Мсти немцу, товарищ!

Oct 09, 2019 21:06

В.Кукушкин || «Ленинградская правда» №240, 9 октября 1942 года

Не покладая рук работать во имя победы над ненавистным врагом. Используем каждый час, каждую минуту рабочего времени для усиления помощи родной Красной Армии Добьемся новых успехов в предоктябрьском социалистическом соревновании. Дадим больше продукции фронту!

# Все статьи за 9 октября 1942 года.




Хорошо было в августе в деревне M. В садах серебряным соком наливалась антоновка, кумачом сиял анис, в поле густо пахло свежим хлебом, а по вечерам на зеленом берегу Волхова собирались девчата. Песни пели. Шумно плясали под малиновый перезвон саратовской гармонии.

Так было.

По-старому непокорно течет седеющий Волхов, попрежнему солнце светит тепло, ласково, но больше не выходят девушки на берег реки. Не слышно задорного смеха, шуток и бойкой песни.

Все мертво. Нет больше деревни М. Пришли фашистские каратели. Заполыхало пламя. Из 80 изб с пятистенками, горницами и доброй сотни холодных построек уцелела только баня старика Кузьмы Болбукова.

Горько читать эти строки. И это только начало. А что дальше таит письмо. Сержант Александр Николаев с волнением перевернул страницу, и родной, знакомый почерк Веры Яковлевой казался чужим …

«Я все узнала. Мои братья, а твои товарищи Владимир и Павел Яковлевы и Серафим Болбуков расстреляны. Вспоминаю про них, и слезы ручьем льются, не удержать. Больно, очень больно... Такие молодые были...»

Хорошие были ребята. Комсомольцы. Родились они в светлые дни. Незнакомы им были слова - урядник, жандарм, помещик, раб. Вольными они родились и гордыми, непокорными ушли в могилу.

А какие это были чудные ребята. Павел хотел быть летчиком. Серафим - инженером, Володя тянулся к литературе. Широкая дорога в большую жизнь лежала перед ними.

Александру Николаеву понятно, что его друзья - смертельные враги фашистов. Они люто ненавидели фашизм. Они умели мастерски владеть огнестрельным и холодным оружием. И вот их нет. Немцы их зверски убили. Но что сделали убийцам дети - ученики пятого класса? Имена Вити Юдина, Алеши Болбукова, Вити Яковлева - он нашел также в списке расстрелянных.

В этом списке он увидел и имя колхозницы Анны Тимофеевой. Ее расстреляли как «преступницу». Муж Тимофеевой в 1940 году, защищая Ленинград от белофиннов, погиб в бою. И этого было вполне достаточно, чтобы в 1942 году фашисты подло убили жену погибшего бойца, мать четырех малышей.

A где девушки, сверстницы Николаева, Аня, Тося, Оля, Маня, чьи песни манили пассажиров на палубу парохода, идущих вверх и вниз по течению?

В письме про них сказано коротко: «...девушек угнали в Германию». Это страшные слова. Продали в рабство, отдали в дома терпимости.

Письмо огнем жжет сердце. Набегают слезы, но у Николаева глаза сухи. Он точно знает, кто сжег его родную деревню. Кто лишил жизни его лучших друзей, земляков, кто обрек на позор его сверстниц? Немцы! Им он отомстит за все злодеяния.

C легким сердцем Николаев ходит в разведку. Свободнее он дышит, когда от метко пущенной пули словно пустой котел, пробивается череп шюцкоровца.

Двадцать шесть финских солдат и офицеров уничтожил Николаев. Но это только почин. Он научил 8 своих товарищей - Оджиева, Молотникова и других бить без промаха по врагу.

Когда ночную тишину уверенно рвут одинокие выстрелы, то, знайте, это стреляют сержант Николаев и его друзья. Много еще на боевом пути они встретят гансов, фрицев, «рыжих», но, где бы эта встреча ни происходила, удел фашистов один - смерть. Спешит Александр Николаев истреблять фашистов. Спешат и его друзья. Работы впереди много...

Пройдет время. Сгниют в русской земле потомки псов-рыцарей, и на зеленом берегу Волхова по вечерам сотнями огней будет приветствовать пароходы возрожденная деревня M. Как прежде, на палубу выйдут пассажиры послушать песни.

Помни, товарищ боец, про свою мать, малышку-дочь, про сына… Помни про друзей. Помни про бомбы и снаряды, упавшие на Ленинград, и ты поймешь, что мы еще мало сделали.

Убивай сам и сделай так, чтобы и твои друзья считали бы день, в который они не убьют ни одного фашиста, напрасно прожитым. // В.Кукушкин. Действующая армия.

************************************************************************************************************
Родина требует от каждого воина мужества, стойкости и бесстрашия в борьбе с врагом!

☆ ☆ ☆

Будь верен своей клятве!

Ты жил в том разрушенном доме!
Приди сюда снова, взгляни,
И встанут в смертельной истоме
Минувшие ночи и дни.

Как было все близко, знакомо,
Как был переулок хорош...
Но нет, не узнаешь ты дома,
Квартиры своей не найдешь…

Под вечер, в седые потемки,
Так станет тебе тяжело...
Одни кирпичи, да обломки,
Да битое с грязью стекло.

Под стенкой разрушенной, шаткой,
Роняющей черную тень,
Два стула под детской кроваткой
Висят, как в тот горестный день,

Когда нестихающим громом
Гремели зенитки с утра,
И дом твой казался не домом,
А весь был, как пламя костра,

Ты рвался туда по уступу,
Ты звал горьким криком детей,
Стоял до рассвета у трупа
Любимой подруги своей,

Ты плакал... О, слезы мужские,
О, горькие страшные сны...
Кто ведал минуты такие,
Тому сто смертей не страшны.

Рукою провел ты по платью, -
Рука твоя стала в крови,
Ты родине дал тогда клятву,
Великую клятву любви:

Мстить злей за погибшие жизни
Всей силою злобы своей,
Мстить так, как велела отчизна,
За смерть - миллионом смертей.

Бить немцев, чтоб подлые гады
Легли с перебитым хребтом,
Штыком их колоть без пощады,
Топтать их своим сапогом.

Они ведь не люди, а немцы,
И нет им дороги земной,
И верно отцовское сердце
Веленью той клятвы святой.

В.Саянов.

______________________________________________
Немцам пощады не будет ("Красная звезда", СССР)
И.Эренбург: Помни!** ("Красная звезда", СССР)
Л.Осипов: Мстите, моряки! ("Красный флот", СССР)*
С.Голованивский: Мсти, воин! ("Красная звезда", СССР)**
Мы не забудем эту виселицу, не забудем и не простим! ("Красная звезда", СССР)**
Беспощадным будет отмщение гитлеровцам за кровь и страдания советских людей ("Известия", СССР)***

Газета «Ленинградская правда» №240 (8346), 9 октября 1942 года

советские снайперы, осень 1942, зверства фашистов, октябрь 1942, «Ленинградская правда», В.Саянов, 1942

Previous post Next post
Up