Дмитрий Медведев - из серых гоблинов

Nov 28, 2007 01:05


рубрика: Россия стабильная

серые гоблины

Сегодня мы вернулись к положению, описанному Жванецким ещё в Советском Союзе: «Прочитал одну газету «Правда» - узнал, что во всех».
Если посмотрел «Время», зачем тебе смотреть «Вести» или даже «Сегодня»?..
Немыслимая для Запада вещь: вынуть человека, которого никто не знает, и сделать из него спасителя отечества путем надувания через останкинский шприц! (Виктор Шендерович)

Круглые сутки мы видим их в телеящике. Видим то, что нам показывают. Слушаем то, что нам дают слушать. Ныне экранный образ важных персон лепят и покрывают карамельным сиропом толпы политтехнологов и пиарщиков. Потом верноподданные журналисты с помощью слюны придают образу блеск. Умельцы с телекамерами едва на пол не ложатся, чтобы малорослый объект съемки казался выше и внушительней. Монтажные столичных телестудий превратились в салоны красоты: речи важных персон подстригают и причёсывают, зубы и белки глаз отбеливают, а кадры с глупым выражением лица удаляют методом эпиляции. После такой косметики даже булгаковский Шариков смотрелся бы Аполлоном с интеллектом Эйнштейна.

Первый заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Медведев открывал международную конференцию «Социально-экономическое развитие России: новые рубежи» в московской Академии народного хозяйства. Черномырдин отдыхал. Мой диктофон писал. А я находилась в зале Академии напротив трибуны, стараясь уловить фотоаппаратом тот редкий момент, когда голова докладчика появлялась над трибуной.

Вице-премьер сказал, что «хотел бы поднять несколько сложных вопросов, в том числе вопросы права и вопросы инвестиций в человека» и что, анализируя эти вопросы, ему «удалось увидеть очевидные дырки».

В обществе, где всё подчинено личности, особая ответственность ложится на власть, резонно заметил зампред правительства. И продолжил: «Общество предъявляет обоснованные требования к качеству работы власти. Должна внедряться новая модель управления, чтобы граждане воспринимали власть не как сообщество серых гоблинов, а как сообщество эффективных чиновников».

(Ну вот, а мы-то думали, что власть нас не слышит. Всё она слышит! И особенно внимательно прислушивается к тому, что о ней в народе говорят).

«Нас традиционно обвиняют в пренебрежении к закону. Но я уверен, что правовой нигилизм царствовал бы и в Европе, если бы туда импортировались чужие нормы права. Не нужно пинать Россию по поводу несоответствия наших законов международному праву. Считаю, что европейская конструкция частной собственности должна соединиться с традиционно российским пониманием этого института», - обозначил одну из «дырок» Дмитрий Медведев.

Поразмышляв над этим посылом докладчика, я решила, что вслед за установлением «суверенной демократии» нам скоро предстоит узреть «суверенную законность», которую уже в порядке эксперимента обкатали на отдельных личностях вроде Ходорковского. А заявление первого вице-премьера правительства о том, что «сегодня во всём мире звучат призывы ограничить информационные потоки в сети Интернет», восприняла как подготовку другой новации власти - «суверенного Интернета». А что вы смеётесь? Я помню, как в юности слушала «радиоголоса из-за бугра» под одеялом (чтобы на меня не донесли соседи). А в Северной Корее уже в наши дни ограничили Интернет для своих граждан пределами страны и поставили все эфирные связи под государственный неусыпный контроль, а тех корейцев, кто вопреки запрету умудрился выловить информацию из-за рубежа, сурово наказывают как изменников родине.

Перечислив многочисленные достижения в управлении страной за семилетний период, Д.Медведев подытожил: «Мы сегодня вдохнули новую энергию в социальную сферу». При этих словах российские участники конференции нервно заёрзали, но член правительства своевременно притушил пафос своих слов, указав на очередную «дырку»: «В российских вузах студентов в три раза меньше, чем в странах восьмёрки. Сегодня на первый план выходит проблема качества образования и медицины. Поэтому мы сконцентрировались на новых моделях медицины и образования».

«Подняв вопросы», Дмитрий Медведев закончил выступление. Вопросы остались в торчащем положении - видимо, опускать их и затыкать «очевидные дырки» надлежит следующему президенту страны. Очень сексуальная перспектива.
Трудно не согласиться с Виктором Шендеровичем: мы имеем власть, а власть имеет нас.

Наталья Новожилова
Эту мою статью не захотела публиковать ни одна местная газета. Даже та, которую возглавляет член ревизионной комиссии федеральной партии СПС Сергей Казаков

Медведев, моя нескромная персона, Казаков

Previous post Next post
Up