«Тур де Кранц» 2014. Вести из тыла

Sep 09, 2014 03:46

Принять участие в «Тур де Кранц» мы захотели сразу же, как впервые услышали это забавное название. Судите сами: на старой трассе, просто созданной для велопрогулок, перекрывают движение, и вы едете на велосипеде сначала из Калининграда к морю, где вас бесплатно кормят, а потом домой. Неудивительно, что в этом году число участников перевалило за шесть тысяч.



Для справки. Маршрут: Калининград - Зеленоградск - Калининград, длина 70 км.

Накануне мы зашли в «Планету Спорт» за шлемом, и продавец сказал: «Столько шлемов у нас за весь год не купили». В прокате целые организации заранее бронировали лучшие велосипеды, выбирать приходилось из остатков.

После долгих раздумий мы решили взять на «Тур де Кранц» нашего двухлетнего сына. Рассудив, что с ребёнком будет безопаснее вдали от толкотни - то есть в хвосте колонны, - мы приехали к месту сбора почти к 10, надеясь быстро проскочить регистрацию. Но очередь оказалась просто невероятной! Мы ещё стояли в толпе, когда старт был дан. Тем не менее, люди вокруг были веселы, с удовольствием общались и устраивали велосипедный перезвон. Я насчитала несколько детишек в креслах, некоторые были младше нашего Миши, некоторые старше, почти все в шлемах. Регистраторы записали наши данные и выдали талончики на питание, потом посмотрели на ребёнка и дали ещё один: всё-таки участник, пусть и на пассажирском месте.

2. Очередь на регистрацию


3.


И вот велопробег начался! Мы ехали по перекрытым улицам Калининграда, разглядывая его с непривычных ракурсов. Прохожие с интересом смотрели на нас, фотографировали, махали руками, а вот от водителей, стоящих в пробке, доносились менее восторженные фразы: «Да им, блин, конца не видно! Всё едут и едут». Шутка ли, переждать такой велопробег!

4. Все машины на развязке стоят, ждут



Первая остановка была, пожалуй, единственным местом, где нам удалось передохнуть. Довольно скоро машина ДПС поджала колонну и дала указание двигаться. Но ехать, увы, было некуда, и народ вяло поплёлся пешком, выжидая, когда голова колонны оторвётся вперёд. Как раз в этом месте у нас покосилось кресло, и мы успели спокойно его подкрутить (на обратном пути такого шанса просто не было). Следующие привалы сразу превращались в пешие прогулки, отдыха как такового хвосту велопробега не доставалось. Когда до Зеленоградска оставалось километров десять, машина ДПС объявила, что первые участники уже въехали в город.

5.


Зеленоградск встречал нас, как героев. Мы ехали по украшенным шариками улицам, а дети махали нам и кричали: «Молодцы!». Этот момент действительно очень трогательный, вдобавок чувствуешь себя звездой мировой величины.

В парке вовсю шёл концерт, сбитые в кучи велосипеды были повсюду: на дорогах, газонах, на пляже. Люди меняли талончики на пакеты с едой и рассаживались обедать, где попало. Вокруг было шумно, людно, весело. Мы взяли свои пайки и отправились на пляж, времени было впритык. Вот он, главный минус езды в хвосте: ни на что не хватает времени. Лидеры уже перекусили, а мы едва приехали. Еда, кстати, была вкусной, да и положили её вдоволь. Я не ожидала, что о нас будут так заботиться. Напоминаю, всё это было бесплатно, без каких-либо оргсборов.

6. Обед


7. Еда по талонам

Пока мы ели, народ неторопливо потянулся к выезду. Когда собрались и мы, парк уже опустел, лишь горстка местных жителей смотрела концерт. От нашей велоколонны не осталось и следа, и мы поняли, что отстали.

Увы, дороги не были перекрыты постоянно, и как только проезжала замыкающая машина ДПС, движение вновь возобновлялось. Сразу же за городом мы увидели пробку и поняли, что колонна недалеко, но ехать по узким обочинам было не слишком приятно. Отставших никто не ждал: стоило немного припоздниться, и на трассе тут же появился поток машин.

