Правда №5. Как мы искали пути возрождения клиентов к банковской системе (в целом)

Jul 09, 2010 12:32

Это было поздней осенью 2009 года… Группа инициативных товарищей решила помочь банкам побыстрее выкарабкаться из… Не безвозмездно, конечно.

Нужны были идеи. Много идей. Почему много? Чтобы выбрать лучшие. Где их взять? Можно было бы накреативить на тему «обдурим потребителя снова», но наученные горьким опытом потребители на это больше не ведутся. Что делать? Фокус-группы с потребителями и тонны мусора после них? Или «междусобойчик»?

Решили поэкспериментировать. Сделать то, чего делать нельзя по классике жанра. Категорически.

Мы смешали. Опытных, взрослых, злых :) потребителей банковских продуктов (физ. и юрлиц) и… экспертов рынка - представителей финансовой индустрии топ-уровня. За задушевным разговором.

Результаты? Готовые к употреблению «цитаты на тему». Кому интересно - обращайтесь :)

А кто захочет поэкспериментировать подобным образом самостоятельно - несколько подводных камней:
1. При общей длительности группы порядка 2,5 часов первый час уходит на «оправдательную работу» (объяснение, что будет и как и зачем это будет использовано) - в обычной фокус-группе это занимает от силы 5 минут.
2. Нужна очень жесткая и направленная модерация, вариант «софт» в этом формате недопустим.

Кстати, метод назвали «интуитивно-экспертные группы».

фокус-группы, исследования, кризис, эксперты, потребители, мозговой штурм, интуитивно-экспертные группы, банки

Previous post Next post
Up