Алексей Толстой. Убей зверя!

Jun 23, 2014 01:30


А.Толстой || « Красная звезда» №145, 23 июня 1942 года

Год военных действий на советско-германском фронте обнаружил полный провал политических планов германского империализма - расчетов на военно-политическую изоляцию СССР и непрочность Советского тыла. Год войны на советско-германском фронте обнаружил полный провал военных планов германского империализма.

# Все статьи за 23 июня 1942 года.




В черной бездне земля обогнула орбиту и показала солнцу свои истерзанные бока, - теперь, через год, она уже вся дымилась кровью, на ней больше не осталось мирного уголка, и больше нет такой семьи, которая безмятежно собралась бы у вечернего огня за тихим столом, беседуя о том и о сем, о прочности дома, о светлой старости, о счастьи детей, что спят в кроватках, беседовали бы в покойной уверенности, будто свобода и благополучие в безопасности.

Минувший год был суровой школой для человечества, оно до самых печенок поняло, что нужно защищаться от фашизма, и поняло, что единственная защита - это нападение. Об этом говорят советско-английский договор и соглашение с США. Нападение во что бы то ни стало, как можно скорее, - соединенными силами и усилиями именно в этом, 1942 году. Дальнейшим шагом будет всеобщее, стихийное сознание, что единственным в эту эпоху руководящим чувством, единственной всеохватывающей страстью должна быть и будет ненависть к врагу.

С упрямой ненавистью человек должен пробуждаться, с деятельной ненавистью работать и воевать, с неутоленной ненавистью забываться сном.

Ты любишь свою жену и ребенка, - выверни наизнанку свою любовь, чтобы она болела и сочилась кровью: твоя задача убить врага с каиновым клеймом свастики, он враг всех любящих, он бездушно приколет штыком твоего ребенка, повалит и изнасилует твою жену и в лучшем случае пошлет ее под плети таскать щебень для дороги. Так, наученный Гитлером, он поступит со всякой не немецкой женщиной, как бы ни была она нежна, мила, прекрасна. Убей зверя, это - твоя священная заповедь.

Ты молод, твой ум горяч и пытлив, ты хочешь знания и высокой мудрости, твое сердце широко, тебе тесно дома, ты бы хотел охватить всю жизнь мира. Сосредоточь свой ум и твердость ударов сердца на мушке автомата, сейчас ты должен убивать со всем пылом ненависти. Ведь ты для фашиста только вьючный ишак, которого колют в тощую шею палочкой с гвоздем, чтобы он шел и шел под тяжестью, покуда не упадет, высунув почерневший язык. Выстрел в фашиста - это повелительный стук в дверь твоей свободы, убийство фашиста - твой святой долг перед культурой.

Люби свою ненависть к врагу, гордись ею, она знамя твоей победы.

Мне рассказывал один командир: «...Наше отделение шло в такой мороз, что грудь ломило, ствол винтовки жег через варежку. Мои ребята приустали в глубоком снегу, приуныли. Беда, думаю, - как выполним задание? Какими словами их взбодришь? А главное - впереди, - выбить фрицев и занять хуторок. Губы на морозе не шевелятся, и слов таких я не знаю. Тут стало светать, вышли на дорогу и видим - лежит совсем голенький грудной ребеночек. Немного прошли - еще дитя валяется сбоку дороги, а там их уж несколько - кто в одеяльце положен на снег, кто кое-как брошен. Тут мы поняли, что было: немцы гнали наших, женщин к себе в тыл, дети постарше еще брели кое-как, а грудные младенцы застывали на руках у матерей. А которая присела бы, чтобы переукутать младенца да покормить его тощей грудью, хоть этим согреть, - конвоир рвет у нее от груди ребенка, кидает прочь, а ее - прикладом в спину, - «иди, не отставай, русская свинья»...

Мои ребята увидели детские трупики, и губы разжали, и с глаз сошел иней, и понурости как не было... «Веди, так иху так, веди нас скорей...» Да так дружно ударили на хуторок, что фрицы, конечно, и штаны не успели надеть, да и надевать больше им никогда не придется... И мое отделение, заметьте, Алексей Николаевич, стало с тех пор заметным по злости...»

