Идеи Ленина бессмертны. Будущее человечества - коммунизм

Apr 21, 2016 01:43

image Click to view


https://www.youtube.com/watch?v=u_tjXG2_4Oc
Идеи Ленина бессмертны. Будущее человечества - коммунизм. Отечество коммунизма - Россия.
Это видно - кому яснее, кому еще только смутно уже всем думающим и чувствующим людям, всем людям с совестью, но понятно также и врагам человечества - тем кто захватил сейчас власть (явную и скрытную закулисную) в мире.
Если бы это было не так - нынешние пигмеи не суетились бы так и не корчило бы так их от одних только имён Ленин, СССР, русский народ, коммунизм. Боятся твари. Знают, что коммунизм - это могильщик подлости, мерзости, лжи, войны, вражды и ненависти как кодекса жизни, скотства, низости, грязи, садизма - всего того на чем они строят свою власть. Могильщик паразитизма одних людей на других как основы существования, разделения людей на две касты - большинства, рабов и кучки пресыщенных паразитов, рабовладельцев. И все те кто стоят на перечисленном трепещут и завывают от ужаса и визжат, что Ленина нужно поскорее "закопать", запретить даже символы коммунизма. Эти ублюдки, эти омерзительные двуногие крысы с рыжей шерстью и грязной низкой душой не догадываются, что идеи закопать невозможно, что человек и человечество всегда будет стремиться к лучшему миру, к Мечте и Свету, прочь от низости, скотства и свинства, и крыса, мир крыс - никогда несмотря на все их усилия не станут вершиной эволюции и конечной целью и пунктом грандиозной истории человечества.
А осквернение либерал-сатанистами тела Ленина будет сигналом к восстанию, которое вздергнет их всех на самые высокие фонарные столбы и очистит Россию еще быстрее от нашествия крыс.
Колесо истории не остановить а стремление человека к Мечте не убить и не уничтожить. И эта Мечта - это не мечтенка мразей, крыс прорвавшихся 1990 гг. из своих нор наворовать, а потом освятить наворованное разделением людей на две касты, одна горстка - наворовавшие "благородные" крысы-воры, освященные самими же ворами и крысами принятыми воровскими законами и конституциями, "узаконенные" как каста наследственных и потомственных "благородных" воров и паразитов, вторая - рабы первой, народ, большинство, подлинные творцы, созидатели и труженики.
И сколько бы эти твари подлые лживые и вороватые десоветизаторы и десталинизаторы не пели сказок о России которую они потеряли, а заплывшие жиром попы на содержании воров сколько бы ни освящали паразитизм воров и не махали кадилами и голосили проклятия на "безбожный коммунизм" и не дурили невежественными суевериями народ - правды они не убьют, а сами рано или поздно будут уничтожены правдой.
Но что такое коммунизм - тот который будущее человечества и который обязательно победит? Этот вопрос совсем не простой. И до конца его решить в СССР не сумели. Из мировоззренческих дисциплин обязательных во всех ВУЗах СССР (и это было правильно и хорошо - давать студентам систематичную цельную научную картину мира, учить людей мыслить и видеть смыслы и суть вещей, а не плодить узкоспециализированных зомби, профессиональных идиотов, наподобие нынешних балерин Улицких и прочих Ахеджаковых) - история (КПСС), философия (диамат и истмат), политэкономия (социализма и капитализма) и научный коммунизм - вот как раз эта самая последняя дисциплина плавала и хромала, тонула в туманностях и неясностях, в жонглировании догматической риторикой, где порой трудно было уловить содержание. А если корабль не знает куда плыть и не видит своей цели - то он и не дойдет до нее. Что и позволило антикоммунистический реванш, крысиный антисоветский путч, последствия которого до сих пор не преодолены.
В этом вступлении даны эмоциональные оценки. Они нужны. Ведь без страсти не может быть великих дел и подвигов. Но нужна и холодная голова, ясный ум и рациональный анализ. Нужно видеть и воспринимать мир со всех сторон и цельно.
19 апреля 2016, за четыре месяца до своего близящегося 90-летия легендарный Фидель Кастро Рус в завершение седьмого съезда Коммунистической партии Кубы выступил с трибуны с речью-завещанием к кубинскому народу и человечеству, говоря о смерти и о будущем коммунистических идеалов.
Ниже полный тект этого завещания Фиделя.
А также мысли об СССР и коммунистической идее Сергея Черняховского, российского политического философа, публициста, профессора факультета истории, политологии и права Историко-архивного института.

