Удары с воздуха по вражеским коммуникациям

Mar 30, 2018 23:05


Н.Дмитриевский || « Красная звезда» №88, 15 апреля 1943 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: В Совете Народных Комиссаров СССР (1 стр.). Указ Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.). Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). Майор Б.Король. - Бои местного значения (2 стр.). Капитан Н.Федюков. - Стрельба прямой наводкой (2 стр.). Подполковник Н.Дмитриевский. - Удары с воздуха по вражеским коммуникациям (2 стр.). Полковник П.Фисунов. - Партийно-политическая работа в общевойсковом штабе (3 стр.). Полковник И.Сербин. - Авангард истребителей (3 стр.). Р.Моран. - Школа мужества и мастерства (3 стр.). Б.Галин. - Штурм (4 стр.). Наступление войск союзников в Тунисе (4 стр.). Речь Рузвельта на открытии памятника Джефферсону (4 стр.).

# Все статьи за 15 апреля 1943 года.




На один участок фронта немцы усиленно подтягивали свои резервы. Перевозки живой силы и техники противника наблюдались не только на рокадных дорогах и вблизи линии фронта, но также и на значительном удалении. В целях маскировки движение транспортов совершалось главным образом в ночное время. Для борьбы с этими перевозками был выделен ряд подразделений ночных бомбардировщиков.

На направлении ударов N соединения немцы пытались использовать для подвоза резервов железную дорогу. Ночные бомбардировщики сперва нацелили свой удар на крупный узел этой дороги. В первую же ночь на станции были произведены большие разрушения. Днем немцы пытались восстановить движение, но с началом темноты налет был повторен. Корабль за кораблем подходил к узлу в течение всей ночи. Днем действовали отдельные экипажи, а в следующие ночи налеты повторялись. Таким образом, работа железнодорожного узла была надолго прервана.

Не сумел противник воспользоваться на этом направлении и шоссейными дорогами, которые также находились под контролем нашей авиации. В результате систематической обработки с воздуха резервы противника не дошли до линии фронта.

На соседнем участке противник пытался использовать район, прилегающий к крупному железнодорожному узлу, как плацдарм для наступления. Он рассчитывал, что сеть железных дорог, ведущих к узлу, позволит ему подвезти живую силу и технику. Наши ночные бомбардировщики на протяжении ряда суток подвергали самый узел и дороги, ведущие к нему, систематической бомбардировке. Насколько эффективны были их удары, показывают хотя бы действия экипажей N гвардейского авиационного полка. Фиксируя результаты налетов за одну ночь, наша воздушная разведка сообщила, что на станции уничтожено несколько десятков платформ с танками и пушками, разбито множество вагонов, разрушен бронепоезд, зажжены товарные склады, испорчены пути. На трое суток было прекращено всякое движение эшелонов на этом участке.

Интенсивные налеты наших бомбардировщиков всерьез обеспокоили немцев. Противник стал изыскивать способы противодействия нашей авиации. За последнее время у всех крупных железнодорожных узлов немцы сосредоточивают особенно большое количество средств противовоздушной обороны. Как правило, на удалении 3-5 километров от охраняемого об'екта они устанавливают серии прожекторов, располагая их на тех направлениях, где наиболее вероятны заходы наших бомбардировщиков. Зенитная артиллерия немцев открывает огонь лишь после того, как самолет попадает в лучи прожектора. Чтобы замаскировать об'ект, прожекторы включаются лишь во время появления наших самолетов над ними, а не шарят по небу задолго до подхода бомбардировщиков к узлу, как это бывало раньше.

Нередки случаи, когда немецкие прожекторы устанавливаются под небольшим углом. Луч такого прожектора, постоянно вращается, чтобы хоть ненадолго осветить кабину самолета и таким образом затруднить действия экипажа. Иногда целая серия таких вращающихся прожекторов создает световую завесу. На многих охраняемых об'ектах немцы применяют сейчас специальные прожекторы-искатели с широким лучом. Обычно они синхронно связаны с звукоулавливателями. Осветив самолет широким, довольно тусклым лучом, немцы стараются «передать» его осветительным постам, вооруженным обыкновенными прожекторами.

