Вот фотографировал сегодня, примерно, в тысячный раз аллею в парке и потом подумал, что эти мои повторяющиеся кадры, как и все в жизни, можно оценить с позиций полного или пустого стакана.
Например: я фотографирую постоянно одно и то же, потому что ничего другого не вижу - стакан наполовину пуст.
Или же, я это делаю, потому что нахожу прелесть и интерес в фотографировании одного и того же места, но в разное время. С разной игрой света и тени. С листьями на деревьях или в снегу.. Стакан наполовину полон.
Или же, например, потому, что это создает стабильность в наше время, полное дестабилизирующих событий и новостей. Это уже третий вариант.
То же самое, наверное, можно было бы сказать по поводу моего долгоиграющего, или уже отыгравшего, проекта #plekhanovo_bombshelter.
Wheatstacks (End of Summer) - 1985
Конечно, похожее встречается и в настоящем искусстве.
Скажем, Клод Моне (Claude Monet) после переезда в Живерни в 1883г., рисовал картины не далее чем в трех километрах от своего дома. Известна его серия работ, скажем про снопы сена. Он использовал повторение изображаемых объектов для изучения нюансов восприятия цвета и света в разные сезоны, при разном освещении и т.п.
Похожая история с его знаменитыми водяными лилиями.
Claude Monet, Water lilies, 1916-1919..
Которые он, кстати, не только рисовал в разное время суток, но и предварительно посадил, окружил ивами и кустарником и создал свой уединенный мирок, который и стал рисовать.
Water Lilies, 1916 by Claude Monet
Piet Mondrian
Piet Mondiran - Composition II in Red, Blue, and Yellow, 1930
Можно еще вспомнить Мондриана, с его строго ограниченным набором приемов, которые он тоже применял исходя из своих соображений и, конечно, Энди Уорхола с его банками супа, Элвисами Пресли и т.п.
Claude Viallat
1976/053, 1976 Claude Viallat
Клода Виайя (Claude Viallat) рисует одними и теми же прямоугольными формами, к которым он пришел случайно, по ошибке, когда использовал губку замоченную в растворителе. Его ошибка превратилась в его стиль - он говорит, что не хочет думать о том, что рисовать. Его занимают текстуры, цвета, формы, так что, использование одних и тех же форм, снижает количество решений и переменных в творческом процессе.
Untitled No. 103, 2002 - Claude Viallat
Какие тут напрашиваются выводы? Весьма банальные. Делай то, что тебе нравится. Если хочется делать самоповторы, это не только можно, но, наверное, иногда и нужно. Даже и для здоровья психики.
Стакан, как говориться, не наполовину пуст и не наполовину полон. Он просто в два раза больше, чем нужно. Очень хорошо, что у метафорической медали больше чем две стороны..