Воспитывать советских ассов

May 12, 2017 23:52

« Красная звезда» №209, 5 сентября 1942 года

Защитники Сталинграда и Северного Кавказа! Стойко, самоотверженно деритесь за каждый рубеж, за каждую позицию. В упорных боях увеличивайте потери немцев, беспощадно истребляйте гитлеровских захватчиков!

# Все статьи за 5 сентября 1942 года.




Призвание и долг советского летчика-истребителя - настойчиво искать воздушного противника, смело навязывать ему бой и, действуя энергично, умело, стойко, достигать победы в любом воздушном поединке. Обороняя от немецких бомбардировщиков наши наземные войска, города и военные об’екты, советские истребители должны не только отгонять противника от цели и мешать вражеским налетам. Этого мало. Обязанность истребителя - всегда наступать на воздушного врага, беспощадно истребляя его, где бы он только ни появился.

Одно из средств истребления немецких летчиков, особенно их наиболее квалифицированных кадров - создание и воспитание наших, советских ассов - первоклассных мастеров воздушного боя. У нас имеются огромные возможности быстро увеличить число советских ассов, сделав их подлинной грозой для фашистских пилотов.

История воздушного флота донесла до наших дней славные имена первых русских ассов. Не одну победу одержали над немецкими пилотами знаменитые витязи воздуха - Нестеров, Крутень и другие. Славные красвоенлеты гражданской войны Сапожников, Васильченко, Гвайт вместе со многими боевыми товарищами на плохих самолетах выходили победителями в неравных боях с белогвардейскими пилотами, летавшими на отличных для того времени машинах заграничных марок.

Наша авиация всегда обладала передовым отрядом воздушных бойцов, выделявшихся своим искусством и опытом. Десятки наших лучших истребителей сбили по пятнадцать, двадцать, двадцать пять и больше немецких самолетов. Теперь необходимо, чтобы эти люди - храбрейшие из храбрых, виртуозы боя - не терялись в общей массе, а были всегда на виду командования и широко, целеустремленно использовались для наиболее дерзких, ответственных операций. Эти мастера воздушного боя в первую очередь и должны встать в ряды советских ассов.

Советские ассы должны разить противника всюду. Выходя в одиночку или в паре в свободный полет, они могут проникнуть на вражескую территорию и «заклевать» несколько самолетов противника в воздухе. Напав вдвоем, втроем на вражеский аэродром, ассы могут закупорить его и не дать ни одному немцу подняться в воздух. Проследив за маршрутами вражеских бомбардировщиков, они найдут время и место, чтобы внезапным, точным ударом сбить их еще на неприятельской территории. Во встречах с группами немецких самолетов ассы бьют ведущего, нарушают управление во вражеском отряде, а затем выбивают более активных пилотов противника, предоставляя менее опытным истребителям расправляться с другими.

Возможности асса - его хитрость, расчетливость, умение подстеречь врага и нанести удар - не могут знать границ. Всюду на больших и малых высотах, в ясную или облачную погоду, сообразуясь с воздушной обстановкой, асс должен так строить свой боевой полет, чтобы он заканчивался уничтожением одного или нескольких немецких самолетов. Полет асса должен быть настоящей демонстрацией высокого боевого мастерства. Асса должны узнавать по его «воздушной походке», по его поведению при встречах с противником. Враг должен страшиться его появления в небе. Там, где в воздухе советские ассы, - немецкие пилоты любой категории должны не только уступать им поле боя, а бояться и нос высунуть со своих аэродромов. Советский асс должен быть полным хозяином воздушных просторов.

Как же стать советским ассом? Путь к этому открыт каждому нашему одаренному летчику. Никогда не успокаиваться на достигнутом. Если ты уже сбил несколько вражеских машин, не льсти себя уверенностью, что следующий неприятельский самолет сбить легче, чем первые. Наоборот, если ты не будешь тренировать себя повседневно, если не станешь развивать своих знаний, если твоя творческая мысль не находит новых приемов боя, то в очередном поединке с врагом ты можешь и не добиться успеха. Пока ты самоуверенно подсчитывал свои старые победы, враг опередил тебя, нашел то новое, что по собственной самоуспокоенности ты просмотрел, не принял во внимание, и поэтому ты неожиданно для себя потерпел поражение.




Чкалов, этот лучший летчик нашего времени, новатор, искатель и поборник нового, никогда не знал покоя в своей летной жизни. Он вырос в настоящего воздушного мастера именно потому, что его дерзость была основана на точнейшем расчете и неустанной тренировке. Достаточно вспомнить, как Чкалов, еще будучи молодым летчиком, постигал искусство меткой стрельбы в воздухе. Он сам, без чьей либо подсказки, построил на земле своеобразный тир и тренировал себя в наводке и прицеливании. Чкаловскую методику совершенствования должны перенять наши летчики-истребители, неустанно работая над собой, выковывая из себя мастеров воздушного боя высокого класса.

