Любовь бойца к командиру

Jan 30, 2016 03:19

« Красная звезда» №13, 16 января 1942 года

Наши войска, продолжая продвигаться вперед, заняли ряд населенных пунктов и в их числе г. Селижарово. В ходе боев противник несет большие потери в технике и особенно в живой силе.

Воины Красной Армии! Умножайте потери немцев. Беспощадно уничтожайте фашистских захватчиков!

# Все статьи за 16 января 1942 года.




Велика любовь воина к своему командиру. Стихает шум сражений, зарастают травой бранные поля, глубже уходят в тело рубцы давно затянувшихся ран, - но память ветерана свято и бережно хранит любимое имя командира, его орлиный облик. Годы бессильны погасить эту любовь или умалить ее. Своего командира, отца победы, душу боев за любимую родину, не могут никогда забыть бойцы.

В смертельной схватке с немецкими оккупантами мы прошли через горечь временных военных неудач. Они не сломили нашей воли к борьбе. Красная Армия вела упорные бои с численно превосходящим, пользующимся преимуществом внезапного, вероломного нападения, врагом. Отступая, она изматывала силы фашистов. Мы сохранили и укрепили свои армии. Из горнила испытаний они вышли закаленными, приобрели богатейший опыт борьбы с сильным, свирепым, закованным в броню противником.

Тот из бойцов, кто прошел весь путь - от первых поражений до первых побед, - видел, как героически выполняли свой долг командиры и комиссары. На поле боя, в огне сражений завоевали командиры любовь и уважение своих бойцов. Братской кровью бойца и командира освящена и скреплена эта любовь. Она родилась в общих лишениях и озарена общими радостями. Одни стремления и чувства владеют сердцами и бойца, и командира, у них одна неукротимая жажда - истребить до конца гитлеровскую нечисть, навсегда освободить от нее землю. Единство этой благородной цели - вот благодатная почва, которая щедро питает любовь бойца к командиру и комиссару.

Командир Красной Армии внушает к себе любовь своей храбростью, воинским умением, преданностью родине и большевистской партии, честностью и справедливостью. В таком человеке боец видит свою опору и путеводителя по трудным тропам войны. Он уверен, что где бы ни был командир, - он печется о каждом своем бойце, благословляет каждый их подвиг. А в нужде, в опасности - не забудет помочь и защитить.

За командира наш боец готов отдать жизнь. Слова - грудью заслоняй командира и комиссара в бою - это живая быль, осуществленная не раз на полях сражений с немецкими захватчиками.




Командир - первый друг бойца, но он и взыскательный начальник. Любят не только за доброту, но и за справедливую, полезную строгость. Суворов был прост с солдатами, однако же и суров. А солдаты его обожали. Они шли за ним на край света и умирали, не сводя глаз со сверкающего острия его победоносной шпаги. Суворов воплощал в себе военный гений русского народа. Любимый солдатами «генерал Вперед» умел воспламенить душу солдата и вместе с ним неудержимо ринуться на врага. Требуя от солдата нечеловеческого напряжения и стойкости, Суворов первый подавал в том пример. Будучи строг с солдатами, был беспощаден к себе. В снеговых кручах Альп русские орлы видели его впереди себя - хилого старика, полководца с железной волей к победе.

Летопись великой отечественной войны советского народа полна волнующих примеров любви наших бойцов к командирам. Она выражается подчас в неожиданной, но трогательной форме. Мы уже писали о том, что многие бойцы дивизиона старшего лейтенанта Коваленко послали в письмах домой портреты своих командира и комиссара. Это желание поделиться с близким своей гордостью и счастьем говорит о готовности драться еще беззаветнее против подлых гитлеровцев.

В дружную среду воинов, спаянных неисчислимыми испытаниями, приходит новое пополнение. Новые бойцы из резервов Красной Армии встают в боевые ряды. Надо, чтобы они знали, каков их командир, кто их поведет в бой. Поведайте им о славном пути командира, о его подвигах. Расскажите им о генералах Красной Армии.

