Бескрылка

Oct 03, 2013 18:10

Правильно сказала стюардесса в популярном ролике на Ютьюбе: "Ученые просто хотят заставить нас верить в то, что они знают почему летают самолеты". Действительно, крылья, хвосты - это все от лукавого. Иначе как объяснить, что вот это летает?!

Alexander Lippisch Aerodyne


Автор этой латающей кофемолки гениальный, а по другому и не скажешь, немецкий конструктор Александр Липпиш. За свою долгую жизнь (1894-1976) стал автором проектов "летающего" крыла", сверхзвукового истребителя с треугольным крылом (1939 ), экраноплана и даже самолета без... крыльев.
На рубеже 60-х годов Липпиш призадумался - а почему, собственно, на самом деле летают самолеты. Исходя из второго закона Ньютона, самолет находится в воздухе благодаря уравновешиванию двух пар сил: сила тяжести/подъемная сила крыла и тяга двигателя/сопротивление воздуха. Слишком сложно - подумал Липпиш, и решительно вычеркнул из этой схемы крылья - хватит и одного двигателя. Так появился уникальный проект Aerodyne.


Суть идеи проста и наглядна изображена на рисунке - двигатель тянет аппарат вперед и вверх, тем самым обеспечивая поступательное движение и компенсируя силу тяжести. Управление обеспечивается отклоняющимися поверхностями, расположенными в воздушных струях: по соотношению скорость/подъемная сила (20), по крену (21), по тангажу (25).
Думаете, такое не полетит? Ошибаетесь! К 1972 году был построен и успешно испытан летный беспилотный образец-демонстратор.







К сожалению, дальше опытного образца дело не пошло. Александр Липпиш переключился на конструирование экранопланов. А так, кто знает, может современная авиация выглядела бы совсем по другому.



Спасибо за внимание.


самолет, интересности, штуковина, история

Previous post Next post
Up