Школьная эпопея (3)

Jan 29, 2014 11:05

Продолжаю свои заметки.
Интересна реакция работников сферы образования (РСО) на мой опыт работы с одаренными детьми. В разговоре очень скоро выясняется, что у меня действительно серьёзные успехи, что мимо этого никак нельзя пройти, это цепляет профессиональное самолюбие. Но возразить им нечего, и тогда пускаются в ход такие аргументы:
1. Ты пойди и поработай в класс с 30-ю детьми.
2. Ты пойди и подготовь класс к сдаче ЕГЭ.

Вот мои ответы:
1. Не пойду. Я принципиально не работаю с обалдуями и тупицами (*1). Я готов помогать человеку разбудить в себе любопытство и любознательность, я готов проводить такого к его первым успехам, закрепить их и развить… Но тратить время на общение с бандой самоуверенных и наглых придурков я не буду (*1). Лучше пригласить тех педагогов, кто допустил до формирования такой банды, расформировать оную, а потом можно попробовать поработать с кем-то из этих детей индивидуально.
2. Не пойду. Подготовка к ЕГЭ сейчас ведётся чуть ли не с 7 класса с признаками коллективного психоза. ЕГЭ это просто форма проведения экзамена, не более того. Мой подход таков: хорошо учим и воспитываем, без психоза ЕГЭ, а потом 1-2 месяца непосредственно готовим к сдаче. При этом ученик заранее д.б. научен логике, умению принимать решения в нечетких ситуациях, в т.ч. "наименее неподходящее" и "наиболее подходящее". Но всё это - базовые навыки, они и без ЕГЭ пригодятся в жизни.

Мои ответы, как правило не выслушиваются и не усваиваются. Это РСО ни к чему. Те извилины, где хранятся навыки вдумчивого честного профессионала, давно у них заросли. Только привычное нытьё про ЕГЭ, огромную отчетность, страшную усталость и маленькую зарплату.

В нашей школе, где учатся мои дети, меня сильно не любят. Частных причин много, оные связаны с какими-то историями, которые интересны сами по себе, и со временем я об этом напишу. Но после нескольких лет общения проявилась фундаментальная причина: само наше существование является для РСО вызовом, на который им нечего ответить. Они неоднократно пытались уничтожить меня морально. Не вышло. И теперь они меня "в упор не видят".
Просто игнорируют и всё. Это, дескать частный случай, вывих сознания и фанатизм. И распространяют обо мне всякие нелепые и лживые слухи там, где не замечать меня не получается.

Серьёзным аргументом против меня является "у него нет педагогического образования". Это правда, диплома у меня нет. Есть знания, практический опыт и результаты. Возражение о дипломе - оно немного из другой области. Тем не менее…
Я начал обучение на 2-годичных курсах педагогической переподготовки для лиц с высшим образованием, причем сразу по двум специальностям. Я там слегка выделяюсь возрастом, уровнем знаний и вообще, и в первое время вызывал интерес со стороны РСО. Однако, очень скоро выяснилось, что дезинформация обо мне проникла и туда, в институт и мою учебную группу. Замечаю косые взгляды, слышу странные темы про евреев, про политику Путина и Калины, про ущербность бездетных учителей…
Провокации или мне это только кажется? Если бы в 1-й раз; а я еще не забыл, чем это заканчивалось в прошлые разы.

И никто до сих пор, НИКТО не поинтересовался всерьёз, как я работаю и как мне удается добиваться успехов. Никто не ответил на мои попытки серьёзного профессионального разговора. Объясняю это для себе, а всё равно не верится. Неужели всё так безнадежно в нашей стране?
Это советское и женское общество во всей красе. Тухлое безысходное болото. И мне там очень трудно и небезопасно. Поэтому я надеюсь на вас, ЛЮДИ. Где-то ведь вы есть, правда?

(*1) Имелись в виду именно такие классы, которые представляют собой неразрешимые сложности для педагогов. Не надо связываться с неразрешимым, пусть это разрешает тот, кто оное создал.

ъ_Совок, Обществ.Науки, Личное, Дети, ъ_Советские тётки, ъ_Школа

Previous post Next post
Up