Реконструкция района Курьяново. Этап 1: Коломенский мост и Курьяновский тоннель.

Mar 19, 2014 23:43

Есть в стольном граде Московии замечательный район - Печатники. И парк в нём есть, вдоль реки Москвы, и люди там живут замечательные. Только вот с транспортом в Печатниках беда - ни въехать в район невозможно, ни выехать. Транспортная жопа эти ваши Печатники. А в чём же эта жопа, собственно, проявляется?

Проблема в том, что дорог, ведущих из Печатников в другие районы, немного, а их ширина крайне мала.




1. Южнопортовая улица, которая проходит по стрёмной промзоне. Она соединяет Печатники и Южнопортовый район, а оттуда недалеко до ТТК. Дорога узкая, по одной полосе в каждую сторону.
2. Шоссейная улица, которая проходит через весь район Печатники и тянется до Волгоградского проспекта и станци метро Текстильщики. Две полосы в каждую сторону, хотя на скорости они превращаются в одну.
3 и 4. Уёбищные однополосные(!) тоннели под курским направлением ЖД, построенные аж в 1908 году. Изначально - скотопрогонные тоннели, ведущие на городскую бойню (была в районе современного Микояновского мясокомбината на Волгоградке). Теперь по этим тоннелям вместо скота гоняют автомобыдло. Ну так жить нельзя же. По одной полосе в каждую сторону, третий тоннель - на выезд (в Люблино), четвёртый - на въезд (из Марьино). Само существование узких однонаправленных тоннелей в крупном городе, в двадцать первом веке - стыд и позор.

Получается, в Печатники (и обратно) ведут две с половиной дороги (говнотоннели не достойны зваться полноценной дорогой), отсюда - транспортная жопа изолированность. И как же решить эту проблему? Как обеспечить район, в котором проживают 75 тысяч человек (не учитывая деревню Курьяново), достойной транспортной инфраструктурой? И возможно ли при этом разгрузить другие улицы, страдающие от утренне-вечерних пробок?

Я могу ответить на эти вопросы. Да, возможно разгрузить Люблинскую улицу с проспектом Андропова и одновременно обеспечить жителей Печатников двумя шикарными выездами из района.


Сквозной проезд через микрорайон Курьяново по Новобатюнинской улице соединяет Марьино и Коломенское, заодно даёт жителям Печатников отличную альтернативу "пьяной" Южнопортовой улице и непозволительно узкой (для такого траспортного потока) Шоссейной.
Шаг 1: Постройка Курьяновского тоннеля под действующими ЖД-путями.
Скорее всего, Курьяновский тоннель будет строиться методом продавливания, как и Нахимовский (строился под путями Павелецкого направления ЖД). После открытия Курьяновского тоннеля необходимо забетонировать и засыпать Южный путепровод (бывший скотопрогонный тоннель), Иловайская улица в таком случае соединится с Подольской. Автобусы, курсирующие по 646 маршруту, будут проезжать по новому тоннелю, других изменений в маршруте не требуется.
Шаг 2: Продление Новобатюнинской улицы и возведение Коломенского моста.
Коломенский мост протяжённостью свыше 400 метров соединит Кленовый бульвар в Коломенском и Новобатюнинскую улицу в Печатниках (микрорайон Курьяново). Сам мост имеет три основных опоры - две на берегах реки и одну центральную. Пролёты моста, получается, не превышают двухсот метров по длине. На центральной опоре для пешеходов организованы две обзорные площадки, соединённые подземным переходом (под автодорогой).

Эта конструкция (тоннель + мост) выполняет сразу несколько задач.
1. Разгружает Люблинскую улицу и проспект Андропова.
2. Разгружает Братеевский и Нагатинский мосты.
3. Обеспечивает дополнительную связность между районами, даёт водителям альтернативу радиальным трассам (просп.Андропова, Люблинская ул., Волгоградский просп.).
4. Обеспечивает районы Печатники и Курьяново полноценными выездами, увеличивает привлекательность этих районов для (возможных? будущих?) жителей.

Как только этот участок дороги будет открыт, с маршрутным транспортом в Коломенском, Марьино и особенно в Печатниках произойдут весьма радикальные изменения. Их я спрогнозировать не могу, только предполагаю - будут как сквозные маршруты (Марьино-Коломенское), так и маршруты до м.Печатники. Большое число автобусов и маршрутов - меньше интервал между ними, меньше время ожидания, больше альтернатив для жителей.

И как бы я не расписывал положительные стороны своей идеи, в полной мере эта идея раскрывается только как часть масштабного замысла - децентрализации Москвы. Загруженность центра и утренне-вечерняя миграция жителей - настоящий бич столицы, рабочие места необходимо выносить из центра и распределять. Разумеется, насильные методы (указ мэрии - "вынести рабместа за пределы ТТК", например) - это отвратительно. Наилучший вариант - увеличить привлекательность окраин, создать качественную транспортную инфраструктуру и инвестиции сами потекут в нужные районы =)

И ещё одной частью такой инфраструктуры может стать Люблинский тоннель.


После того, как будет открыт сквозной проезд через Курьяново, транспортная обстановка в Печатниках значительно улучшится, улица Полбина перестанет стоять в утренне-вечерней пробке. Именно после этих событий возможно начать постройку Люблинского тоннеля. Этот новый тоннель станет продолжением улицы Кухмистерова (со стороны Печатников) и Кубанской улицы (со стороны Люблино), а двух полос в каждую сторону, ящтаю, хватит для того, чтобы выдерживать даже утренне-вечерние потоки. Тем более, когда у жителей Печатников есть альтернатива - мост и тоннель в микрорайоне Курьяново.

А о том, какие изменения ждут Курьяново через несколько лет после постройки сквозного проезда Марьино-Коломенское, я расскажу в следующий раз :3

Надземное, Идеи и проекты, Курьяново, Транспортный пиздец

Previous post Next post
Up