О корпоративных интернет-телеканалах

Jun 08, 2010 21:41

Не так много найдется маркетинговых инструментов, которые с одной стороны - уже неплохо известны, с другой - практически не используются у нас. Мне удалось один такой отыскать :)) Речь идет о корпоративных интернет-телеканалах. Несмотря на большие перспективы этого инструмента, мне пока не удалось обнаружить хоть одну украинскую компанию, которая им пользуется (сейчас речь идет не о каналах в Youtube, это несколько другое, хотя и тут нам особо нечем похвастаться :)))
Моя большая статья с размышлениями о том, как и зачем можно использовать корпоративные интернет-телеканалы. Если кого-то заинтересуют финансовые раскладки по воплощению таких затей :), пишите в комменты или в личку.

Последний год перед кризисом на рекламном рынке характеризовался активным поиском новых способов и каналов коммуникации с клиентом. Неожиданные, новые, высокотехнологичные решения пробовались и воплощались « на ура». Кризис внес свои коррективы, и очень значительные. Но потребность эффективно общаться с клиентом не отпала, и да и рынок рекламных и коммуникационных технологий продолжает предлагать новые решения, способные быть полезными даже в нелегкие времена, а также создавать «стратегические» коммуникационные решения, рассчитанные на использование и в послекризисный период.
Одна из новых возможностей коммуникации компании с клиентом, появившаяся на украинском рынке - интернет-телевидение, создание собственного интернет-телеканала.
Интернет-телеканал (ИТВК) объединяет в себе формат традиционного телевидения и преимущества Интернет. Владелец канала получает готовую платформу, работающую в режиме вещания с возможностью доступа к видеоматериалам по запросу и организацией прямых включений. Свой Интернет-телеканал может получить организация, компания, бренд, услуга и частное лицо… По сути, они получают полноценный медиа-ресурс с коммерческим и социальным потенциалом.
С точки зрения создания и администрирования проекта - он прост и функционален. Внешне это удобный сервис с готовым «под ключ» программным обеспечением и консолью удаленного управления. Редактировать работу канала можно из любой точки земного шара, где есть доступ к Интернет.

Поппробуем проанализировать, в каких ситуациях и для каких компаний может быть интересно и-нет ТВ как маркетинговый инструмент?
1. В случае, когда требуется предоставить ЦА значительное количество информации о бренде/товаре/компании, и такой информации, которая однозначно лучше доносится через визуальный канал, чем через вербальный, или требует развернутого и качественного визуального ряда (автомобили, одежда и т.д.)
2. У компании много направлений деятельности, которые тем не менее объединены общей отраслью или брендом. И необходим канал продвижения, посредством которого можно было бы продвигать и бренд в целом, и отдельные его продукты, направления работы, проекты. Примерами могут служить автодилеры с больщим количеством различных брендом (АиС, отраслевые ассоциации, общественные движения и т.д.)
3. Репутационная ситуация, когда ЦА не доверяет или недостаточно компании - вызванная любыми причинами - общеэкономическими, отраслевыми, внутрибизнесовыми. Ситуация, когда компании необходимо активно и убедительно ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ, а не только сказать клиенту о том, что компания работает эффективно или трудности преодолены. Интернет-телевидение лишено недостатков других коммуникационных каналов, используемых для решения этой задачи (дороговизна ТВ, «заочность» информации печатных СМИ, фильтрация СМИ предоставляемой им информации). В такой ситуации интернет-телевидение - это доступный способ построения максимально открытых отношений с клиентом.
4. Если компания нуждается в площадке для оперативного решения кризисных ситуаций «на перспективу».
5. Для формирования внутрикорпоративных коммуникаций - телевизионный аналог корпоративного издания.
6. Компания поддерживет имидж «продвинутой» и работает с активной интернет-аудиторией, поэтому «по определению» должно использовать передовые методы коммуникаций.
7. В ситуации, когда уже ведется (или есть намерение) проводить активное продвижение в интернете - как одна из составляющих, поддерживающая другие способы продвижения.
8. Упорядоченный, удобный в эксплуатации и долговременный архив информации о компании (сохранность информации в случае смены персонала и т.д.)

Таким образом, на практике, интернет-телевидение совмещает в себе возможности:
-телевидения
-корпоративного веб-сайта или промосайта
-видео и электронного архива
-антикризисного канала коммуникаций
-корпоративного издания - как с точки зрения внешних и партнерских коммуникаций, так и внутреннего пиара.

