Тренд на натуральную и органическую косметику растет, а вместе с ним и количество новых брендов, информации и, увы, гринвошинга. Разбираемся, какие марки заботятся об экологии не на словах, а на деле
Начнем с терминов: натуральная косметика, органическая, cruelty free, этичная и экологичная. Что из них что и как во всем этом не запутаться?
Натуральная косметика
Натуральная косметика - термин очень широкий и, к сожалению, никем особенно не контролируемый. В баночку можно положить 70% силиконов, бабахнуть химической отдушки и микропластика, приправить парабеном, для шику положить 0,12% экстракта розмарина и назвать это натуральной косметикой. Экстракт розмарина, конечно же, будет крупными буквами прямо на самой заметной части упаковки. Вуаля - «натуральный» крем готов. Это гринвошинг.
Если нет значка международной сертификации, например, COSMOS Natural, такая косметика может содержать все что угодно, тестироваться на животных и паковаться в самый неперабатываемый из
пластиков. Чтобы распознать подобный гринвошинг, выход только один - научиться
читать составы. Кстати, очень полезный для этого сервис есть на сайте
Ecogolik.
В этом же сегменте несертифицированной натуральной косметики есть огромное количество действительно классных и качественных брендов разного ценового сегмента. Хорошие примеры: Nano Organic, Botavikos, «Краснополянская косметика», Laboratoium - ни опасных компонентов, ни тестов на животных. Все эти бренды - натуральные и cruelty free. Отсутствие сертификатов позволяет им оставаться довольно бюджетными, так как сертификат на каждый продукт стоит довольно дорого.
Nano Organic
У
Nano Organic, например, есть очень достойная линейка шампуней. Если вы давно ищете натуральный шампунь без SLS, который не сделает из волос паклю - очень советуем попробовать. Отдельного респекта заслуживает их ковошинг - уникальное на рынке средство для самого мягкого очищения очень сухих и поврежденных волос. В некоторых их продуктах все же есть силикон, но ребята честно об этом пишут спереди на упаковке, за что мы их уважаем.
Laboratorium
Питерский бренд
Laboratorium влюбляет своим внешним видом буквально за полсекунды и довольно регулярно радует новинками. Баночки неприлично эстетично смотрятся в ванной, пользоваться всеми продуктами одно удовольствие, а составы действительно натуральные.
Botavikos
Ассортимент
Botavikos очень широк, можно найти все - от огромных бидонов кондиционера для волос (таким образом бренд поощряет осознанное потребление и снижение количества пластика) до натуральных свечей для дома с приятными ароматами.
Органическая косметика
Органическая косметика - это уже совсем другое дело. Продукт не может называться органическим, если на нем нет соответствующей
сертификации. Это может быть Natrue, BDIH, COSMOS Organic, Ecocert, Cosmebio и любой другой, но он обязательно должен быть.
Такой знак говорит о том, что большая часть ингредиентов получена из растительного сырья, выращенного путем органического земледелия (сырье и почва в данном случае тоже проверяются и сертифицируются), также гарантируется отсутствие критичных компонентов, минеральных масел, ГМО и тестов на животных. Ингредиенты животного происхождения как правило все же разрешаются, поэтому не вся подобная косметика vegan friendly. Ищете веганскую косметику - тогда ищите еще и значок Vegan.
Крутые органические марки - Dr. Hauschka, Weleda, Logona, mi&ko, корейская Whamisa и австралийская Ausganica.
Dr.Hauschka
Dr.Hauschka - один из первых немецких органических брендов, который был у самых истоков индустрии. Потрясающие составы и травяные ароматы, отсутствие тестов на животных,
биодинамическое выращивание растительных ингредиентов на собственных полях - все это про Dr. Hauschka. Отдельного внимание заслуживает очень достойная линейка декоративной косметики.
Weleda
Weleda - органика, которая пробралась почти в масс-маркет. Weleda также славится составами и качеством, поддерживает экологические инициативы и бережное отношение к природе. Многие знакомятся с этой маркой именно с пополнением в семье, так как слава об их продуктах для новорожденных передается буквально из уст в уста.
Logona
Logona - еще один немецкий гигант органической косметики с более чем 40-летней историей. Определенно заслуживает внимания их линейка из 15 (!) органических шампуней потрясающего качества. У завода очень сильный департамент разработок, именно они во многих случаях первые выпускают на рынок инновации в органике. Многие продукты также имеют сертификат Vegan.
mi&ko
mi&ko - органическая российская косметика и родоночальних экотренда. Создатель бренда - Екатерина Матанцева -начинала компанию с производства мыла у себя на кухне, а сейчас продукты mi&ko уже получили международную сертификацию COSMOS Organic. Бренд очень заточен на экологичное производство и чистые составы. Многие продукты в стекле, для самых чувствительных есть гипоаллергенная линейка.
Whamisa
На смену обычной корейской косметике, от которой все были в восторге, на рынок пришла первая корейская органика
Whamisa, которая соединила в себе не только потрясающие корейские косметические формулы, но и безопасность ингредиентов, подтвержденную сертификатом Ecocert.
Ausganica
Ausganica - также довольно громкая люксовая органика уже австралийского происхождения. О легендарных красных баночках продуктов с розой слагают легенды, а те, кто попробовал, видят заметные результаты ухода.
Все вышеперечисленные бренды не тестируют косметику на животных, не содержат критичных компонентов и выступают за осознанное потребление. Экологичность же каждого из них в плане упаковки и ее переработки мы советуем вам проверять самостоятельно: обращайте внимание на маркировку пластика на баночке и уточняйте информацию у производителей.
Каждый из этих брендов довольно активен в инстаграме и быстро ответит на все ваши вопросы.
Текст:
Анастасия Пилецкая, пишет про устойчивый образ жизни, натуральную косметику и саморазвитие. Ведет эко-блог и борется за справедливость.
Подписывайтесь на нас в соцсетях - это удобно:
Читайте также: