Имя страны - это тоже бренд, часто заметно влияющий на разные экономические процессы. Имя "Россия" не самое привлекательное, но и не самое отталкивающее. Наибольший вес в рейтинге нашей страны, как показывает международное исследование GFK, имеет культура (включая спорт): 8 место из 50, наименьший - качество государственного управления: 34 место из 50.
GFK (8.12.2016):
"Ежегодное исследование Anholt-GfK Nation Brands IndexSM - измеряет имидж и репутацию 50 стран в отношении таких аспектов, как экспорт, государственное управление, культура, люди, туризм и иммиграция/инвестиции. В ходе исследования 2016 года всего было опрошено 20 353 онлайн-пользователя в возрасте от 18 лет в 20 развивающихся и развитых странах мира, которые играют ключевую роль в международных отношениях, торговле, бизнесе, культуре, туризме. Выборка по каждой из стран репрезентативна онлайн-аудитории данных стран по ключевым демографическим характеристикам, таким как возраст, пол, образование".
"Профессор Саймон Анхольт, независимый полит-консультант и разработчик уникального Индекса национальных брендов Anholt-GfK, комментирует результаты исследования 2016 года: “Обычно, глобальное восприятие отдельных стран очень стабильно, но изменения могут происходить и происходят. Данные Индекса показывают в большей степени то, как воспринимается воздействие, которое оказывают те или иные страны на мир - то, что составляет основу их глобальной репутации, нежели дают оценку ресурсам или достижениям стран. Мы видим как после года нескончаемых международных конфликтов и гуманитарных проблем пострадали репутации наиболее авторитетных наций”.
Рейтинги ключевых аспектов национального бренда России в 2016 году:
Экспорт: 18 место из 50 (в 2015 году - 18)
Качество государственного управления, власть: 34 (42)
Культура (включая спорт): 8 (8)
Люди: 31 (38)
Туризм: 23 (26)
Иммиграция и инвестиции: 28 (29).
США, Германия и Великобритания - по-прежнему занимают 1е, 2е и 3е место соответственно.