Двенадцать месяцев Красная Армия выносит на себе всю тяжесть мировой войны, давая возможность Англии и США вооружиться. Красной Армии нужно было выдержать самоуверенный удар гитлеровских армий, имевших все преимущества внезапности нападения и инициативы наступления. Нужно было в кратчайшие сроки перепланировать всю дислокацию военных и оборонных заводов и поднять темпы производства вооружения. Эта задача также была выполнена, хотя некоторым она представлялась столь же невозможной, как в свое время задачи первой пятилетки.

Тыл Советского Союза выполняет свой долг перед родиной и свободолюбивым человечеством. Красная Армия от обороны перешла в наступление. Война вступила в решающую фазу, быть может чреватую всякими побочными случайностями, трудностями и лишениями, но основное - несомненно: гитлеровская армия быстро идет на ущерб, к мрачному, кровавому, осеннему закату. Авантюра Гитлера не удалась, скоро придется ему грызть ногти перед неумолимыми судьями, если он до этого не получит в живот содержимое солдатского автомата... Чтобы в истории человечества не повторилось никогда, ни при каких обстоятельствах и вариантах, подобной авантюры - острием меча, отточенного неумолимой ненавистью, был подписан 26 мая советско-английский договор, ратифицированный 18 июня Верховным Советом СССР.

Темпы мировой войны так стремительны, силы активно вступивших в войну трех великих союзных держав, СССР, Beликобритании и США, так сосредоточены и организованы, что разгром гитлеровской Германии не будет затянут, он произойдет в этом году.

Товарищ, друг, дорогой человек, на фронте и в тылу, - если ненависть твоя стала остывать, если ты к ней привык, - погладь, хотя бы мысленно, теплую головку твоего ребенка, он взглянет на тебя ясно и невинно. И ты поймешь, что с ненавистью свыкнуться нельзя, пусть горит она в тебе, как неутолимая боль, как видение черной немецкой руки, сжимающей горло твоего ребенка. // Алексей Толстой.
____________________________________________________
Д.Мануильский: О ненависти к врагу* ("Красная звезда", СССР)
А.Толстой: Я призываю к ненависти ("Правда", СССР)
И.Эренбург: О ненависти ("Красная звезда", СССР)
Наша ненависть к врагу ("Красная звезда", СССР)
И.Эренбург: Убей! ("Красная звезда", СССР)

**************************************************************************************************************************************************
От Советского Информбюро*

# Сводка Совинформбюро за 21 июня 1942 года

В одном бою младший командир Ушаков и красноармеец Баланин под артиллерийским и пулеметным огнем противника 15 раз восстанавливали нарушенную связь.



Пленный фельдфебель 11 немецкой пехотной дивизии Иозеф К. рассказал: «Я сдался в плен со своим взводом. Вместе с нами сложил оружие взвод штабс-фельдфебеля З. Это произошло при следующих обстоятельствах. После сильного артиллерийского обстрела на нас двинулись русские танки. Я предложил моим солдатам сдаться. Что побудило меня к этому? Я зверски устал от войны. За год моя рота десять раз получала пополнение. В общей сложности она потеряла за это время убитыми и ранеными свыше 300 человек. Слишком много жертв и крови стоит нам эта бессмысленная и преступная война. На мое решение повлияли также и мрачные письма, которые я получал из дому. Моя мать пишет, что простые люди очень измучились и проклинают тех, кто затеял эту войну».



На поле боя подобрано письмо финскому солдату Ялмари Салстрем от его жены. В нем говорится: «Ждала тебя, но больше ждать не могу, так как ты оттуда не вернешься никогда. Жизнь здесь очень горькая. Наверно, мы скоро умрем. Может быть, получишь отпуск и приедешь хоронить нас?».



Ниже публикуются выписки из дневника убитого немецкого обер-фельдфебеля, члена фашистской партии, Эриха Рюллингера:

«21 июня 1941 года. Исполняется мое заветное желание! Мы снова идем в дело. С вечера лихорадочно готовились к наступлению. Последняя проверка оружия и материальной части. Настроение отличное. Война, очевидно, продлится не более двух месяцев. Россия очень богатая страна...

20 августа. Два месяца войны. Русские яростно сопротивляются и не хотят последовать примеру французов. Нас становится все меньше. В ротах много новых лиц.

