Инфраструктура?

May 14, 2008 22:27

Вопрос инфраструктуры опять становится ключевым. Уже на протяжении многих лет, постоянно поднимается вопрос использования Стабфонда, слабые выкрики, о целесообразности использовать ресурсы фонда на инфраструктуру, тонут в обилии каждодневных публикаций, сообщающих о проблемах, но не о действенных способах решения оных. В то же время именно инфраструктура является основой для решения огромного комплекса проблем экономического и социального аспектов, в том числе и свободы слова.

Большинство граждан страны, часто, даже не понимают значения этого слова. Для большинства вопрос инфраструктуры задвинут на задний план. Материальное благополучие семьи, здравоохранение, образование - всё это отодвигает осознание важности инфраструктуры на второй план. Политики обещают многое, но вопрос модернизации инфраструктуры, как способа комплексного развития экономики, зачастую ограничивается обещанием отремонтировать дороги. Приведу несколько примеров.

Можно построить школу в сельском районе, оборудовать её современными компьютерами. Можно построить небольшую клинику, так же в сельском районе. Но, достигнуть максимальной эффективности этих жизненно важных учреждений, не получится. Дороги, электричество, зачастую отсутствие телефона в домах - всё это не позволит скорой приехать на вызов, вызова может просто не быть. Ученики и учителя просто не смогут добраться до школы, если идёт дождь или снег - таких людей много.

Проблема инфраструктуры, существует не только в сельских районах. Города, испытывают не меньшую проблему в нехватке инфраструктуры, а зачастую и более острую, в связи с менталитетом и скоростью жизни. Технологии строительства дорог и организация дорожного движения попросту устарели. Тем не менее, населения городов радуется подачкам некомпетентных бюрократов. Допустим положили новую дорогу, хорошо если разметка появится через несколько дней, хотя часто разметка появляется через несколько месяцев - "когда погодные условия позволяют". Знаки дорожного движения часто ставятся так, чтобы человек не забыл что они есть, зачастую никого не волнует видят ли знак водители. Пешеходные дорожки, представляют угрозу другого уровня - зимой, люди в возрасте могут упасть - тем самым увеличивая нагрузку на медицинские центры и штат машин скорой помощи. Скорая, едущая в темноте под дождём, по дороге без отражающих полос разметки, может попасть в аварию и не успеть спасти жизнь, Вашу жизнь - водитель, подъезжающий к перекрёстку, не увидел знак STOP, из-за ветки нависшей на него или надписи на полосе движения, которой попросту нет, такого рода авария произошла со мной и многие водители хотя бы раз, да видели такие случаи.

Теперь о свободе слова. Врач, который приходит на работу, может не получать огромную зарплату, но чистый пол, покрашенные стены, выбеленный потолок, лужайка без сорняков рядом с больницей, аккуратная клумба и небольшая стоянка с разметкой, рядом с больницей; чистый подъезд, в доме, в котором он живёт; мягкая подвеска автобуса, плавно скользящая по ровной дороге к больнице - Всё это меняет его отношение к Вам. Он Вам улыбнётся, прежде всего, и вылечит Вас. Это относится ко всем профессиям, в том числе и к журналистам. Часто статьи содержат лишь толику правды, как в ситуации с Кондопогой, когда в первые прозвучала фраза про сочинительство в пределах Садового кольца. Доехать до события и достоверно осветить его - вот задача журналиста, часто струдом выполнимая, из-за отсутствия инфраструктуры, создающей свободу передвижения. Отели не могут быть созданы без водопровода и электричества. Грубость, хамство в повседневной жизни - то, что формирует мироощущение журналиста, часто выплёскивается обратно на общество, образуя замкнутый круг, мешая обществу действительно создать приоритеты будущего и взглянуть на мир, не отягощая своё сознание давящими декорациями повседневности.

Инфраструктура не только меняет "декорации" - Инфраструктура меняет людей.

По мотивам статьи Михаила Делягина

общество, litera, ОКИР, политика

Previous post Next post
Up