Наши генералы, чьи петлицы украшены золотыми звездами, - цвет командирских кадров. Они завоевали свое высокое положение в армии упорным трудом и воинскими талантами. Они - питомцы сталинской военной школы. Вождь Красной Армии находит в них непреклонных исполнителей своих стратегических замыслов.

Сколько интересного и поучительного можно, например, поведать конникам 1 гвардейского кавалерийского корпуса о жизни их храброго генерала Белова. Его военная биография началась еще со времен войны 1914-1918 гг. Немало дней и ночей провел он в седле, в десятках сражений пролетал он на своем коне, немало побед над врагом вписал он дарованием военачальника и клинком кавалериста в свой послужной список.

Рассказы о ратной жизни командиров не только укрепляют веру бойцов в своих боевых руководителей. Они показывают также, что путь к воинским званиям Красной Армии, вплоть до генерала, открыт любому честному, преданному родине, умелому и достойному бойцу.

Красная Армия неотвратимо гонит немцев на запад. Наши части, батальоны и роты ведут вперед боевые командиры и комиссары… Им верят, их любят, за ними идут в огонь и в воду наши бойцы. Любовь и доверие бойцов наполняет сердца командиров гордостью и зовет к самоотверженной борьбе с заклятыми врагами советского народа - немецко-фашистскими оккупантами.

************************************************************************************************************
В ЧАСТЯХ ГЕНЕРАЛА ИВАНОВА. 1. Расчет тяжелого зенитного пулемета приготовился к отражению налета вражеской авиации. 2. Танк в засаде.

Снимки спец. фотокорр. «Красной звезды» Д.Минскера






************************************************************************************************************
В последний час
ТРОФЕИ ВОЙСК ЗАПАДНОГО ФРОНТА ЗА ПЕРИОД С 6 ПО 15 ЯНВАРЯ 1942 ГОДА

В боях с немецкими оккупантами войсками Западного фронта за период с 6 по 15 января 1942 года захвачены следующие трофеи: орудий - 331, танков - 50, минометов - 155, пулеметов - 747, противотанковых ружей - 59, автоматов - 199, винтовок - 4.644, автомашин - 1.446, мотоциклов - 175, велосипедов - 1.039, автоцистерн - 21, тракторов-тягачей - 20, повозок с грузом - 558, самолетов - 1 и 7 железнодорожных платформ с разобранными самолетами, радиостанций - 32, седел - 166, полевой хлебозавод - 1, кухонь - 29, паровозов - 38, вагонов с грузом - 136, железнодорожных платформ - 95, железнодорожных цистерн - 2, снарядов - 59.490 и отдельно 25 вагонов со снарядами, 40 повозок и отдельно 32 зарядных ящика со снарядами, ручных гранат - 5.098 и отдельно 22 ящика с гранатами, мин - 18.745 и отдельно 48 ящиков с минами, авиабомб - 700, пороха - 10 ящиков, патронов - 1.882 тысячи.

Кроме того захвачено эшелонов: с танками, автомашинами и мотоциклами - 1, с заводским и железнодорожным оборудованием - 1, 10 вагонов с обмундированием.

За время с 6 по 15 января немцы потеряли убитыми свыше 14 тысяч солдат и офицеров, в числе их один генерал. СОВИНФОРМБЮРО.



Отступая, немцы всеми способами пытаются сохранить свою живую силу. Не давать фашистам выходить живыми из боя. На каждом шагу истреблять немецких оккупантов!

☆ ☆ ☆

Случай в деревне Горелуха

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ. 15 января. (От наш. спец. корр.). Когда немцы приблизились к деревне Горелуха, старики слезли с печей, женщины укутали своих младенцев и все ушли в лес. В 35-градусный мороз они разгребали снег, вгрызались лопатами в мерзлую землю, делали норы, чтобы укрыться от трескучей северной стужи. Вокруг шли ожесточенные бои.

Как-то серым ранним утром у землянок раздался чужой говор. Из-за ельника вышли два немецких офицера в сопровождении десятка вооруженных автоматами солдат.

- Выходи, где мужья? - на ломаном русском языке спросил офицер.