12 октября. Русские осыпают нас градом бомб и снарядов. От артполка осталась жалкая горстка. Орудийные расчеты бросили пушки и пытались спастись бегством, но их настигли русские танки... Я с ужасом смотрю на календарь и на карту России. До конечной цели еще очень далеко. Кто мог подумать, что война так затянется?

15 декабря. Мы отступаем. Какое это противное зрелище! Если бы только русские оставили нас в покое на зиму... Эти мучительные холода невыносимы. Лазарет переполнен обмороженными. Я отвез унтер-офицера Артура Калькштейна в лазарет. Врач равнодушно сказал ему: «Мы должны отнять у вас ноги, иначе - смерть»... Когда кончится этот ералаш?..

10 февраля 1942 года. Который раз нам обещают смену. Все это одно надувательство, пилюля для успокоения слабонервных простаков. Скоро некого будет сменить. Все околеем в снежных сугробах...

28 апреля. Резервисты погибают, как мухи. Список потерь все растет. Неужели это все напрасные жертвы? Война продолжается, и этой мерзости конца не видно.

19 мая. Силы и мужество покинули нас, и мы уже не годимся для больших наступательных боев.

12 июня. Мы топчемся на месте. Мог ли я в прошлом году поверить, что расстаюсь с родиной на такой долгий срок! Все опостылело. Дни и ночи строим укрепления, зарываемся в землю. Можно с ума сойти от тоски и злости».



Получены сведения о зверствах немецких мерзавцев в оккупированных районах Орловской области. B гор. Трубчевске гитлеровцы закрыли все лечебницы, аптеки и магазины. В городе свирепствуют эпидемии и голод. Ежедневно умирают десятки жителей. Вход в город и выход из него воспрещен под страхом смерти. Немецкие солдаты врываются в дома, грабят и убивают ни в чем не повинных людей. Немцы насильно отправляют советских граждан в качестве рабов на работу в Германию. Дети отправленных брошены на произвол судьбы и обречены на гибель.



Находившиеся в лагерях близ города Вены австрийские солдаты, узнав о предстоящей отправке на советско-германский фронт, взбунтовались и потребовали распустить их по домам. Были вызваны специальные части эсэсовцев. Много солдат арестовано.

# Сводка Совинформбюро за 22 июня 1942 года

Пленный ефрейтор 4 роты 43 мотоциклетного батальона 13 немецкой танковой дивизии Гельмут Бауэр рассказал: «Я с первых дней войны на фронте. В сентябре был ранен и два месяца пролежал в госпитале. Врачи госпиталя признали меня негодным в военной службе и направили на гарнизонную комиссию в город Бург. На комиссии гарнизонный врач заявил: «Если мы будем освобождать таких, как ты, то скоро некому будет воевать». Возвратившись в свою часть, я из старых солдат в моей роте нашел только 7 человек. Все остальные убиты или ранены. Недавно на одной из посадочных площадок партизаны крепко потрепали маршевый батальон, прибывший на транспортных самолетах из Германии. Солдаты только что высадились и даже опомниться не успели, как на них налетели партизаны».



На рассвете группа гитлеровцев ворвалась в деревню Титово, Смоленской области. Немцы тотчас же собрали всех жителей деревни на берег реки и расстреляли 10 стариков. Затем гитлеровские мерзавцы направили пулеметный огонь на женщин, на руках которых были малолетние дети. Однако и этого фашистским людоедам показалось мало. Они бросили несколько гранат в груду окровавленных тел. Всего в этот день погибло от рук гитлеровских палачей 74 жителя деревни и среди них 19 детей в возрасте до 12 лет.



Группа партизан одного из отрядов, действующих в оккупированных немцами районах Смоленской области, захватила пачку документов противника. Среди них обнаружен приказ начальника немецкого гарнизона г. Рославля майора Кайзера. В этом приказе перепуганный майор пишет, что за последнее время в тыловых районах армии и фронта участились нападения партизан и что ни один немец не может чувствовать себя в безопасности. В приказе говорится: «Каждый солдат, находящийся в районе действий армейской группы, должен быть готов в любую минуту защищаться от внезапных нападений. Начальники колонн, железнодорожных транспортов, специальных команд и т. д. должны во время каждого марша, на привале, на ночевке проверять готовность своей части к обороне».



