Творческая семья Левицких - Валентин режиссёр, Мария драматург, поставила спектакль "Квартира" в котором хоть и кроется любовный треугольник, но сюжет в целом банальным не назовёшь. Пьеса уносит нас куда-то в Америку 20 века, а сценография располагает её буквально на расстоянии вытянутой руки и, даже, немного ближе. Всё-таки сценическое пространство в Театре Малыщицкого классное и сильное. Не перестаю восхищаться, как минусы, при наличии таланта, легко превращаются в плюсы.
Про специфический, довольно тесный зал, КТМ я писал много раз. На каждый спектакль находится своё решение, как его обыграть. В этот раз выбран вариант, когда зрители находятся по периметру помещения, что обеспечивает их полный контакт с актёрами. Конечно, при такой ситуации много мизансцен происходит спиной к одному из рядов. Поэтому режиссер принимает решение менять расположение актёров через короткое время. И из-за этого в целом статичная сцена диалога - когда сидят двое на стуле напротив друг-друга, приобретает динамизм и ритмичность. Более того, меняя этот ритм, можно усилить драматизм и динамику самого диалога.
2
Вообще, это очень ритмичный и визуальный спектакль. Движение лифта показано, через ритмичное опускание световой рамки сквозь персонажей, ритм ночных улиц чрез рамки машин подсвеченные фонариками, ритм общественного транспорта через перемещение актёров и звук.
3-4
А ещё есть ритм трансформаций: квартира растаскивается, превращается в лифт, потом в офис, холл, снова квартиру, вагон метро и так далее.
5
При этом интерактива со зрителями нет. Только неожиданный ход взаимодействия перед спектаклем, когда зритель готовится занять своё место (без спойлеров).
6-7
В итоге совершенно справедливо, что спектакль удостоен «Золотого софита» в 2018 году именно за лучшею сценографию (негосударственные театры). А также диплома «Лучший драматический спектакль» XXV Международного фестиваля негосударственных театров и театральных проектов «Рождественский парад».
8-9
В основе пьесы Марии Левицкой не оригинальная история, а оскароносная кинолента Билли Уайлдера 1960 года
The Apartment. Слоган которой «Movie-wise, there has never been anything like it - laugh-wise, love-wise, or otherwise-wise!» - «В кинематографе никогда не было ничего подобного - ни смеха, ни любви, ни чего-то еще!». В кинематографе, возможно, на 1960 год и не было, но в Театре Малыщицкого, мне конечно вспоминается крутой
"Киллер Джо", который решён примерно в таком же пространстве и тоже по американскому фильму. Но режиссёр Шерешевский преобразует пространство иначе, расширяя его с помощью мультимедиа, а так же корректирует сюжет, перенеся его в наше время и страну, но только частично. Да и сюжет там совсем иной - триллер. А вот то, что спектакли получились лучше, чем киноленты, объединяет эти постановки. Хотя в
The Apartment, есть очарование в атмосфере 60-х, где бы они не находились.
10
Этот же сюжет рассказывает про жизнь человека-винтика в большом городе-человейнике и службе его в мега-корпорации. На этом фоне разворачивается любовная линия, которой в итоге суждено перпендикулярно пересечется со служебной.
11
Возможно, сама развязка и не самая неожиданная, но вот постановка её показано очень ярко. Хорошая точка в спектакле.
12
Премьера спектакля состоялась 7 апреля 2018 года, но 27 ноября 2022 года три роли, включая главную сменили актёров. Алексей Фомина сыграл Мистера Уая, одного из главных героев спектакля, Романа Мамонтова, в роли Мистера Ди и Кристину Юнусову в роли Мисс Эль.
13-14
А вот главную женскую роль по-прежнему играет Надежда Черных, которая немного похожа на Ширли Маклейн, но в спектакле это более застенчивая девушка.
15
Ещё отмечу, конечно, приглашённого актёра Александра Разбаша. Очень понравился его образ, по-моему он более удачный, чем в кино. Все актёрские работы отличны.
16
По рейтингу ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН я поставлю по всем номинациям высшие оценки: сценарий, режиссура, актёрские работы, звук, свет, пространство. Итоговые максимальные 10 долек - ЗОЛОТОЙ АПЕЛЬСИН. Спектакль "Квартира" Валентина Левицкого - никогда не было ничего подобного - ни смеха, ни любви, ни чего-то еще!
17