ПРЕДИСЛОВИЕ.
Ложь - естественный адаптационный рефлекс (наследственная программа поведения). Ее цель - овладеть и использовать для выживания и удовлетворения своих потребностей энергию, усилия, труд, имущество, опыт и инициативу солидарных особей - родственных или живущих по соседству.
Применяемая тактически - в масштабах конкретной ситуации - для приспособления к ее обстоятельствам, ложь обеспечивает выживание «слабых» особей. Это когда лгут «слабые» - самки, детеныши, старики, больные, невооруженные, неумелые, неопытные, беззащитные, неорганизованные, застигнутые врасплох...
Если лгут «хитрые» - социальные паразиты и их ложь становится стратегией, такая ложь представляет витальную угрозу популяции, обреченной
- либо на физическое уничтожение в конкурентном конфликте с другими популяциями, где пропорция паразитов и тружеников в пользу работяг,
- либо на вырождение, если в результате естественной репродукции через некоторое время удельный вес паразитов в популяции достигнет критических масштабов и паразитарная масса станет преобладать над массой тружеников, которые уже не смогут прокормить паразитов своим трудом.
Всемирная история человекообразных до сего дня не знала популяций - стран, народов, государств - целиком свободных от социальных паразитов. На разных ее этапах число социальных гнид росло или сокращалось относительно количества тружеников в составе населения локального сообщества. Когда удельный вес тунеядцев достигал статистически критического предела, такие популяции либо вырождались, либо гибли в войне за ресурсы с более жизнеспособными социумами. Поэтому в архиве опыта социальных организмов самые важные - судьбоносные файлы те, которые содержат информацию: как предохранить общество от паразитизма и его губительных последствий?
Первый предохранитель, чья работа запускается Матерью-Природой в жизни буквально каждого без исключения человека и потому еще - главный и универсальный -
НЕ ЛГАТЬ СВОИМ ДЕТЕНЫШАМ И ВСЕГДА ГОВОРИТЬ ИМ ПРАВДУ - НИЧЕГО КРОМЕ ПРАВДЫ.
Это основное правило родительского воспитания. И оно же - главное правило профессиональной деятельности Учителя. Причем, в отличие от «родительской правды», «правда учителя» - феномен повышенной сложности, поскольку помимо откровенной искренности, чья органика роднит ее с правдой родителей, у нее есть небывалая в иных обстоятельствах характерная особость - быть проводником на пути к Истине. Причем к Истине научной - свободной от деформации пропагандой - любой: политической, религиозной, коммерческой…. Истина - это строительный материал персональной Картины мира и Мировоззрения растущего человечка. Поэтому она должна быть не просто безупречной. Она должна быть самой собой.
Самым губительным и критически опасным проявлением социального паразитизма всегда была и будет война. Поэтому в культуре народов, стран и государств
- технологии предотвращения войн,
- стратегии победы, если война все-таки случилась,
- опыт преодоления последствий войны -
это главные и наиболее ценные комплексы информации, с которыми нужно знакомить всех носителей цивилизации. Без исключения. И делать это нужно со всей серьезностью и ответственностью, основанными на понимании простой истины:
избавиться от паразитизма можно только солидарными усилиями всей популяции.
Главная гарантия спасения от паразитического вырождения социума - ПРОСВЕЩЕНИЕ и ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, основанные на Персональной Правде Учителя и - через нее - на Истине. Той Истине, которая от Науки - настоящей, не испачканной пропагандой.
И лишь только, если все это почему-либо не сработает, потом уже - НАСИЛИЕ И ТЕРРОР по отношению к источникам паразитизма. Террор безжалостный и безальтернативный.
Когда решается вопрос КОМУ ЖИТЬ (?): труженику или паразиту, ответ не имеет альтернативы. Потому что согласно Основному Закону Природы - ПАРАЗИТАРНЫЕ СОЦИУМЫ НЕЖИЗНЕСПОСОБНЫ. Судьбы гитлеровской Германии и СССР - тому примеры.
Наши учебники истории, рассказывая детям о войнах, содержат подлую, нелепую и очень опасную ложь, уродующую картину мира и мировоззрение тех, чьими руками будет твориться будущее нашей культуры. Такие дидактические сказки небезобидны. Они - начало пути в братскую могилу. Поэтому педагогам следует со всей ответственностью отнестись к исполнению своей миссии: донести до ума и сердца своих учеников истину:
- что такое войны?
- почему они случаются?