Колонну мы нагнали километров через пять, за Клинцовкой. Велосипедисты шли пешком, и, как оказалось позднее, причиной тому была авария: Калина въехала в дерево. Машину уже оттащили в сторону, в ней никого не было, но это событие, безусловно, омрачило поездку.

8.


Едва мы разогнались, как у нас уснул Миша. Велосипедные кресла совсем не приспособлены для спящих детей, и хотя в нашем спинка немного откидывается назад, ребёнок всё равно падал вперёд, принимая пугающие позы. Вообще, на обратном пути многие дети устали и уснули, кто-то подкладывал им под голову подушку, кто-то вёз, как есть, но у всех бедные малыши сидели с заваленной головой. Специально для этого случая мы взяли с собой дорожную подушку и шарф, чтобы привязать плечи ребёнка к креслу. Мы остановились всего на несколько минут, но машина ДПС, замыкающая колонну, не обратила на нас внимания, а просто проехала мимо. За ней прошла скорая, потом автобусы для уставших, грузовик со сломанными велосипедами и множество случайных легковых автомобилей.

Внезапно мы оказались на трассе, полной машин. Мы стали догонять колонну, но она в один момент оказалась далеко. Впереди была развязка с выездом на Приморское кольцо, перед нашими глазами ГАИшники открывали дороги, и машины начинали ехать сплошным потоком. Догоняли колонну мы долго, ехать было опасно, спящий Миша прыгал в своём кресле, пока муж объезжал машины, наращивая скорость. Я никак не ожидала, что мы с ребёнком вдруг окажемся посреди дороги. Зачем тогда вообще нужна машина сопровождения?

9. Поддержка


Километра через три мы, наконец, снова догнали колонну и, минуя полпути, наконец-то, поехали спокойно. Один сопровождающий автобус был полон, второй постоянно останавливался, подбирая людей, их сломанные велосипеды отправлялись в большой грузовик, забитый уже до половины. Ехать было заметно свободнее: толи народу стало настолько меньше, толи колонна растянулась ещё сильнее. На обратном пути многие шли в горку пешком или устраивали привалы на обочине. Мы же были счастливы вернуться в колонну и, со страхом параноиков, пытались оторваться от замыкающей машины подальше.

Довольно скоро Миша, организовавший нам приключение, проснулся и с удовольствием стал смотреть по сторонам. Вот уже и люди в новых зелёных футболках. Да это же финиш! Мы тоже надели футболки, выдали ребёнку зелёный шарик и, счастливые, отправились домой.

10. А это мы


«Тур де Кранц» доставил нам массу положительных эмоций. Идея, маршрут, организация, питание, праздник, - всё на высоте. Да, не хватило в этом году полноценного перекрытия трассы, но организаторы уже думают об этом.

Я нигде не видела, чтобы вот так все желающие, а не только спортсмены, могли бы погонять в своё удовольствие по автомобильной трассе. Думаю, этот велопробег один из немногих в нашей стране. И, конечно же, особый колорит ему придаёт старая немецкая трасса и море.

Сложно ли? Не очень. Особой подготовки для этого пробега не надо. Больших перепадов высот нет, да и по асфальту катиться хорошо. Конечно, не стоит без малейшей подготовки сразу ехать 70 км, но если вы периодически катаетесь на велосипеде, то «Тур де Кранц» должны осилить.

И про детей. Всё-таки безопаснее их с собой не брать. Нашему Мише всё понравилось, он был весь день в хорошем настроении и не изъявлял желания вылезать из кресла. Но непредвиденная езда среди машин, сон с выгнутой шеей, да и просто опасность столкновения - весомый повод оставить малыша дома.



Читайте также



«Лал-Автокросс 2014».
Финальный этап



День в Янтарном: конкур,
песок и море



Ботанический сад


Весна на Верхнем пруду

Калининградская область, Зеленоградск (Кранц), 2014, спорт, Калининград

Previous post Next post
Up