- Известно где - в армии, - робко ответила одна женщина.

- Красноармейские жены, отойдите вправо.

Офицер показал место подле сломанной сосны. Жену красноармейца Желину, жену лейтенанта Курчеву, престарелую крестьянку Александру Матвееву, беременную Купцову и других немцы погнали в деревню. На руках у женщин были маленькие дети. Трудно было итти по глубоким сугробам. Тех, кто отставал, немцы били прикладами. Матери тихо вскрикивали и собирали последние силы, чтобы ускорить шаг. Огородами достигла эта процессия окраины деревни. Женщин грубо втолкнули в холодную, давно не топленную избу. Прошла долгая зимняя ночь, миновал короткий день, и вновь сгустилась над Горелухой тьма. Никто в избу не заходил.

Слышен был лишь гул близкого боя, а в минуты затишья - скрип шагов часового. Женщины стучали в дверь, но никто не откликался. Они голодали, но думали не о себе. На их руках медленной голодной смертью умирали дети.

На исходе третьей бесконечно долгой ночи женщины начали ломиться в дверь, стучать кулаками в стены и забитые досками окна. Они это делали с неистовством и отчаянием, на которое способны матери, защищающие жизнь своих детей.

Наконец послышались шаги. В дверях появился офицер. Женщины указали на малюток. Они уже перестали плакать - нехватало сил.

Офицер спокойно сказал, что германская армия не собирается заботиться о сытой жизни советских семей. Но из глубокого великодушия он разрешает женщинам пойти в лес за продовольствием. Какую часть запасов сдать германской армии, какую взять себе, - укажет ефрейтор, который будет сопровождать женщин. Дети должны остаться здесь.

Женщины уложили малюток на холодный пол и побежали. Немецкий ефрейтор еле поспевал за ними. У опушки леса они натолкнулись на наших разведчиков. Ефрейтор - в ельник и бежать. Жены красноармейцев коротко рассказали обо всем разведчикам.

- В какой избе ребята? - спросил командир.

- В третьей справа...

Командир послал одного разведчика предупредить роту, начинавшую наступление на Горелуху, чтобы она не обстреливала третью избу справа.

Несколько часов шел бой за деревню. Наконец немцы дрогнули. Вместе с бойцами в селение, окутанное пороховым дымом, заваленное исковерканными машинами и трупами, вбежала Александра Матвеева. Она спотыкалась, падала, но не отставала от бойцов.

- Внучатки, внучатки, - задыхаясь, твердила она.

Красноармейцы знали избу, где находились дети, и сразу бросились туда. Изба была об'ята пламенем. Матвеева подбежала к двери. Дверь была подоткнута немецким штыком. Трое красноармейцев ворвались в избу и вытащили всех пятнадцать младенцев. Все они были живы.

Бойцы отдали детей прибежавшим из лесу матерям. Те хотели отблагодарить спасителей, но не успели. Бойцы уже мчались на запад вслед за немцами по дороге священной мести. // М.Леснов.

************************************************************************************************************
ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. Ночью в штабе полка. На снимке - слева направо: старший лейтенант Г.Алпаидзе, начальник штаба капитан А.Логинов, начальник разведки старший лейтенант С.Петров и лейтенант В.Кондратенко разбирают донесения разведки.

Снимок спец. фотокорр. «Красной звезды» В.Темина.



************************************************************************************************************
Зоркие часовые столицы

Далеко на подступах к Москве, в полях и лесах, стоят бойцы службы воздушного наблюдения, оповещения и связи (ВНОС). Москвичи с любовью называют вносовцев зоркими часовыми столицы.

...По небу плыли тяжелые облака. Моросил дождь. Наблюдатель-красноармеец Орлов услышал вдалеке подозрительный, почти комариный, шум авиационного мотора. Орлов стал напряженно прислушиваться. Вдруг в разрыве облаков мелькнул едва заметный силуэт самолета. Только одно мгновение пронесся он перед глазами, но наблюдатель уверенно определил тип самолета и послал донесение: «Воздух, квадрат N, курс 60, «Юнкерс-88».