- чем опасны войны для цивилизации человекообразных существ, которые только начали осваивать инструмент разума и все еще очень неумело его используют.
Дальнейший текст - МИССИЯ ПРОСВЕТИТЕЛЯ.
Платным ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛУГАМ просьба не беспокоиться.
* * *
Введение. Человек и война (из личного опыта):
https://56didactnik15.livejournal.com/69907.html 1. Феномен «агрессия» в ее сути:
https://rugranik.livejournal.com/32056.html 2. Агрессия в общем комплексе психики человека:
https://rugranik.livejournal.com/32256.html 2.1. Инстинктивная составляющая социального поведения человекообразных (внутривидовая конкуренция).
2.2. Агрессия и Разум.
3. Естественная (биологическая) мотивация агрессии:
https://rugranik.livejournal.com/32712.html 3.1.Смысл агрессии в Мире Животных.
3.2.Психическое содержание акта агрессии и персональные формы ее проявления.
3.3. Животная агрессия социальных субъектов.
3.4.Внутривидовая борьба: агрессивная конкуренция.
3.5.Избыточная агрессивность человекообразных существ. Установление и поддержание социального порядка.
4. Разумная мотивация агрессии:
https://rugranik.livejournal.com/32911.html 4.1.Возникновение разумной «надстройки» в общем комплексе психики гоминоидов.
4.2.Главная тайна человеческой психики.
4.3.Фенотипическая мотивация агрессии.
5. Воспитание агрессии:
https://rugranik.livejournal.com/33055.html 5.1. Агрессия наследственная и агрессия воспитанная.
5.2. Импульсивная детская агрессия.
5.3. Культурное обуздание (нормирование) агрессии.
5.4. Норма социальной ответственности и самооправдание при ее нарушении.
6. Гибридная война - это война + торговля:
https://rugranik.livejournal.com/33501.html 6.1. Как люди называют эпохи своей истории.
6.2. Каково имя нашей эпохи?
6.3. Силы Природы и законы выживания людей.
6.4. Формулы государственности.
6.5. Русь в эпоху тотальной лжи.
6.6. Демократия дикарей.
6.7. Воинственность лжи.
7. Управление агрессией. Табу инстинктивные и табу культурные:
https://rugranik.livejournal.com/33630.html 7.1. Табу человекоубийства - инстинктивные и разумные (мораль).
7.2. Разумное (моральное) торможение и отмена агрессивного акта.
7.3. Эмоциональная составляющая морального акта.
7.4. Разумные технологии управления агрессией.
8. Причины деформации инстинкта агрессии у антропоидов. Социальные технологии управления агрессией. «Мораль»:
https://rugranik.livejournal.com/33945.html 8.1.Тормозить и ограничивать внутривидовую агрессию жизненно необходимо.
8.2.Недопустимость полного «выключения» функции агрессии.
8.3.Технологии поддержания достаточного уровня фоновой агрессивности.
8.4.Логический тупик.
8.5.Где выход из логического тупика?
8.6.Ментальные предпосылки обуздания агрессии.
8.7.Четыре препятствия, мешающие человекообразной твари познать себя.
9. Связующее звено между животным и подлинно человечным человеком - это мы:
https://rugranik.livejournal.com/34096.html 9.1.Диалектика сущности антропоида.
9.2. 1-е препятствие человеческому самопознанию.
9.3. 2-е препятствие человеческому самопознанию.
9.4. 3-е препятствие человеческому самопознанию.
9.5. 4-е препятствие человеческому самопознанию.
10. «Homo Mortem»: болезнь ума по имени «война» или ошибка в наименовании биологического вида? (Размышления накануне армагеддона):
https://rugranik.livejournal.com/34424.html 10.1. Охота - не война.
10.2. Коварство имманентное военному делу.
10.3. Воевать или торговать?
10.4. Гибрид войны и бизнеса.
11. Универсальные причины воинственности и милитаризма гоминидов.
11.1. Социальные противоречия и конфликты гоминидов:
https://rugranik.livejournal.com/43860.html 11.2. Естественные (биологические) противоречия и конфликты гоминидов:
https://rugranik.livejournal.com/44181.html 11.3. Как Биология порождает Социологию:
https://rugranik.livejournal.com/44530.html 11.4. Политэкономия и психопатология войны:
https://rugranik.livejournal.com/45555.html 11.5. Война и психика человекообразных приматов:
https://rugranik.livejournal.com/45887.html 11.6. Социальная самозащита от самоубийственных военных девиаций:
https://rugranik.livejournal.com/46080.html