Надо сказать, что тщательная воздушная разведка и хорошая подготовка экипажей к каждому налету дают возможность обойти опасные зоны или же действовать на менее опасных направлениях. Недавно подразделения, которыми командует гвардии полковник Бровко, летали на бомбардировку одного важного об'екта. В полете экипажи обратили внимание на сильный огонь зенитной артиллерии и свет прожекторов над соседним пунктом. Там действовали в эту ночь другие наши подразделения. Штурманы подсчитали немецкие прожекторы и зенитки, установили места их расположения. Эти сведения пригодились на следующую ночь, когда часть получила задачу бомбардировать этот об'ект. Экипажи шли на цель, заранее зная, где они встретят сопротивление, и хорошо продумав свой боевой маневр.

Для известной парализации огня зениток и света вражеских прожекторов экипажи наших ночных бомбардировщиков иногда применяют светящиеся бомбы или специальные осветительные ракеты. Тогда противник переносит на эти средства часть огня и тем самым ослабляет огонь по самолетам. Кроме того, применяется и другой прием. Одна серия осветительных средств сбрасывается с тем расчетом, чтобы факел горел на нормальной высоте, а другая - на более высоком уровне. Таким образом, осветительные средства располагаются в два яруса: нижний освещает об'ект, а верхний создает световую завесу для лучей вражеских прожекторов. Это позволяет нашим штурманам прицельно отбомбиться в то время, как зенитная артиллерия немцев, лишившись помощи своих «ослепших» прожекторов, не может вести точный огонь по самолетам.

Противовоздушная оборона немцев бессильна защитить об'ект при массированном налете нашей авиации. Например, недавно налет на один крупный железнодорожный узел, занимаемый противником, продолжался в течение семи часов. Корабли шли один за другим. Едва успевал отбомбиться один самолет, как над целью появлялся другой, причем они подходили к об'екту с разных направлений. Цели были строго распределены между экипажами. Одни бомбардировали парк приема, другие - парк отправления, третьи - станции: сортировочную, пассажирскую, товарную. Все эти цели были удалены одна от другой на 5-10 километров. Длительный и эшелонированный звездный налет дезорганизовал противовоздушную оборону неприятеля и дал возможность нанести ему серьезный урон.

Применяют немцы также меры пассивной обороны. Недавно во время очередного налета на железнодорожную станцию капитан Гордиловский увидел пути совершенно пустыми. Между тем данные предварительной разведки говорили, что станция должна быть забита воинскими эшелонами противника. Исчезновение их казалось загадочным. Не было эшелонов и на соседних станциях. После внимательного осмотра всего участка пути оказалось, что немцы вывели свои эшелоны за пределы станции, а часть их загнали в хорошо замаскированные тупики. Хитрость врага была разгадана, и удары с воздуха обрушились не только на станцию. При этом была разгромлена значительная часть «спрятанных» эшелонов.

Большое внимание уделяют немцы созданию ложных целей. Когда бомбардировщики N гвардейского авиаполка появились над городом, имеющим два железнодорожных узла, противник зажег вблизи одного узла ночной старт и стал пускать серии ракет, пытаясь этим отвлечь наши экипажи от основной цели. В другом случае вблизи железнодорожного узла немцы выстроили у шоссе ложную станцию. При налете наших бомбардировщиков там вспыхивали прожекторы, имитировались разрывы бомб. Тщательная подготовка к ночному вылету, знание маршрута и характерных ориентиров, применение специальных осветительных средств помогли нашим летчикам выйти на основную цель и поразить ее. В этом налете экипажи-контролеры летчиков Чеботарева и Васильева подтвердили семь сильных взрывов и до десяти пожаров на действительном, а не на ложном узле. // Подполковник Н.Дмитриевский. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

**************************************************************************************************************************************************
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Бомбардировщики на боевом курсе.

Снимок сделан с бомбардировщика военным корреспондентом С.Кафафьяном || « Красная звезда», 17 апреля 1943 года



☆ ☆ ☆

Мастерский бой летчика Никифорова

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 14 апреля. (От наш. корр.). Советские истребители, бдительно охраняя об’екты от нападения вражеской авиации, уничтожают немецкие самолеты. Нередко завязываются длительные воздушные бои, в которых участвует значительное количество самолетов. Наряду с этим наблюдаются частые схватки в воздухе одиночных самолетов и мелких групп, в которых наши летчики неизменно одерживают победы.

