Блюз Алексея Гуськова

Feb 07, 2024 22:57

Я уже писал не раз про артистичное прочтение стихов под музыкальный аккомпанемент. Это практиковалась ещё во времена Пушкина, потом сошло на нет под влиянием кинематографа и телевидения, а сейчас снова становится популярно, часто дополняя постановку возможностями мультимедиа. Вот и известный артист Алексей Гуськов решил прочитать «Евгения Онегина». Но, его подход в «Онегин-блюз» на сцене московского «Театра Эстрады» в постановке театра «Арт-Партнёр» отличается одним принципиальным решением и несколькими оригинальными. Сразу скажу - получилось просто отлично. Разберемся в причинах этого.





Сделать бек-вокал с помощью струнного квартета - решение лежащее на поверхности. Это просто красиво, как музыкально, так и визуально. Но, режиссёр постановки Михаил Цитриняк и Алексей Гуськов решает привлечь в качестве полноценного соведущего партию саксофона. Инструмент Вероники Кожухаровой играет полноценную артистическую партию в ключевых моментах пьесы. Не зря часто в это время Алексей не просто находится рядом, а приобнимает музыканта - это полноценный дуэт. Кроме главного соло на саксе, есть отдельные соло номера: у, внезапно, электрогитары и несколько лирических номеров фортепиано. Правда клавишные на сцене замечены не были - их заменяла фонограмма. Возможно, это следствие какой-то организационной проблемы. В итоге музыкальное покрывало постановки получилось очень оригинальным разнообразным и красивым.
2


Этим авторы не ограничились. Нашлось место и для оперы и балета. Арию Ленского исполнил академическим манером тенор Николай Дорожкин, а образ Татьяны Лариной внезапно раскрывает балерина Юлия Винникова. При таком разнообразии средств художественного выражения авторам удалось избежать кучи-малы, умело подобрав моменты и расставив акценты.
3


Ну и, конечно, успех постановки, это и сама пьеса Пушкина. Гениально написанная, сверхпопулярная, растащенная на цитаты, интересная по сюжету. Саму пьесу пришлось для хронометража сократить, убрав большинство описательных моментов, оставив преимущественно главную линию. Гуськов, выступает в роли рассказчика, то есть Пушкина, поэтому поддерживает лёгкое игривое течение. Глава с письмом Татьяны поставлена и сыграна просто блестяще. Местами Гуськов, как и Пушкин дополнительно разрушает 4-ю стену. Призывая зрителей хором читать "В тот год осенняя погода, Стояла долго на дворе. Зимы... Ну, что вы! Давайте - 4 класс!", а в известном месте про рифму бросает розу в зал скорей. Зритель, зная местами наизусть текст, может не следить за сюжетом внимательно, а просто наслаждаться постановкой и погружаться в воспоминания, когда он читал поэму сначала в 4 классе, потом на 4 курсе, потом своим детям.

Так же не забыт и свет - он разнообразен и художествен. Сценография чёткая и лаконичная, мизансцены выверены.

В итоге всё сложилось: отличное актёрское чтение, сама пьеса, идея с аккомпанементом на саксофоне, разнообразный музыкальный фон живой музыки (кроме пианино), вставки танцевальных балетных номеров и оперы. Все компоненты по рейтингу ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН:

Сценарий - 10 из 10
Режиссура - 10 из 10
Актёры - 10 из 10
Свет - 6 из 6
Звук - 6 из 6
Пространство - 6 из 6

Итого: 7,0 баллов из 7,0, или 10,0 долек. «Онегин-блюз» Михаила Цитриняка - моноспектакль, в котором саксофон играет полноценную партию с Алексеем Гуськовым, а дополняет её органичный синтез музыкального сопровождения с балетными и оперными номерами.
4


моноспектакль, театр, театр_не_в_СПб

Previous post Next post
Up