В репертуаре небольшого "Театра у Нарвских ворот", специализирующегося на детских спектаклях, есть один необычный спектакль. "Кентервильское приведение" продолжается час и показывается без слов в стиле чёрно-белого кино.
В визуально-постановочной части у режиссёра Валентины Лутц и художника-постановщика Полины Петелиной здесь есть две фишки. И если первая - нанесение на костюмы флюоресцирующей в темноте краски, можно назвать эффектной, но не оригинальной. То вторая вышла, на мой взгляд, очень креативной. Заранее сняли ролик в жанре немого кино с артистами за столом, а потом проектором показывали её на занавесе. Получился эффект смешанной реальности - я первое время даже подумал, что это реально артисты находятся на сцене за тонкой сеткой, на которую светит прожектор, и имитируют движениями эпохи немого кино.
2
В постановочной части есть и другие изобретательные и красивые решения. Чтобы показать приведение и другие сцены: используют дым-машину со светом и цветом, немного приёмов из театра-теней, мультимедиа. Мне вспомнился другой детский спектакль -
"Тайна Луназавра" «Театра будущего Лилии Тим». Это очень современный и зрелищный спектакль, но выпущен он был заметно позже и в него заложен больший бюджет (читай, цена билетов) и, что критически важно, там было больше пространства - как на сцене с механизацией, так и в зрительном зале. В "Театре у "Нарвских ворот" - небольшом камерном театре, всего этого нет. Поэтому, этот спектакль - хороший образчик того, как не имея дорогостоящего оборудования, на относительно небольшой сцене можно сделать в целом современный, зрелищный и креативный спектакль.
3
Не весь спектакль такой проекционный и флюоресцирующий. Много и обычных сцен с артистами которые не голосом, а жестами и сценами ведут рассказ. Вот в этой части мне показалось не хватило приёмов мимов, пластического театра. Движения слишком простые, даже скупые.
4-5
Ещё нужно пояснить, что юный зритель должен знать сюжет. Без этого знания или пояснительной бригады в лице родителей вряд ли удастся прояснить весь сюжет. Мне сложно решить понравится ли постановка малышам. Могу констатировать, что всем детям очень нравилось ловить воздух руками пытаясь ухватить лучи прожектора которые становились хорошо видны в дыму. Это вызывало у них бурный восторг. Визуальная картинка тоже должна быть им интересна. А вот оценят ли они спектакль не как шоу, а как драматическое произведение я затрудняюсь ответить. Впрочем, авторы считают, что спектакль предназначен для 10-14 летних - эти уже точно должны будут разобраться и оценить.
6
Отмечу, что это совместная постановка с македонским театром из города Битола. Премьера прошла 10 лет назад и собрала ряд театральный наград на Балканах.
7
Марина Петромаева - служанка, Антон Хатеев - папа, Яна Фоминых - дочка, Иннокентий Граб - приведение, Роман Сидоренко - сын, Светлана Миронова - мама.
8
По рейтингу ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН следующие оценки:
Сценарий - 10 из 10
Режиссура - 9 из 10
Актёры - 9 из 10
Свет - 6 из 6
Звук - 6 из 6
Пространство - 5 из 6
Итого: 7,5 баллов из 8,0, или 9,4 дольки. "Кентервильское приведение" Валентины Лутц хороший образчик того, как без дорогостоящего оборудования, на относительно небольшой сцене можно сделать зрелищный креативный и достаточно современный спектакль.
9