На-днях, выполнив специальное боевое задание, летчик-истребитель Никифоров возвращался на свой аэродром. В момент захода на посадку он был внезапно атакован из-за облака двумя «МЕ-109ф». Заметив немцев, лейтенант Никифоров быстро убрал шасси и смело пошел навстречу противнику. Ему сразу удалось зайти в хвост одному «Мессершмитту». Дистанция сокращалась. Лейтенант Никифоров одну за другой дал три прицельных очереди. «МЕ-109ф» свалился на крыло и перешел в беспорядочное падение. Ударившись в сопку, немецкий самолет превратился в клуб пламени.

Второй «Мессершмитт» не принял боя, пытаясь уйти. Лейтенант Никифоров последовал за ним. Он начал уже настигать немца, как вдруг обнаружил выше себя еще шесть «ME-109ф», спешивших к очагу боя. Тотчас с советского самолета, наперерез немцам, прочертили воздух две пулеметных очереди, и еще один самолет противника с дымящим мотором резко пошел вниз.

Десять минут вел лейтенант Никифоров неравный бой против семи «Мессершмиттов». Со всех сторон наседали на него вражеские истребители. Искусно маневрируя, лейтенант успевал отражать атаки противника и сам непрерывно атаковывал вражеские самолеты, всё время придерживаясь тактики наступательного боя. Видя безуспешность своих атак, немцы набрали высоту и ушли восвояси.

Мастерски проведя бой с восемью немецкими истребителями, лейтенант Никифоров за несколько минут сбил два «МЕ-109ф». На его машине не было ни одной пробоины. Это были третья и четвертая воздушные победы лейтенанта за последние десять дней.

По уцелевшим документам, которые были найдены в обломках «Мессершмиттов», стало известно, что один из немецких пилотов, сбитых в этом бою лейтенантом Никифоровым, был старым летчиком-ассом.

☆ ☆ ☆

ПОПЫТКА НАЛЕТА НЕМЕЦКОЙ АВИАЦИИ НА КУРСК

14 апреля немецкая авиация пыталась совершить налет на г. Курск. Нашими истребителями и огнем зенитной артиллерии самолеты противника были рассеяны и к городу не допущены.

В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии в районе г. Курска сбито 9 немецких самолетов.

**************************************************************************************************************************************************
Митинг разведчиков

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 14 апреля. (По телеграфу от наш. корр.) В густом лесу на поляне собрались на митинг бойцы лыжного батальона, которые только что пришли из глубокой разведки. Будучи в тылу врага, они видели страдания советских людей, попавших под ярмо финских захватчиков. Открывая митинг, заместитель командира батальона по политической части старший лейтенант Мазов рассказал бойцам о новых злодеяниях немецко-фашистских оккупантов и их финских холопов.

- 15 марта 1943 года отступающая под ударами N подразделения банда финнов зверски замучила работницу банно-прачечного отряда Вдовину Августину Павловну. Финны нанесли ей сквозные ножевые раны в область грудной клетки, изрезали левую грудь, голову в упор прострелили автоматной очередью. Труп замученной советской девушки фашистские изверги бросили под автомашину.

- Товарищи бойцы, ответ на эти зверства может быть только один - мстить и мстить врагу, беспощадно уничтожать его! Слово взял старший сержант Бойко:

- Мне несколько раз приходилось ходить в глубокую разведку, в тыл врага. Я видел там замученных пленных красноармейцев. Недавно был обнаружен труп младшего сержанта Романова. Что с ним сделали финны, показал врачебный осмотр трупа: уши отрезаны, руки вывернуты в суставах, глаза выколоты лыжными палками. Я дал себе слово мстить финским захватчикам за их злодеяния.

- Уничтожить врага, - значит кому-то жизнь спасти, - заявил старший лейтенант Гальперин. - Смерть врагу!

- Смерть врагу! - повторяют бойцы, готовые к беспощадной мести за кровь советских людей.

**************************************************************************************************************************************************
Гвардии генерал-лейтенант танковых войск П.Полубояров, получивший на-днях в Кремле правительственную награду - орден Суворова II-й степени.

Снимок нашего спец. фотокорр. А.Боровского



____________________________________________
И.Сербин: Авангард истребителей* ("Красная звезда", СССР)
А.Семенов: Облик советского асса* ("Красная звезда", СССР)
В.Земляной: Советские ассы в бою* ("Красная звезда", СССР)
Н.Денисов: О воздушной тактике немцев* ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №88 (5459), 15 апреля 1943 года

апрель 1943, сталинские соколы, газета «Красная звезда», советская авиация, весна 1943

Previous post Next post
Up