ИЛИ
ПРАЗДНИКИ, КАК ФОРМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОРГАЗМА.
2. КАК ЧИНОВНЫЙ МОЗГ «ПРАЗДНИК» ИЗ СЕБЯ ВЫДЕЛЯЛ.
С самого начала даю ссылку на конвертер дат в Интернете:
http://www.abaratz.com/DateConverter.html Он может быть полезен для желающих самолично проверить соответствие дат, приведенных по Григорианскому и Юлианскому календарям.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ №1.
22 октября (1 ноября) 1612 года народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяло Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский зашел в Китай-город с Казанской иконой Божией Матери в обозе.
26 октября (5 ноября) командование польского гарнизона Кремля подписало капитуляцию, выпустив из Кремля московских бояр (законное правительство России) и других знатных лиц, среди которых находился и будущий царь Михаил Фёдорович.
27 октября (6 ноября) гарнизон сложил оружие.
Какие важные события, достойные празднования, происходили 25 октября (4 ноября)?
И почему праздник назначен не на 1 ноября, не на 5 ноября и даже не на 6 ноября?
Где подвох? В чем тайный замысел?
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ №2.
В 1649 году царь Алексей Михайлович распорядился отмечать день Казанской иконы Божией Матери дуплетом - не только летом, но и 22 октября (1 ноября) 1648 года, когда у него родился первенец Дмитрий Алексеевич. (
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%82%D0%B8_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D1%8F_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%B0)
«Празднование Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)» сохраняется в православном календаре доныне.
И как совместить 1 ноября (22 октября) 1648 года с 4 ноября (25 октября)? Может быть принять нашей Думе закон о введении Единого праздничного дня, начинающегося в 00 часов по московскому времени 1 ноября и заканчивающегося в 24.00 4 ноября по тому же времени? Полезная реформа. Мы же империя, значит нам нет преград - ни в море, ни на суше, ни в астрономии...
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ №3.
В Интернет-ресурсе «Легитимист-ру» можно обнаружить такое «научное открытие»:
(
https://legitimist.ru/sight/history/2023/rozhdenie-rossijskoj-imperii.html)
«22 октября 1721 года (по Юлианскому календарю, сегодня этот день приходится на 4 ноября н.ст.), в Троицком соборе на Троицкой площади в Санкт-Петербурге царь Петр I принял титул «Великого, Отца Отечества, Императора Всероссийского», Россия становилась империей.
Это важное для российского государства событие произошло в День осеннего празднования Казанской иконы Божией Матери, который Петр I специально избрал для официального оглашения Ништадтского мира, ознаменовавшего победу России над Швецией в Северной войне. Дата объединила в себе большой церковный праздник, викториальный день и день рождения нового государства».
То ли ученые умы, сочинявшие этот текст, сконструировали какой-то свой оригинальный конвертер дат, который вычислил, будто 22 октября 1721 года по Юлианскому календарю приходится на 4 ноября нового стиля…
То ли пацаны поленились воспользоваться имеющимся инструментом: (
http://www.abaratz.com/DateConverter.html) и невинно ошиблись, полагаясь на свой несовершенный ум, который обманул их, связав даты 22 октября 1721 года по Юлианскому календарю и 4 ноября по Григорианскому календарю…
То ли согласно госзаказу пытались изобрести убедительные аргументы привязки мифа о народном единстве 1612 года к дате 4 ноября…
Как бы то ни было, но по всем астрономическим и математическим канонам 22 октября 1721 года по Юлианскому календарю соответствует не 4 ноября, а 2 ноября по Григорианскому календарю…
Выходит и такое откровенно имперское оправдание празднования 4 ноября оказалось негодным. Непонятливым, которые спросят: а какая связь между учреждением империи и днем народного единства (?), напомню истлевшую большевистскую формулу:
«Мы говорим - Ленин, подразумеваем - партия,
Мы говорим - партия, подразумеваем - Ленин».
Видимо готовились на нее сослаться, да арифметика, с-с-ука, подвела.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ №4.
Федеральный закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» установил День воинской славы 4 ноября - в День народного единства. Инициатива изобретения нового праздника принадлежала фантазеру и недоучке Владику Суркову. Вот как он сам описывает собственную шизофрению:
«Что есть Русский Мир? Эта идея, я её когда-то ввёл в структуру государственной политики, когда мы меняли идеологические даты: отменили день празднования социалистической революции и ввели День народного единства. В России ведь не было ни одного праздника, связанного с событиями до Революции. Этот день стал днём русского национализма по сути своей. Была такая задача: как сказать об Империи, о нашем желании расширяться, но при этом не оскорбить слух мирового сообщества».
Русский мир не боится расширяться.