Текст выступления-завещания Фиделя Кастро размещен в кубинской правительственной газете "Гранма" под заголовком
Emprenderemos la marcha y perfeccionaremos lo que debamos perfeccionar
Мы снова отправимся в поход, и усовершенствуем то что нужно усовершенствовать.

Живая легенда Фидель Кастро отметил, что возможно, это последний раз, когда он выступает в этом зале.
Свою речь он произносил сидя, а тысяча делегатов съезда приветствовала его слова бурными аплодисментами и криками «Фидель, Фидель!». Глаза некоторых делегатов наполнились слезами.


Русский перевод
ВЫСТУПЛЕНИЕ ФИДЕЛЯ КАСТРО НА VII СЪЕЗДЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КУБЫ
(полный текст выступления)


Сверхчеловеческое дело, товарищи, - руководить любым народом во времена кризисов. Но иначе перемены были бы невозможны. Находиться на такой встрече, как эта, где собралось более 1000 - здесь объяснили, что девятьсот с лишним - представителей, избранных самим революционным народом, который делегировал им свою власть, означает для всех самую большую честь, какой мы удостоены за всю жизнь (аплодисменты). К этому присоединяется привилегия быть революционером, что является плодом нашего собственного сознания (аплодисменты).
Почему я сделался социалистом? Точнее, почему я стал коммунистом? Это слово выражает понятие, самое искаженное и оклеветанное в истории со стороны тех, кто имел привилегию эксплуатировать бедных, обездоленных с тех пор, как те были лишены всех материальных благ, создаваемых трудом, талантом и энергией человека. С каких пор человек живёт в этой дилемме, бесконечно ли это время? Я знаю, что вы в этом объяснении не нуждаетесь, но, возможно, некоторым слушателям оно нужно.
Я говорю это просто для того, чтобы было понятнее, что я не невежда, не экстремист, не слепец, и не приобрел свою идеологию сам по себе, изучая экономику.
У меня не было наставника, когда студентом я изучал право и политические науки, среди которых экономика весит очень много. Конечно, тогда мне было около 20 лет, я увлекался спортом и любил подниматься на горы. Без наставника, который помог бы мне в изучении марксизма-ленинизма, я был не больше чем теоретиком и, конечно, полностью полагался на Советский Союз. На творение Ленина, попранное после 70 лет революции. Какой урок истории! Можно утверждать, что не должно пройти еще 70 лет, чтобы произошло другое событие, подобное русской Революции, чтобы человечество обрело ещё один пример грандиозной социальной революции, которая означала огромный шаг в борьбе против колониализма и его неразлучного приятеля - империализма.
Возможно, однако, что самая большая опасность, нависающая сегодня над землей, проистекает из разрушительной силы современного вооружения, которое могло бы подорвать мир на планете и сделать невозможной на земной поверхности человеческую жизнь.
Наш вид мог бы исчезнуть, как исчезли динозавры; возможно, пришло бы время для новых форм разумной жизни, или, может быть, солнечный жар усилился бы настолько, что расплавил бы все планеты Солнечной системы и их спутники, как полагают многие учёные. Если теории некоторых из них, небезызвестные и нам, непосвящённым профанам, окажутся верны, практичный человек должен знать больше и адаптироваться к реальности. Если наш вид проживет в пространстве и времени намного дольше, то будущие поколения будут знать гораздо больше нас, но сначала им придётся решить большую проблему. Как прокормить миллиарды людей, чьи реалии неизбежно столкнутся с ограниченностью запасов питьевой воды и природных ресурсов, в которых они нуждаются?
Некоторые, а возможно и многие, из вас задаются вопросом: где же в этой речи политика? Поверьте, мне горько это говорить, но политика - в этих умеренных словах. Хоть бы многие люди озаботились этими реалиями, и мы не продолжали, как во времена Адама и Евы, вкушать запретный плод. Кто прокормит жаждущие народы Африки, не имеющие ни доступных им технологий, ни дождей, ни водохранилищ, ни иных подземных месторождений, кроме укрытых песками? Посмотрим, что скажут правительства, которые почти все подписали обязательства по климату.
Эти вопросы надо постоянно вдалбливать в сознание, я же не хочу распространяться о них более необходимого.
Мне скоро должно исполниться 90 лет (аплодисменты). Мне бы такое никогда и в голову не пришло, и я никогда не прилагал к этому усилий. Это каприз судьбы. Скоро я уподоблюсь остальным. Всем нам придет свой черёд, но останутся идеи кубинских коммунистов (аплодисменты), как доказательство того, что на этой планете, если работать с энергией и достоинством, можно произвести материальные и культурные блага, в которых нуждаются люди, и мы должны неустанно бороться для их создания. Нашим братьям в Латинской Америке и в мире мы должны передать, что кубинский народ победит (аплодисменты).
Может быть, это одно из последних моих выступлений в этом зале. Я проголосовал за всех кандидатов, представленных съездом к голосованию, и благодарю за приглашение и за то, что оказали честь выслушать меня. Я поздравляю всех, и в первую очередь товарища Рауля Кастро за его великолепные усилия (аплодисменты).
Мы выступим в поход, усовершенствуем то, что должны усовершенствовать, с беззаветной верностью и единой силой, как Марти, Масео и Гомес, и поход наш будет неудержим (аплодисменты).
19 апреля 2016
Фидель Кастро Рус

