В качестве сентябрьского отчета будет немного фотографий и рассказ о нашей группе подготовки к 1 классу экстерната школы при Посольстве.
Про занятия с дошкольниками я уже
писала. На этот раз у нас есть амбициозная цель подготовить детей с базовыми знаниями так, чтобы в лексическом плане сократить до минимума возможные проблемы. Чтобы на уроках
(
Read more... )
Темы в первом классе как раз начинаются с " мое окружение"- моя школа, мой дом, моя улица, моя страна.
Знаете, что оказалось безумно сложно? Не диктант даже, а изложение!
Вчера были такие слезы, такая злость.
В японской школе в принципе нет такого умения- изложить рассказ.
У американцев есть, у французов есть, англичане справляются в шесть лет.
А японцы мимо- абсолютно, даже идеи такой нет. Их как будто нарочно учат либо наизусть, через долбежку дословно все передавать, либо использовать внешние опоры. Без них, как без костылей, больно падается. "Я забыла что писать!"
При этом, текст разобран, план написан, устно пересказано... И никак...
Это не первый, а второй класс, но все же.
Reply
В тетрадке " читай, думай, пиши" есть такие короткие тексты и задания, буквально на 5-7 предложений.
Еще в ESL распространенный метод- разрезать текст, собрать, озаглавить каждый абзац- фактически дать краткое изложение.
Вот это хотят в конце первого класса, внезапно. Для нас был сюрприииз
Reply
Я потом покажу свой рабочий лист на эту тему, может быть пригодится.
А вы на каких текстах собираетесь тренироваться дома?
Reply
Reply
Списывания в первом классе тоже много.
Reply
Не знаю, пригодится ли такой способ, но могу рассказать, как однажды работала с девочкой из посольской школы. Как раз над изложениями, но у девочки было очень много проблем с развитием речи, и изложения, любая работа по сокращению-расширению текста, вычленению общей идеи детям с ОНР дается очень тяжело. Я перепробовала кучу текстов и в конце концов помогла такая схема:
- я написала 2-3 текста о ней и ее повседневной жизни, с ее кружками-плаваниями и т.д. На них мы наконец освоили схему изложения. Тексты о себе запомнились лучше, чем о предрассветной росе.
- дальше я брала короткие рассказы Осеевой и заменяла имена на ее имя и имена членов ее семьи.
- потом перешли просто на рассказы Осеевой, без замен.
- потом уже потихоньку брали тексты с детальным описанием. Но вся предварительная работа нужна была, чтобы сама схема усвоилась и переварилась. С обезличенными текстами сделать это было сложнее.
Reply
Reply
Есть 2-3 вороса к тексту- словарные
Это все.
Я не знаю, как дальше будет, пока они много пишут по форме напоминающего эссе- вольное сочинение " про себя".
А русская школа требует изложение - парафраз чужой мысли на чуждую тебе тему.
Reply
Leave a comment