Правда №2. Как мы за 10 минут узнали, как банку Х вернуть доверие и депозиты

May 28, 2010 20:43

Один из отличных методов узнать правду - уже упоминавшиеся системные расстановки. Изобрел его Берт Хеллингер - тот самый, кого в последнее время распиарили не хуже, чем самого Фрейда. Только, в отличие от последнего, он все еще жив, и в интернете есть довольно много материалов о нем (гугл все знает; я же особенно рекомендую послушать интервью с ним и прочитать хотя бы одну книгу, которые также доступны в интернете).

Чтобы овладеть этим методом, и эффективно его применять, недостаточно иметь диплом психолога и - желательно - практику. Хорошо бы еще пройти обучение «у самого» или его последователей и попрактиковаться… раз 100, для начала.

Но для того, чтобы делать именно бизнес-расстановки, и этого недостаточно. Нужно еще не только иметь представление о бизнесе как таковом, но также - хорошо в нем разбираться. Не обязательно - самому расстановщику, главное - его команде.

Собственно, о бизнесе. О банковском. Говоря о кризисе доверия, банкиры привыкли говорить на языке макроэкономики, но мы то с вами знаем - что корни не в ней, а в психологии потребителя, который «с чего-то вдруг» решил забрать свой депозит. И рано или поздно, если эти деньги не съест инфляция, или потребитель их не потратит, он их принесет обратно. Потому что матрац или банка - место не очень надежное.

Только если отток депозитов - явление преимущественно коллективное (если уж решили «вынести», то сразу из всех банков, не разбираясь, у кого какое положение), а вот приток - тут уж каждый выкарабкивается как может.

Когда на банковском небосводе замаячил призрак стабильности, банки начали активно думать, как бы вернуть вклады. И мы - вместе с ними. Взяли в качестве примера не целую отрасль, а отдельный банк. Расставили факторы, которые влияют на результат, и смотрим.

Оказалось, что именно у этого банка проблема «в верхушке»: будучи озабоченными дележом портфеля полномочий и ответственности, топ-менеджмент совершенно забыл о своей основной функции - делать бизнес. В результате и клиент, и его депозит оказались совершенно не у дел.

Расстановка та, как я сейчас помню, так ничем конкретным не закончилась. А спустя около 2-х месяцев топ-менеджмент этого банка был полностью заменен.

Кстати, именно на эту расстановку должен был прийти один из представителей этой самой верхушки, да не сложилось почему-то. Интересно, его тоже уволили?

бизнес, депозит, банки, деньги, расстановки, правда, клиент

Previous post Next post
Up