Долг командиров и комиссаров авиачастей - находить людей способных и умелых, с огоньком, с жаром таланта в крови, не спускать с них глаз и помогать им становиться советскими ассами. Победы, достигнутые нашими ассами, должны быть широко отмечены, их опыт нужно немедленно перенимать всем летчикам эскадрильи или полка.

Командир, организующий бой, обязан отводить ассу специальное место в боевом порядке. Оно ни в коем случае не должно связывать свободный маневр отличного воздушного бойца, а напротив, обеспечивать ему сокрушительную, точную, как удар молнии, атаку. Обязанность асса - истребление главной воздушной цели. Он ее найдет сам или поразит по указанию своего командира. Свое индивидуальное мастерство советский асс всегда обязан использовать в интересах всего коллектива летчиков, сражающегося с врагом. На своей машине, отмеченной числом одержанных им воздушных побед, асс должен в нужный момент притти на помощь соседу, взять под свое покровительство менее опытного летчика и вести бой так, чтобы даже при численном превосходстве в силах враг оказался разбитым.

Звание советского асса - показатель того, что истребитель достиг наивысшего класса летного дела. Количество его боевых побед должно быть известно всему народу. Своей боевой стойкостью, умением, решительностью и инициативой асс получает право быть первым на самом опасном месте в сражении. Ему нужно поручать наиболее трудный и сложный вид боевой работы по истреблению воздушного противника. Этого права должны добиваться все летчики-истребители. Дело их чести - стремиться к тому, чтобы стать первоклассными мастерами воздушного боя, советскими летчиками-ассами.

********************************************************************************************************************
ВОЗДУШНЫЕ БОИ НА ПОДСТУПАХ К ЛЕНИНГРАДУ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 4 сентября. (Спецкорр. ТАСС). Вчера на подступах к Ленинграду развернулись воздушные бои. Группа немецких бомбардировщиков под охраной истребителей пыталась прорваться к городу. Вражеские самолеты были встречены нашей авиацией и мощным огнем зенитных батарей. Образцово действовали зенитчики, уничтожившие 5 вражеских самолетов.

Летчики Н-ского авиаподразделения навязали противнику четыре воздушных боя. После шести атак наши истребители сбили 3 фашистских бомбардировщика. Хорошо организованная противовоздушная оборона, смелые действия советских летчиков и зенитчиков преградили противнику путь. Потеряв 4 «Мессершмитта» и 4 «Юнкерса», гитлеровцы отступили.

☆ ☆ ☆

Потери авиации за три года войны

ЛОНДОН, 4 сентября. (ТАСС). Английское министерство авиации опубликовало сравнительные цифры потерь авиации держав оси и английской авиации на различных театрах военных действий с 3 сентября 1939 года. За 3 года войны державы оси потеряли 8.984 самолета, тогда как английская авиация потеряла 6.231 машину. В первый год войны державы оси потеряли в боях над Англией 1.549 самолетов, английская авиация - 383 самолета, во второй год они потеряли 2.080 против 501 самолета английской авиации и в третий год, когда лишь небольшие отряды германских самолетов появлялись над побережьем Англии, эти цифры составляют 286 и 7. Потери над Германией и оккупированной ею территорией составили: в первый год - 1.082 самолета противника - 671 английский самолет, во второй год - 662 самолета противника - 1.173 английской авиации и в третий год - 743 машины держав оси и 1.993 английских.

На Ближнем Востоке в первый год войны было сбито 125 самолетов держав оси, тогда как английская авиация потеряла только 29 машин, во втором году державы оси потеряли 1.040 самолетов, а английская авиация 360, в третьем году державы оси потеряли 1.417 самолетов против 1.114 самолетов, потерянных английской авиацией.

********************************************************************************************************************
Снайперы в наступлении

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 4 сентября. (По телеграфу от наш. корр.). Снайперы N соединения повседневно наносят противнику серьезный урон. За последние дни деятельность их еще более усилилась. Так, например, вчера снайпер Гаджиев уничтожил 25 фашистов. Позавчера, участвуя в отражении контратак противника, он уложил 18 гитлеровцев.

В наступлении для снайперов - широкое поле деятельности. Каждый командир подразделения старается использовать снайперов по назначению. В этом отношении особенно поучительны действия снайперов в роте лейтенанта Бударина. За один месяц они истребили 210 гитлеровцев. Когда рота наступает, снайперы ведут огонь по указаниям лично командира ее. Под прикрытием снайперского огня стрелки роты выдвигаются вперед. Снайперы бьют по целям, мешающим продвижению роты.

Недавно рота вела бой за один населенный пункт. Бойцы продвигались по открытой местности. Справа, с опушки леса, их обстреляли вражеские «кукушки». Снайпер-наблюдатель Титовский первый заметил немца на дереве. Титовский подполз к кусту, прицелился и выстрелил. Фашист камнем слетел вниз. Такая же участь постигла еще пятерых гитлеровцев. Когда опушка леса была очищена от немцев, рота снова пошла вперед.