То ли сам Владик подсказал, то ли иным загадочным образом, но вскоре после его озарения идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года.
Ее поддержал думский Комитет по труду и социальной политике. Таким образом, этот бред приобрел статус думской инициативы.
29 сентября 2004 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября:
«Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру».
4 октября инициативу одобрил еще один мудрец и эксперт по истории Отечества 185-го уровня - 1-й заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Валерий Богомолов:
«в 1612 году Россия освободилась от польских захватчиков, закончились „времена смуты“».
28 октября 2004 года в Саратове на Театральной площади по инициативе Общественной палаты и Молодёжного парламента области прошёл 8-тысячный митинг молодёжи. Безграмотная энергичная молодость поддержала инициативу правительства установить празднование 4 ноября как Дня национального единства.
23 ноября 2004 года на рассмотрение Думы был внесён законопроект о внесении поправок в Трудовой кодекс РФ:
- отменялось празднование годовщины Великой Октябрьской социалистической революции - 7 ноября и Дня Конституции - 12 декабря … и
- вводился новый праздник День народного единства - 4 ноября.
Авторы законопроекта - Валерий Богомолов, Олег Еремеев (Единая Россия) и Владимир Жириновский (ЛДПР).
В тот же день члены президиума Межрелигиозного совета России обратились к председателю Госдумы Б. Грызлову с просьбой рассмотреть заявление Совета об установлению в качестве праздничного дня даты 4 ноября. Совет поддержал инициативу введения нового праздника. Соответствующее обращение вместе с текстом заявления было распространено в Думе в связи с рассмотрением в первом чтении поправок в Трудовой кодекс РФ, связанных с пересмотром праздничных дат.
«Мы полагаем, что день трагического разделения России - 7 ноября - не стал днём примирения и согласия», - говорится в обращении. Члены Межрелигиозного совета России считают, что последовавшие за ним события «привели к гибели миллионов наших сограждан, в то время как освобождение Москвы от иноземных захватчиков в 1612 году объединило народ и прекратило братоубийственное кровопролитие».
Это надо же: «день трагического разделения России - 7 ноября…», - как запели вчерашние коммунисты!
На заседании Думы законопроект был принят в первом чтении. «Против» выступили коммунисты нынешние.
27 декабря 2004 года проект был принят в третьем чтении и стал законом. 327 депутатов проголосовали «за», 104 (все коммунисты) - против, двое воздержались.
РЕЗЮМЕ.
Россия всегда была сильна «задним умом». Когда все уже случилось, после введения поправки к Трудовому кодексу и появления нового праздника, в обществе, наконец, разгорелась дискуссия. Высказывались мнения, что праздник 4 ноября не имеет исторической связи с конкретными событиями 1612 года, приводились рассуждения о способе датирования старых праздников в новом стиле.
Однако споры быстро иссякли. Их одолело осознание необходимости заменить скандальный в буржуйской России советский праздник Великой Октябрьской социалистической революции любым конкурентным аналогом, не испачканным кровью классовых войн, а, главное, не провоцирующий праведной мести за разбойную приватизацию «общенародной собственности». И на фоне этой фанаберии буржуинского духа конкретное число и цифра, обозначающая время празднования, не имели уже никакого значения: хоть 4-е ноября, хоть 14-е, хоть 24-е, хоть 34-е. «Хоч гiрше, та iнше», как говаривают наши «уженебратья» с Украины.
Британский еженедельник The Economist и вовсе додумался связать перемену мотива и даты празднования с началом Оранжевой революции на Украине (22 ноября 2004 года) и с негативным отношением Владимира Путина к идее революции, как таковой.
Так в суматохе - «по-быстрому», «наобум» и «тяп-ляп» - буржуйская власть России сварганила «на коленке» некое подобие непролетарского праздника. Его учредители не без основания полагали, что водка компенсирует скандальные шероховатости исторических несоответствий и ошибок. Да и кого интересуют в этой стране исторические адекватности? Особенно на фоне перспективы праздничной выпивки. Ведь одного того, что не нужно идти на работу и пока еще есть, на что выпить уже сами по себе достаточные основания для праздника.
Короче, за здоровье Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского!
События, происходившие в 1612 году между 1 и 6 ноября, в самом деле, содержат для потомков достойный повод выпить, помянув добрым словом подвиг предков, которые таки спасли Отечество и его государственность от погибели. Масштабы величия этого подвига особенно очевидны на фоне обнаружившегося полного ничтожества непосредственных охранителей русской державности - верхушки феодально-чиновной аристократии, ставших презренными предателями Родины и холопами интервентов. Да будет благословенная память героев-ополченцев. И да не испоганят ее своими спекуляциями правящие чиновные буржуины.