Via

Теперь слово Сергею Черняховскому. Тут интересны некоторые мысли. Хоть и не со всем можно полностью согласиться. Затронуты только некоторые аспекты грандиозной задачи - выработать проект желанного будущего человечества - Града Солнца. Но прочитать полезно, стимулирует ум.

Модель коммунистического развития прописывалась, как известно, начиная с XVI века. Это определённый интеллектуальный ответ на вызов приближавшегося в тот момент индустриального общества. Общая идея заключалась в том, что индустриальное общество несло частную собственность, разрушающую традиционные отношения, а здесь была попытка представить альтернативу - индустриальное общество, но без разъедающих частно-собственнических отношений, оно же оказалось попыткой заглянуть на шаг вперёд. В этом отношении век коммунизма в эпоху перехода от индустриального к постиндустриальному обществу - это ситуация, когда приближается общество, связанное не с индустрией, в первую очередь, оно оборачивается в странное общество потребления. Это стало ясно ещё в середине ХХ века, и альтернативные модели были связаны не с потреблением, но с познанием, что и было представлено в советской художественной футурологии 50-60-х годов.

Фидель Кастро воспроизвёл в новых условиях те же постулаты. Во-первых, поскольку идея живёт, это доказывает, что она рождена чем-то сущностным. Во-вторых, мы можем видеть, что все общие прогнозы, которые делал Маркс, в той или иной форме сбываются, и капитализм последние десятки лет сохраняется именно потому, что в целях самосохранения, насыщает себя теми или иными социалистическими элементами. Другой вопрос, что идеал - это не социализм, который является переходной фазой, идеал - это коммунизм. В обществе познания человек выведен из непосредственного процесса производства и поставлен над ним, как организатор, контролёр. Материальные блага могут литься широким потоком как из рога изобилия, но непосредственной производительной силой становится наука, и человек получает возможность полной реализации своих способностей. Это идея, чтобы каждый, кто потенциально способен стать Рафаэлем, имел реальную возможность стать Рафаэлем.

