Враг о боях под Сталинградом

Oct 06, 2018 12:52


С.Тюльпанов || « Правда» №279, 6 октября 1942 года

Стойкость и мужество защитников Сталинграда воодушевляют советских людей на новые трудовые подвиги. Участники социалистического соревнования! Встречайте XXV годовщину Великого Октября усилением помощи фронту! Еще больше вооружения и боеприпасов для славных защитников нашей родины!

# Все статьи за 6 октября 1942 года.




Лейтенант германской армии Фридрих Густав Гюбнер, убитый под Сталинградом, писал в своей записной книжке: «Чем больше я воюю здесь, в этой стране, тем больше я ее ненавижу, но больше всего я не люблю ее индустриальные центры». Это чувство у автора дневника было вызвано героической обороной Сталинграда, огромными потерями, которые понесли фашистские войска у стен города.

Немцы о яростью рвались к Сталинграду. Он давно был отмечен в их захватнических планах. Сначала их опьяняло быстрое продвижение вперед. Они топтали пахучие травы донских степей, жадно хлебали молоко, резали скот и предвкушали кровавую расправу в захваченном Сталинграде. В победе они были уверены.

«Мы стоим за 90 километров от Волги, когда мы возьмем Сталинград, напишу тебе еще письмо», - сообщал ефрейтор Иоганс Гюпш в письме к Елене Лециг. Ефрейтор Паннах 13 августа писал своему отцу Густаву: «Я думаю, что бои под Сталинградом продлятся совсем недолго и последний индустриальный город - Сталинград тоже падет». Оба ефрейтора не напишут больше ни одного письма: они убиты на подступах к городу.

Чем ближе немцы подходили к Сталинграду, тем крепче становилось сопротивление Красной Армии. Враг это отчетливо понимал. «За последние дни я не мот писать вам хотя что-нибудь, потому что с раннего утра до позднего вечера здесь очень «жарко». На 100 километров здесь иногда не видишь ни одного деревца, и продвигаться становится все труднее. Местами степь была подожжена, и все вокруг представляло сплошное огненное море. Много машин сгорело. Степь была подожжена русскими. Разве так воюют?!» - так спрашивал в своем неотправленном письме домой обер-ефрейтор Вернер Линц, труп которого ныне гниет в приволжской земле.

Потери немцев возрастали с каждым днем. И их письма все чаще и чаще напоминают истерический вопль обреченных. «В это лето мы опять одержали много побед. Мне кажется прямо диким, как скоро люди забывают уроки прошлого. Уже сейчас миллионы немцев не могут воспользоваться минутными радостями этих маленьких, тяжелой кровью купленных побед, а большая победа?.. Тяжело признаться самому себе, но мне кажется, что и под Сталинградом мы скоро напобеждаемся». (Из дневника убитого ефрейтора Герберта Кнеер).

Все холоднее становятся ночи, все ближе зима, все меньше радуют зарвавшихся немцев временные успехи. «Как будто бы у нас есть успехи, но все же солдаты уже по-настоящему не могут радоваться», - так писал домой солдат Эрих Крайсбирг из 14-й немецкой танковой дивизии. Некоторые показания пленных звучат похоронным звоном: «Я убедился, что мы слишком глубоко влезли в эту проклятую войну. Бессмысленно жертвуем людьми, а надежд на победу становится все меньше». (Из показаний обер-ефрейтора Адольфа Бингера).

В боях за Сталинград фашистские войска несут невосполнимый урон. Каждый день увеличивает список немецких дивизий, уничтоженных или растрепанных под Сталинградом.

Не считаясь с потерями, немцы рвутся вперед, повсюду наталкиваются на упорное сопротивление, а порой встречают и тяжелые ответные удары. Девять раз пехотный немецкий полк предпринимал атаки на наши позиции и девять раз вынужден был откатываться обратно. Немецкое командование установило за спиной наступающих солдат пулеметы, но и это не помогло. Все атаки были отбиты. Более 500 трупов оставили немцы на поле боя.

image You can watch this video on www.livejournal.com



После налета авиации, артиллерии и минометов на участок, занятый гвардейской частью, немцы двинули вперед танки и пехоту. Танки вошли на улицы окраины. Гвардейцы встретили их выстрелами бронебоек из подвалов, гранатами и бутылками с зажигательной жидкостью с крыш и из окон зданий. Стойкость расчетов Дербенко, Фатума, Бирюкова, сноровка саперов под командованием лейтенанта Чумакова, инициатива красноармейцев мотострелкового отделения под командой тов. Титова и мужество артиллеристов оказались сильнее стального фашистского вала. Враг отступил. 42 немецких танка остались на месте.

Таковы тяжелые военные будни Сталинграда. Многие наши города героически отражали атаки немцев. Тысячи бойцов и командиров покрыли себя неувядаемой славой в дни защиты этих городов. Новое в обороне Сталинграда - это героизм целых соединений. А это значит, что стойкость и инициатива все больше становятся неот’емлемым качеством каждого честного бойца и командира. Новое, что характерно для боев под Сталинградом, - это возросшая стойкость всех родов войск и на всех этапах боя.

Бойцы помнят и знают приказ вождя: « Ни шагу назад». Бойцы и командиры понимают, что исход боев под Сталинградом имеет важнейшее значение для всего хода отечественной войны. Они понимают, что сила нашего сопротивления и кровавые потери гитлеровцев создают условия для нового крупнейшего поражения немецких войск.

И поэтому бойцы, командиры и комиссары сражаются за Сталинград с тем чувством неизмеримой ответственности за судьбу родины, которая решает успех боевых операций. // Полковой комиссар С.Тюльпанов. Район Сталинграда.

**************************************************************************************************************************************************
Чудовищный приказ немецкого командования

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5 октября (Спец. корр. ТАСС). Партизанами перехвачены важные материалы венгерской оккупационной группы. Среди них обнаружен приказ №82 от 5 марта 1942 г. по 3-му батальону 47-го Венгерского королевского Гонведского пехотного полка. Приказ подписан командиром батальона майором Керменди. В этом документе приводится выдержка из приказа №15 штаба венгерской оккупационной группы об установлении отличительных знаков для советских военнопленных. Вот что говорится в этом документе:

«Зачастую советские военнопленные при побегах сели агат с себя отличительные знаки, и, таким образом, нет возможности установить, являются ли они советскими пленными. Для предотвращения подобных случаев главный штаб вооруженных сил Германии распорядился каждому советскому военнопленному делать отметку адским камнем (ляписом) на нижней части левой руки с внутренней стороны знаком косого креста».

Вряд ли нуждается в комментариях этот чудовищный приказ. По приказу Гитлера немцы и их прислужники вводят клеймение советских людей, как клеймились когда-то каторжники и рабы. Советский народ отомстит фашистской своре за этот новый акт неслыханного издевательства над человеческим достоинством. // И.Грибов.

________________________________________________________
К.Симонов: Дни и ночи ("Красная звезда", СССР)
К.Симонов: Бой на окраине ("Красная звезда", СССР)
И.Эренбург: Русский Антей** ("Красная звезда", СССР)
К.Симонов: Солдатская слава ("Красная звезда", СССР)
Героический Сталинград || «Правда» №278, 5 октября 1942 года
П.Юдин: Защитники Сталинграда || «Правда» №262, 19 сентября 1942 года

Газета «Правда» №279 (9050), 6 октября 1942 года

осень 1942, октябрь 1942, битва за Сталинград, 1942, письма немецких солдат, газета «Правда»

Previous post Next post
Up