«Из 58 статей, опубликованных отечественными авторами в зарубежных философских журналах в 1993-2006 гг., только пять получили хотя бы одну ссылку. Из этих пяти статей две были посвящены гендерным исследованиям и не имели никакого отношения к философии. Оставшиеся три статьи приведены в табл. 16.
Строго говоря, за 15 лет лишь одна публикация
(
Read more... )
Я думаю, что это проблема философов в России - что они позволяют себя хлопать по плечу. Есть такие, которые выступают на равных. Или не выступают, но скоро выступят. В этом виноваты сами философы в России, которые не хоят печататься и не печатаются на англ. яз. и на коаком -либо другом яз., предпочитая ругать всех сидя тут.
Reply
- Истину глаголешь :)
Если же вернуться в наши времена, то факты упрямая вещь.
Хоть митингуй, хоть объявляй голодовку, но убогая цифра в 62 статьи за 15 лет должна дать повод для подумать.
[62 статьи в собственно зарубежных журналах из базы данный WoS за 1993-2008 гг.
Для сравнения: за тот же срок были и другие не кириллические публикации - в переводных «Вопросах философии»: 435 статьи и в серии «Russian Studies in Philosophy»: 128 статьи (кстати вопрос: кому они были интересны, кроме самих авторов, да и то, наверное, лишь как повод расширить собственную библиографию «на иностранных языках»)].
И это далеко не все самое смешное: если вычесть журналы из таких мегафилософских городов как Прага, Братислава и Любляна, а заодно специализированный загон под названием Studies in East European Thought, то останется, страшно сказать, - 31 статья за 15 лет со всех Необъятных Просторов Нашей Великой Родины ( ... )
Reply
Reply
Reply
2. Их локализовали историки философии (это естественный процесс). Например, Декарт, Лейбниц, Кант были жуткими спорщиками.
3. Тема метафизики - ухватывает? А антропологии? Да по всей земле. Другое дело, что ты вот сейчас занимаешься, так сказать, метафилософией, а я пишу о философии, и предмет разговора у нас различается.
4. Да я вообще не об этом
5. Философия должна быть на сколько можно процентов - четко выстроенной аргументацией, а литературой она должна быть долько потом: чтобы было приятно читать.
Reply
Reply
У нас есть собственная, русская метафизика, довольно интересная традиция, которой не помешали бы связи с примерно тем же самым, но в других странах. Ибо меня интересует "матафизика-вообще", абстракции, универсалии, символы и всякий платонизм и номинализм (его критика, т.к. мне он не близок). Моя мысль во всей этой дискуссии была: нет "кардинально другой" философии. Есть вещи , которые сближают. Поскольку здесь коллег найти сложно (или и нужно поддерживать), то необходимо расширять международные контакты.
Не надо никого доронять. Нужно заниматься философией так, как это интересно. И чтобы она в России наконец развивалась.
Reply
Reply
Reply
Reply
А сообщество философов у нас - оно есть?
Reply
Так вот. Получается, что мы, живя здесь, плодотворно работать не по-русски не можем.
Что, естественно, не означает, что работа по-русски с "русскими" темами автоматически становится супер-плодотворной... Но так, хотя бы остается шанс.
И речь здесь, естественно, идет не о магически-фатальном "исключении", а об элементарной экономике ресурсов: потратив несколько лет на встраивание в тамошний контекст, этих нескольких лет с обреченностью потом на своё-то и не хватить. (За примерами можно особо далеко не ходить).
***
"Сообщество философов" у нас как и почти все - хиленькое. Но, воспитывая вокруг себя неофитов-ридеров (а то и адептов очередного карго-культа), дееспособного сообщества не дождешься точно...
Reply
В философии важна не только проблема, тема (национальная в том числе), но и аргументация. И потом - совершенно не согласна с тобой по пунктам национальных тем. Ведь и мы, и французы, и ... постоянно вдохновляем друг друга важными идеями. В этом смысле не было границ для Бахтина, для Выготского, для Достоевского у нас. И т.п. Мне кажется, тут особой проблемы нет, ибо как ты, так и я можем представить примеры.
Reply
- Нет границ (мы их не видим) для нас, смотрящих на Бахтина, Выготского, Достоевского, которые смотрели "туда". Мы видим всех наших великих оттуда же откуда они работали, их горизонт это наш горизонт, поэтому-то мы разрыва и не видим ( ... )
Reply
Тут или упражнения в формализациях (тавтологиях) или говорение о чем-то.
Сколько дыр в "аргументациях" Платона...Канта...Хайдеггера... Серла... и?
Не хочется занудствовать, но дыры/складки/склейки/смешения... и плодотворность говоримого вещи нераздельные...
b) понимание в философских дискурсах, которое якобы может передаваться поверх язык («не важно какими словами говорить») или - говоря еще точнее - поверх усилия встречи в одном языке (= поверх со-творения совместного языка) - для меня вещь фантастическая...
Reply
Reply
Leave a comment