Незадолго до смерти Бориса Стругацкого, мне довелось поздравить его с днём рождения. В беседе он заметил, что не сомневается в будущем «Мире Полудня», который наступит XXII веке, и похоже, что с братом они очень точно угадали в отношении спада XXI века. Стругацкий неоднократно подчёркивал, что идеалы, которые они с братом провозглашали в 60-е годы, для него остаются не менее значимыми, чем тогда. Но он проводил разделение между тем, как сам воспринимает коммунизм и как его понимают некоторые медийные персонажи, формально имеющие отношение к коммунистическому мировоззрению. Стругацкий понимал коммунизм как общество, где каждый человек имеет возможность заниматься своей любимой работой и ни от чего не получает большего удовольствия и наслаждения, нежели от своей любимой работы. Что соответствует, с одной стороны, пониманию Маркса, а с другой, известным строчкам Маяковского: «Социализм - это свободный труд свободно собравшихся людей».

Очень часто Стругацких разделяют на ранних и поздних. Считают, что ранние рисовали утопии, а поздние во всём разочаровались и всё ниспровергли. Это абсолютно не так. У нас нет времени и возможности это детально развить, хотя специально я могу эту тему при случае затронуть. Ситуация была следующая. Сначала Стругацкие нарисовали близкий к идеалу «Мир Полудня» отвечающий запросам зарождающейся социально-профессиональной группы научно-технических творцов. Потом как марксисты, как диалектики, они встали перед проблемой: не может общество не иметь противоречий; если нет противоречий, нет источника развития: общество обречёно на вымирание. И они попытались сформулировать какие-то противоречия. Когда они эту тему развили, то задались вопросом: является ли множество противоречий, основанием не идти к этому обществу? И вот тогда Стругацкие нарисовали то, что будет, если не идти к идеалу, они нарисовали мир своих антиутопий - это и планета Саракш, и «Град обречённый». Недаром эпиграфом к одному из произведений становятся строки японской поэтессы Акико Ёсано:

Сказали мне, что эта дорога
Меня приведёт к океану смерти,
И я с полпути повернула вспять.
С тех пор все тянутся предо мною
Кривые, глухие окольные тропы…

В нулевые Бориса Стругацкого спросили: как вы могли предугадать в «Обитаемом острове» образы нынешней России? Он ответил: «Мы ничего не угадывали, мы нарисовали образ страны, которая потерпела поражение. Мы показали, что будет с Советским Союзом, если он откажется от той борьбы, которую вёл с остальным миром, начиная с 1917-го года». То есть их идея, когда они писали свои якобы антиутопии- вот чем всё кончится, если отказаться от пути.

Хочу отметить, что до 1980 года элита США рассматривала противостояние с Советским Союзом и коммунистическим проектом как исторически проигранное, и видело свою задачу в том, чтобы максимально оттянуть момент полного поражения. Летом 1979 года президент Картер, выступая по телевидению, напрямую сказал, что национальная идея утратила смысл; по сути, он признал цивилизационное поражение их варианта развития и сказал, что следующие годы будут хуже, чем предыдущие. Другой вопрос, почему Рейгану удалось переломить ситуацию и добиться определённого успеха во второй половине 80-х годов - это отдельная большая тема. Но и Рейган-то всё это предпринимал потому, что рассматривал США как проигрывающую, отстающую сторону и пытался что-то противопоставить превосходству Советского Союза. Дело в том, что хотя Америка была богаче, её экономическая модель была значительно слабее. 200 миллионов человек, которые работали в Советском Союзе, могли и кормить чуть ли не половину человечества, ещё и вооружая его, при этом обеспечивать достаточно высокий уровень для себя и своих семей. Американская экономика, будучи значительно богаче, могла жить только за счёт того, что питалась внешними источниками. Если СССР кормил полмира, то другие полмира кормили США. То есть было обратное соотношение. И Рейган был предельно изумлён ситуацией, когда Горбачёв в Рейкьявике предложил ему уступки со стороны Советского Союза. Ситуация конца 80-х годов вообще напоминает историю Семилетней войны, когда русские войска уже взяли Берлин, а взошедший на престол Пётр III решил всё отдать и заключить мир с Фридрихом II.