Стервятник шел к важному военному об'екту. Но там уже приготовились к встрече. Меткие артиллерийские выстрелы свалили фашиста на землю. Ни одна его бомба не упала на цель.

Вскоре один стервятник спикировал над постом тов. Папина, бешено обстреливая бойцов из пулемета. С земли загремели ответные винтовочные залпы. «Юнкерс-88» рухнул неподалеку от поста. Он спикировал в могилу.

Когда фронт приблизился к Москве, товарищ Сталин отдал приказ вносовцам: следить не только за воздушным, но и за наземным врагом. И вот нередко вслед за обычным донесением о воздушной опасности наблюдатели сообщали: «Недалеко от нас к дереве Б. идут десять танков противника». Эти сведения быстро доходили до командования. Танки, как и вражеские самолеты, встречали должный отпор.

Начальник наблюдательного поста тов. Акимов заметил приближение большой группы немцев. Сообщив о появлении врага, он скрытно развернул своих бойцов для обороны. Загремели выстрелы, прямо в гущу немецкой колонны полетели пули. Немцы остановились, рассыпались по полю и открыли беспорядочную стрельбу. Пост Акимова задержал продвижение врага на несколько часов, до прихода наших частей.

- Немцы уже здесь, - стал однажды докладывать наблюдатель Фирсов по телефону своему командиру подразделения. - Солдаты ходят метров за двести от меня. В деревне остановились танки и броневики. Солдаты ловят кур...

Он спокойно доложил обо всем, что видел. Потом связь оборвалась. А глубокой ночью Фирсов вышел из окружения и вынес с собой оружие, технику.

Нередко бойцам службы ВНОС приходилось вступать в единоборство с танками. Прямо на пост тов. Рыбакина шли два танка.

- Приготовить бутылки и гранаты! - скомандовал Рыбакин.

Танки подошли вплотную. И тут одна за другой под лязгающие гусеницы полетели гранаты, а на корпус танков - зажигательные бутылки. Броню охватило пламя, со скрежетом открылись люки, и оттуда, отстреливаясь, выскочили гитлеровцы. Они недалеко отбежали от своих пылающих машин. Меткие пули красноармейцев навсегда пригвоздили фашистов.

Но вот могучие удары Красной Армии откатили немцев назад. Вместе с передовыми полками по дорогам, заваленным трупами врагов, брошенными машинами и орудиями, пошли вносовцы занимать старые места. Связь везде была разрушена. На поваленных телеграфных столбах болтались обрывки проводов.

Вносовцы на себе несли радиостанции, аккумуляторы, батареи, и пока часть бойцов восстанавливала десятки километров проволоки, быстро неслись донесения по радио: «Воздух, курс N, идут свои самолеты на запад».

Командир части тов. Золотов и комиссар тов. Юсов, принимая эти донесения, могли законно гордиться своим бойцами. Эти люди выросли в боях с немецкими захватчиками, закалились, возмужали. Каждый из них готов жизнь свою отдать, чтобы отстоять родину и любимую Москву. // Военинженеры 3-го ранга М.Колосов, М.Спиров.

************************************************************************************************************
«КРУТИТСЯ, ВЕРТИТСЯ ШАР ГОЛУБОЙ...»
Испанский генерал Мунос Гранде поздравил с «победой» испанскую «Голубую дивизию», наголову разбитую нашими частями в декабре.

«Голубая дивизия» принимает поздравления.

Рис Б.Ефимова.



________________________________________________
Учиться у русских || «Известия» №259, 3 ноября 1942 года
Армия мстителей || «Красная звезда» №48, 27 февраля 1943 года
Ю.Нагибин: Солдатская душа* || «Красная звезда» №41, 19 февраля 1943 года
А.Платонов: Труженик войны* || «Красная звезда» №57, 10 марта 1943 года
Ю.Нагибин: "Заветное слово Фомы Смыслова"** || «Красная звезда» №195, 19 августа 1943 года

Газета «Красная Звезда» №13 (5077), 16 января 1942 года

январь 1942, зима 1942, газета «Красная звезда», 1942

Previous post Next post
Up