Насколько велико значение снайперского огня в наступательном бою, свидетельствует и другой факт. Вражеский станковый пулемет сильно мешал продвижению роты. Попытка подавить его пулеметным и автоматным огнем должного результата не дала, поскольку немцы сидели в прочном блиндаже с очень узкой амбразурой. Тут-то и пригодилось искусство снайпера Алещенко. Заняв удобную позицию, Алещенко произвел выстрел - пулемет сразу замолк. Спустя минуту он опять ожил. Видимо, это стрелял второй номер. Снова раздался выстрел снайпера, и огневая точка врага совсем замолчала.

Эти примеры еще раз подтверждают, что снайперы-истребители могут и должны находить себе широкое применение в наступательном бою. Командирам всех степеней надо правильно использовать их, управлять огнем снайперов, чтобы истреблять вражескую живую силу. // Старший политрук Н.Михайлов.

☆ ☆ ☆

Засада в немецком тылу

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 4 сентября. (По телеграфу). Рано утром четырнадцать разведчиков под командованием младшего лейтенанта Белоусова уходили в тыл к немцам и, замаскировавшись в лесу, следили за поведением противника. Они знакомились с местностью, примечали наиболее оживленные пути движения, выявляли расположение огневых точек немцев на переднем крае. Под покровом темноты разведчики возвращались в часть. Так продолжалось два дня.

Вчера младший лейтенант Белоусов получил приказ «взять языка». Вскоре его бойцы уже сидели на облюбованном месте в тылу у немцев. Спустя час неподалеку от засады появились солдаты противника с пилами и топорами. Их было десять. Выставив охрану, они принялись заготовлять бревна для блиндажей.

Разведчики выждали, пока немцы увлекутся работой. Потом группа захвата в составе старшего сержанта Осипова, красноармейцев Пинчука, Панчугова и Мальцева поползла вперед. Остальные бойцы с младшим лейтенантом во главе рассредоточились и приготовились поддержать огнем действия товарищей.

Подкравшись вплотную к гитлеровцам, группа захвата по команде старшего сержанта внезапно набросилась на них. Один немец был схвачен, на остальных полетели гранаты, обрушился огонь автоматов. В короткой схватке четыре храбреца уложили семерых немцев и одного захватили с собой. Только двоим солдатам удалось убежать.

Выполнив боевую задачу, разведчики стали отходить. Вдогонку им бросилось около 30 вражеских солдат. Разведчики вступили с ними в бой, уложили еще 12 фашистов и ранили четверых. С боем миновав линию фронта, группа младшего лейтенанта. Белоусова доставила в штаб пленного немца.

☆ ☆ ☆

Рукопашные схватки в населенном пункте

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4 сентября. (По телеграфу от наш. корр.). Наши части вчера и сегодня вели уличные бои в одном населенном пункте южнее Воронежа. Началось с того, что противник после артиллерийской подготовки перешел в наступление четырьмя усиленными ротами при поддержке 10 танков. Наши бойцы стойко встретили врага. За день боев подразделения, действовавшие на этом участке, отразили пять неприятельских атак. Враг потерял на поле боя до 360 солдат и офицеров убитыми и ранеными.

Атаки немцев были упорными. Дело доходило до рукопашных схваток. Однако наши бойцы не только удержали занимаемые позиции, но и обратили противника в бегство. Эти бои дают множество примеров мужества и отваги. На небольшую группу бойцов наступала усиленная рота немцев. Старший лейтенант Зинченко организовал круговую оборону. Горстка храбрецов отразила две вражеских атаки, уничтожив до 50 гитлеровцев. Раненый осколком мины в голову, Зинченко с бойцами продолжал удерживать свою позицию, пока не пришло подкрепление.

Высокий пример мужества показал в этом же бою боец Пинчук. Группа фашистов пыталась его захватить в плен. Пинчук стрелял из винтовки и автомата. Около его окопа валялось 15 немецких трупов. В магазине автомата не осталось ни одного патрона. Положение создалось критическое. Но Пинчук не растерялся. Он подтащил ящик с гранатами и, несмотря на контузию, продолжал вести неравный бой. Пинчук истребил много гитлеровцев, уничтожил вражеский пулемет с расчетом.

______________________________________________
К.Симонов: Русс-фанер "У-2"* || «Красная звезда» №238, 9 октября 1942 года
М.Ротченко: О советских ассах* || «Красная звезда» №216, 13 сентября 1942 года
Д.Грендаль: Потери немецкой авиации в кадрах || «Красная звезда» №89, 16 апреля 1942 года
П.Стефановский: Самолетный парк фашистской Германии || «Красная звезда» №13, 16 января 1942 года
С.Дангулов: На американских истребителях "Аэрокобра" || «Красная звезда» №68, 22 марта 1942 года

Газета «Красная Звезда» №209 (5273), 5 сентября 1942 года

осень 1942, сентябрь 1942, сталинские соколы, газета «Красная звезда», 1942, советская авиация

Previous post Next post
Up