А если говорить не в таком историко-событийном ключе, то, что такое - коммунизм. Это действительно и создание такого производства, когда материальный недостаток снимается, поскольку резко возрастает производительность труда. Но одновременно с этим, это создание цивилизации таких отношений, в котором единственная потребность человека - самореализация в разных сферах, в первую очередь, как бы подтвердить себе самому факт своего существования. Потому что если человек не чувствует своего воздействия на окружающий мир, не чувствует границу, он постепенно сходит с ума. А кроме того, реализовать свою потребность в самоутверждении, ощущая изменения по своей воле окружающего мира. Кто-то это реализует в разрушении, кто-то в созидании, а кто-то и в потреблении. Почему людям подчас нужно больше, больше и больше новых товаров, которые с точки зрения реального обеспечения потребления для жизни и не нужны? Им нужен психологический фактор подтверждения своего существования в мире, постоянное ощущение новых точек соприкосновения.

Здесь проблема заключается в том, что нужно создание такого типа производства, в котором каждый человек получает возможность реализации себя через эвристический труд, через труд, требующий самостоятельных творческих решений. Причём остальные сферы труда, где он действует как машина - передаются машине. На самом деле это было глубинным противоречием развитого социализма, когда уже создали людей, которые готовы и потенциально испытывают потребность в творческом труде, но развитие производительных сил ещё не позволяет такой труд всем предоставить.

//Следующая мысль автора весьма спорна - я не согласен. Да, понятие справедливости меняется - но как раз это и определяет прогресс общества, каждое новое понимание справедливости//

Вообще, справедливость - не лучшее основание для создания нового мира, потому что на разных этапах развития абсолютно разные вещи могут казаться справедливыми абсолютно разным классам и группам. В частности, поэтому ограничена идея православного социализма - это попытка создать идеальное общество, детерминируемое определёнными, пусть и неплохими представлениями о справедливости. А представления о справедливости меняются со временем. Нужно обеспечивать это на уровне базовых, сущностных антропологических потребностей и ценностей человека.

Поэтому Кастро абсолютно прав. Кстати, недавно вышла книга его внука об исчерпанности американской экономической модели. В США самая успешная капиталистическая модель, но она может существовать только за счёт постоянной экспансии, за счёт расширения новых ареалов, рынков. Американская модель была на грани катастрофы во второй половине 80-х годов, но освоение рынков бывшего Восточного блока позволило и спасти её, и резко двинуть вперёд. Сейчас эти потенциалы в значительной степени исчерпаны. Они пытаются включить регионы исламского мира в большей мере, чем сейчас, и в идеале Китай. Но на каждом этапе возрастает сопротивление.

Ещё раз хочу подчеркнуть, что есть две фазы создания нового мира: первая - это создание эффективной системы с мощным производством, организованным в интересах всего общества на антирыночных началах; вторая фаза - это создание такого уровня отношений, когда главным является не потребление, когда человек начинает творить не для того, чтобы потреблять, а для того чтобы реализовывать себя, впечатывать себя в окружающий мир. Это общество познания и созидания. Это то, о чём писал Маркс, это то, что рисовали Стругацкие, Ефремов и другие авторы великих советских утопий. И это то, что имеет в виду Фидель Кастро.

Источник http://zavtra.ru/content/view/kastro/

Перейти к оглавлению блога

вера, прекрасное, общество, Россия, Маркс, программа, дечубайсация, героизм, современность, национальная идея, суверенитет духа, правда, созидание, Советская цивилизация, Бог, человечность, олигархи, советские люди, духовное возрождение России, СССР, офицеры, смерть, философия, Человек, Новая Россия, гуманизм, цивилизации, мир, русская цивилизация, человек, Гагарин, смысл, идеология, космизм, Мечта, позитив, добро и зло, общественное сознание, анатомия власти, добро, коммунизм, человечество, справедливость, песни, что делать, русский народ, Суд истории, дух, подвиг, жизнь, Евразия, творческий коммунизм, истина, Суд народа, Ленин, большевизм, вечность, Сталин, духовное, душа человеческая, история, Достоевский, народ, с чего начать, думы, творчество, мысли, красота, люди, крах США, Родина, духовность, время, богоискательство

Previous post Next post
Up