Отдельно и более детально хочется останоситься на возможностях интернет-телевидения как о площадки антикризисных коммуникаций. Интернет-телевидение дает уникальные возможности для решения задач именно в этой области, и в какой-то степени оно лишено всех «типичных» недостатков других каналов общения с ЦА в случае кризиса. Во-первых, это уникальный по своим «доказательным» возможностям и абсолютно управляемый компанией источник подачи информации - например, трасляции в веб-камеры относительно реального уровня обслуживания клиентов в отделении финучреждений - попробуйте действительно УБЕДИТЬ, а не просто проинформировать клиентов о том, что это так, если в силу каких-то причин у них сложилось другое мнение  Возможность «фиксации» определенных фактов, и «предъявления» их потом аудитории в случае возникновения каких-то репутационных споров и т.д. В отличие от обычных СМИ, собственный интернет-телеканал - это максимально оперативный и абсолютно управляемый споспоб донесения информации, подача инфо зависит только от компании, риск ее искажения минимальный. Плюс «интерактивные» возможности интернета и возможность точной оценки эффективности.
Фактически, при наличии интернет-канала в рамках грамотной системы коммуникации в интернете и минимально необходимого объема оф-лайн коммуникаций, компания может полностью пусть не контролировать (это все-таки нереальная цеоль), но управлять своим имиджем и репутацией в информационной среде.

Не стоит сбрасывать со счетов и возможность зарабатывать за счет «партнерского» платного контента, аналогично использованию в таких целях корпоративных СМИ. Если немного выйти за рамки использования интернет-телевидения сугубо как канала маркетинговых коммуникаций, то можно увидеть ресурс его использования для заочных обучающих программы для персонала и партнеров, тренингов в режиме он-лайн, архива «позитивного опыта» решения каких-либо бизнес-задач.

Необходимо понимать, что создание и функционирование и-нет ТВ будет эффективным только при соблюдении следующих условий:
1. Наличие концепции создания и развития проекта, включая понимание целей, задач, ЦА и т.д.
2. Нормальный общеуправленческий бекграунд в самом бизнесе. Интернет- ТВ - это шаг в дополнительную открытость - готова ли компания к нему?
3. Концепция того, как проект будет «встраиваться» и взаимодействовать с прочими маркетинговыми коммуникациями компании.
4. Программа продвижения проекта (как в рамках существующих маркетинговых коммуникаций компании), так и отдельная.
В целом, критически необходимым является понимание целей и задач и грамотный проектный менеджмент.
Готов ли украинский рынок к внедрению подобных проектов?
Да, потому что:
- как показывает практика,мы идем следом за российским рынком, а там тема уже актуальна
- бюджеты и организационные возможности многих украинских компаний вполне позволяют реализовать подобные проекты. Если говорить об общеотраслевых решениях подобного рода - цифры затрат становятся вообще смешными. Однако, как показывает практика, в такой ситуации могут возникать проблемы организационно-управленческого порядка…
-уже начинает формироваться осознание эффективности таких проектов как долгосрочных перспективных коммуникационных решений
-кризис показал уязвимость компаний к информационным и репутационным рискам, в том числе и независящим от компаний - общеэкономическим, отраслевым и т.д., а также зачастую отсутствие необходимых инструментов для управления ими, и увеличил интерес к подобным технологиям и инструментам, в том числе и на перспективу.

Нет, потому что:
- не полностью понятны возможности инструмента, нет опыта создания и внедрения концепций, фактически - никому не хочется «ставить эксперименты на себе», что в целом является проблемой украинского бизнеса
-«остаточное» отношение к вопросам репутации и имиджа, и неадекватная оценка собственных позиций в этом вопросе (завышенная)
- ситуационно - многие компании свернули маркетинговую активность не до минимально необходимого уровня, а намного ниже него и пока не собираются ее разворачивать.
-техническое - некоторые ограничения на развитие проекта накладывает уровень интернетизации страны. Но необходимо понимать, что это временная ситуация, которая в масштабах развития бизнеса достаточно быстро принципиально изменится к лучшему. Плюс для некоторых ЦА ограничение неактуально, поскольку у них уровень интернетизации уже соотвествует необходимому для внедрения таких проектов.

реклама и пиар в интернете корпоративный

Previous post Next post
Up