщиномером мы «посмотрели» капот, дверь (водительскую), стойки («центр»), багажник - фото ниже. По каждой из панелей было проверено 3-4 «рандомизированных» точки (на толщину покрытия).
Для наглядности рядом приводим сравнительные данные по толщине лакокрасочного покрытия - у тестового (красного) «Москвича 3» и у тех кроссоверов, что стояли в шоуруме столичного дилера:
- Капот: 75-108 мкм и 130-138 мкм для тестовой и выставочной машины соответственно
- Водительская дверь: 110-116 мкм и 135-141 мкм
- Багажная дверь: 93-130 мкм (!) и 161-166 мкм
- Крыша: 78-97 мкм (для машины из шоурума, т. е. вроде как с окрашенным именно в Китае кузовом, данных нет)
- Стойки кузова (центральная): 36-64 мкм и 112-118 мкм для нашего (красненького) «Москвича» и «комнатного» (в шоуруме) соответственно (кхм!)
и т. д.
Результат - налицо!
Кстати, вот ещё один момент - про пресловутый «цинк»: в дилерском центре мне рассказали, что пока цинка у «Москвичей» нет от слова совсем (за исключением силовых элементов и дверных петель), и когда кузов получит полноценную оцинковку - неизвестно.
Роман Прокопенко
Что еще почитать:
Никогда не умели, нечего и начинать? Почему отечественные авто (почти) всегда уступали иномаркам Чугунный блок цилиндров против алюминиевого: есть ли разница для современных машин? «Машина меня полностью устраивает, хотя есть нюансы»: отзыв владельца Москвич 3