Пленный солдат 113 немецкой пехотной дивизии Рудольф Ланге рассказал: «Я недавно приехал из Берлина. В этом большом городе трудно найти семью, которая не потеряла бы кого-либо из родных на Восточном фронте. В знакомой мне семье Нейгауз было четыре брата: двое из них убиты, третий лишился ног, а четвертый тяжело ранен. В связи с огромными потерями на фронте и продовольственными трудностями всюду растет недовольство войной. По утрам на заборах и на стенах домов Берлина я не раз видел написанные краской лозунги «Долой преступную войну», «Долой Гитлера». Группы полицейских подолгу возятся у заборов и стен домов, стараясь смыть эти лозунги».



Немецко-фашистские оккупанты истребляют население захваченных ими стран. В городе Нови-Сад (Югославия) расстреляно несколько тысяч жителей, в том числе много женщин и детей. У крестьян оккупанты отняли все продовольствие и обрекли их на голодную смерть.

**************************************************************************************************************************************************
АНГЛИЙСКИЙ ЖУРНАЛИСТ О КИНОКАРТИНЕ «РАЗГРОМ НЕМЕЦКИХ ВОЙСК ПОД МОСКВОЙ»

ЛОНДОН, 22 июня. (ТАСС). Представители английской печати присутствовали на просмотре советского документального фильма « Разгром немецких войск под Москвой».

image You can watch this video on www.livejournal.com



Корреспондент газеты «Ньюс кроникл» Джордан пишет: «Не может быть сомнений в том, что сцены, показанные в фильме, отражают действительность. Я видел их собственными глазами. Я нахожу фильм великолепным и исключительно правдивым. Женщины, которые крестятся, когда приходят войска Красной Армии, девушки, которые спешат поделиться своими скудными крохами со своими освободителями, - все это неподдельные чувства скромных людей, видевших, как немцы насиловали их дочерей, как замерзали в снегу их грудные дети (одного или двух из них вы можете увидеть сами), как жгли их дома иногда вместе с их сыновьями и братьями. Да, и это вы тоже можете увидеть в фильме. Но, пожалуй, самая изумительная из всех сцен - это картина широких просторов занесенной снегом равнины, по которой движутся кавалерия и пехота освободителей. Они напоминают массы движущихся стремительным потоком муравьев, и вдруг вы узнаете в них своих братьев, таких же, как те, которые сражаются в Ливии, которые сражаются в воздухе над Германией, Францией и в морях всего мира. Вы вспоминаете, что их борьба - это ваша борьба, и вас внезапно осеняет мысль, что они борются за победу лучше, чем боремся за нее мы. В действительности это так и есть. И фильм докажет вам это».

________________________________________________________
Фашистские орды убийц и насильников* ("Красная звезда", СССР)
Фашистскому зверью нет и не будет пощады!* ("Известия", СССР)
Черное злодеяние немецких подлецов ("Красная Звезда", СССР)
Харьков, Орел, Старая Русса* ("Красная звезда", СССР)
Варвары XX века* ("Правда", СССР)
Звери на улицах Львова* ("Правда", СССР)
Свора убийц и грабителей* ("Красная звезда", СССР)
А.Толстой: Лицо гитлеровской армии ("Правда", СССР)
Расстрелы в Киеве и Ростове ("Красная звезда", СССР)
Я.Милецкий: Кто предал Таню* ("Красная звезда", СССР)
Новые злодейства гитлеровцев* ("Красная звезда", СССР)
Мщение и смерть фашистско-немецким псам!* ("Правда", СССР)
Что творили фашистские палачи в Морозовском ("Красная Звезда", СССР)
Документы о кровожадности фашистских мерзавцев* ("Красная звезда", СССР)
Г.Александров: Проповедь человеконенавистничества и зверства ("Правда", СССР)
Смерть подлым немецко-фашистским палачам!* ("Красная звезда", СССР)*

Газета «Красная Звезда» №145 (5209), 23 июня 1942 года

Совинформбюро, зверства фашистов, Алексей Толстой, ненависть к немцам, газета «Красная звезда», июнь 1942, лето 1942

Previous post Next post
Up